Несколько полезных фактов о налогах для новых иммигрантов

Общие темы. Пожалуйста, для обсуждения "конкретных" вопросов используйте соответствующие тематические конференции.
Аватара пользователя
Mr. Trump
Графоман
Сообщения: 9257
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 08:28
Откуда: Cowtown

Несколько полезных фактов о налогах для новых иммигрантов

Сообщение Mr. Trump » 15 май 2013, 08:36

Навеяло топиком про открытие счета в Оттаве.

Статью писал года 4 назад. Некоторые ссылки уже не работают ( постараюсь по возможности обновить ). Некоторые сведения устарели, но, в общем и целом, может пригодится. Если всю стаью читать в лом, то можно прочитать только абзац "Краткое саммари для приезжаюших иммигрантов"


Данная статья не затрагивает углубленные темы, связанные с
налогообложением бизнеса или инвестиций и тем более не претендует на истину в последней инстанции. Основная цель — создать общее представление о канадской налоговой системе и дать несколько полезных советов вновь прибывшим. Приведенные ниже факты очень поверхностны и не затрагивают многих деталей специфичных для каких-то конкретных ситуаций.

1) Канадское налогообложение построено по принципу «self-assessment», т.е. как бизнесы, так и частники сами расчитывают (через подачу налоговой декларации) сколько налогов они будут должны заплатить государству. Естественно, что государство через свою налоговую службу (Revenue Canada ) оставляет за собой право проверки (аудита) налоговых деклараций на соответствие оных действующему налоговому законодательству.

2) Налоговая декларация (Tax Return) используется для расчета налогов для прошедшего налогового года. Причем результатом таких расчетов может быть как требование уплатить налог, так и обязательство государства (tax refund) вернуть какую-то часть уплаченных налогов в случае переплаты. Налоговая декларация может подаваться как в бумажной, так и электронной форме. Декларация подается до 30 апреля текущего года за доходы по предыдущему году.

3) Формы налоговой декларации можно скачать с сайта Revenue Canada ( http://www.cra-arc.gc.ca/formspubs/t1gnrl/ ), взять в ближайшем почтовом отделении или распечатать с помощью программки для заполнения налоговой декларации ( http://www.netfile.gc.ca/sftwr-eng.html ). Существуют как платные, так и бесплатные версии таких программок. Использование налоговых программ не только значительно облегчает процесс заполнения декларации, но и ускоряет получение денег в случае tax refund. Первая налоговая декларация обязательно должна подаваться на бумаге.

4) Налогообложение доходов построено по прогрессивной системе — более высокий доход облагается более выской налоговой ставкой. Налоги подразделяются на федеральный и провинциальные. И тот и другой расчитываются в одной налоговой декларации. Для грубого расчета налогов существуют налоговые калькуляторы -например этот. http://www.ey.com/CA/en/Services/Tax/Tax-Calculators-2013-Personal-Tax

5) Налогообложение наемных работников практически ничем не отличается от налогообложения в других странах — работодатели удерживают все необходимые налоги с з/п работника и перечисляют государству.

6) Обязательства по уплате налогов возникают с момента становления налоговым резидентом. В основном — это дата прибытия (залендивания) новых иммигрантов. Если быть более точным, то резиденство определяется по наличию т.н. residential ties (связей) с Канадой, к которым могут относиться — наличие в Канаде жилья, супруги и/или детей, банковских счетов, провинциальной мед. страховки и т.п.

Если вы планируете возвращаться на какое-то время назад и не хотите становиться налоговым резидентом, то ограничтесь получением только карточки резидента и номера социального страхования. Не следует подавать на провинциальную мед. страховку или получать водительские права — всегда можно будет это сделать после окончательного прибытия, или иначе вас с очень высокой вероятностью признают резидентом с момента первого приезда.

7) Существует распространенное заблуждение, что оставленную в стране убытия квартиру или какие-то финансовые активы обязательно нужно задекларировать на таможне для избежания последующего налогообложения. Этого делать не стоит, ибо во первых, в большинстве случаев
таможенник не поймет что вы от него хотите, во вторых таможня и налоговая — это не одно и то же заведение, а в третьих, до получения резиденства не канадские доходы налоговую не интересуют. Т.е. деньги потом ввозятся или переводятся безо всяких проблем.

Источник денег до становления резидентом потенциально может быть интересен конторам типа FINTRAC или RCMP, но очень вряд ли для налоговой. Достаточное количество людей при залендивании переводит семизначные суммы без каких-то последующих проблем со стороны налоговой, т.к. эти деньги не являются доходом.

8 ) При становлении резидентом, действует т.н. «Deemed acquisition rule» т.е. подразумевается что активы и инвестиции (за небольшим исключением) иммигранта переоцениваются по рыночной цене. Т.е. нужно просто иметь подтверждение о стоимости активов на момент въезда. В случае с деньгами — выписка со счета банка, с ценными бумагами — подтверждение их биржевой котировки, в случае с квартирой (если она еще не продана) -справки от оценщика, БТИ или агентства недвижимости с указанием действительной на момент залендивания рыночной цены, объявления в газетах на подобные квартиры. При последующей (после становления налоговым резидентом) продаже налогом будет облагаться разница между стоимостью актива на момент въезда и вырученной суммой.

Для квартиры можно воспользоваться льготой для Principal Residence, с которой налоги на Capital Gain не платятся совсем, но это вариант более геморройный и нужно точно быть уверенным, что недвижимость попадает в эту категорию.

9) В случае со сбережениями — доходом будет считаться процент, начисленный на сумму с момента становления резидентом.

10) Не следует так же забывать, что за небольшим исключением, подарки налогами не облагаются. Будут ли эти деньги на самом деле являться подарком — целиком и полностью остается на совести налогоплательщика.

11) Зарубежные активы (опять же не все) стоимостью >100К подлежат декларированию, но не при залендивании, а при подаче налоговой декларации — форма Т1135. http://www.cra-arc.gc.ca/E/pbg/tf/t1135/README.html

Краткое саммари для приезжаюших иммигрантов:

a) если ввозятся наличные и приравненные к ним ц.б.- декларируются на таможне при въезде

b) деньги на счетах за рубежом и прочие инвестиции — на таможне не декларируются, >100К декларируются при подаче ежегодной налоговой декларации. Очень желательно иметь документальное подтверждение стоимости активов на момент въезда

c) подарки налогом не облагаются

d) квартира (продажа после становления резидентом)-налогооблагается (может быть как gain так loss) 1/2 разницы между выручкой от продажи и стоимостью на момент залендивания. Если квартира попадает в категорию Principal residence, то разница не облагается налогом и после
становления резидентом

e) указание суммы Proof of funds при заполнении бумажек для immigration -ничего ни для таможни ни для налоговой не значащее, главное указать- не меньше нормы

f) в список товаров следуюших отдельно (goods to follow) вписываются именно товары, а не недвижимость или денежные активы. Не вводите таможенников в заблуждение. http://www.cbsa.gc.ca/publications/forms-formulaires/b4a.pdf

Приведенные выше данные очень поверхностны и не затрагивают многих деталей специфичных для каких-то конкретных ситуаций. Как всегда с налогами — существует ряд исключений, не работающих для большинства.

Вернуться в «Общая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: LDex [Bot] и 22 гостя