Страница 9 из 10

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:09
Pektusin
У БГ недавно вышел новый альбом "Время Н" - очень сильная работа и в музыкальном, и поэтическом смысле. Эмоционально тяжелый, только, увы.

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:18
Vassily
Pektusin:У нас звукозапись появилась только с Перестройкой, вместе со всей остальной кооперативщиной.

Понимаю, что это оффтопик, но не могу не вставить свои два цента. Студии звукозаписи появились задолго до перестройки - где-то в середине 70-х или чуть позже. Я, извиняюсь за выражение, вращался в соответствующих кругах, поэтому знаю, как было дело. Кстати, я был знаком с одним из первых деятелей в этой области в городе Новосибирске (ездил кое-что у него покупать). Он до перестройки успел и поработать, и сесть. Посадили его, конечно, за спекуляцию, но студия звукозаписи к этому не имела отношения.

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:27
Pektusin
Vassily:Студии звукозаписи появились задолго до перестройки - где-то в середине 70-х или чуть позже.


Два независимых свидетельства - это уже подтвержденный факт, с которым остается только согласиться :)
В конечном счете ведь и рок-клубы существовали - для власти было легче собрать всех неформалов вместе и приглядывать за ними разом, чем вылавливать их по подвалам. Может и студия в Новосибе существовала с аналогичными целями, кто знает.

Ну и последний из официальных источников распространения музыки — студии звукозаписи, где за оплату можно было записать музыку на собственный носитель. Некоторые из них отличались кондовым ассортиментом, по сути, перегнанными на бобины советскими пластинками. Иные, побойчей, могли предложить кой-чего из «запрещенных» ансамблей. Но в целом, и у них с западными новинками было туго.


http://sovkladovka.net/dumy-i-byloe/muzyka-v-sssr.html

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:31
tasko
Много людей сидело по экономическим статьям.
И даже известных.
Вспомнился Владимир Долинский.
В 1973 году был осуждён за незаконные валютные операции. Освободился досрочно в 1977 году благодаря ходатайству труппы Театра сатиры.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%B8%D1%87

Суд назначил 5 лет.
Говорят, валютная операция заключалась в продаже 30 долларов США.
Наверное, налоги не заплатил.

Изображение

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:44
Yury
Pektusin:
Vassily:Студии звукозаписи появились задолго до перестройки - где-то в середине 70-х или чуть позже.


Два независимых свидетельства - это уже подтвержденный факт, с которым остается только согласиться :)

в прошлый раз мы тебя, похоже, не убедили?
:)

viewtopic.php?f=3&t=45702&start=76

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:47
Vassily
Pektusin:В конечном счете ведь и рок-клубы существовали - для власти было легче собрать всех неформалов вместе и приглядывать за ними разом, чем вылавливать их по подвалам. Может и студия в Новосибе существовала с аналогичными целями, кто знает.

Не совсем так. Первые студии звукозаписи открывались как бы по недосмотру начальства. Тем, кто их открывал, было полезно иметь рабочее место (чтобы не упекли за тунеядство) и в какой-то степени легализовать свой подпольный перезаписывающий бизнес, а фотоателье получало свой процент. Потом, в начале 80-х, начальство спохватилось и стало требовать репертуар этих студий на утверждение. Но всё это делалось лениво, для проформы, и строгого надзора не было. КГБ, конечно, знал людей, которые этим занимались, но почему-то буржуазная пропаганда в таком виде его не интересовала. Это, конечно, исходя из опыта моего личного и моих друзей-знакомых.

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:49
tasko
mikei:Пперепродажа личных вещей не была уголовным преступлением. Она осуществлялась открыто на вещевых и птичьих рынках.

Если вещь была заграничного происхождения, можно было влететь за спекуляцию.
И, собственно, а почему перепродажа новых вещей является преступлением?

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:53
tasko
Vassily: Посадили его, конечно, за спекуляцию, но студия звукозаписи к этому не имела отношения.

Ну вот Александра Новикова была студия. А потом его посадили.
Была ли студия причастна к этому или нет?
Официально нет.
Неофициально - а хрен его знает.

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 18 апр 2018, 15:58
Pektusin
Yury:в прошлый раз мы тебя, похоже, не убедили?
:)

viewtopic.php?f=3&t=45702&start=76


Я смутно помню, что где-то уже трепался на эту тему, но не подумал, что здесь же на каморке и с теми же людьми :D

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 19 апр 2018, 10:06
Stanislav
Pektusin:
Yury:в прошлый раз мы тебя, похоже, не убедили?
:)
viewtopic.php?f=3&t=45702&start=76

Я смутно помню, что где-то уже трепался на эту тему, но не подумал, что здесь же на каморке и с теми же людьми :D

История повторяется, но на новом витке :D

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 19 апр 2018, 10:09
mikei
Pektusin:
Yury:в прошлый раз мы тебя, похоже, не убедили?
:)

viewtopic.php?f=3&t=45702&start=76


Я смутно помню, что где-то уже трепался на эту тему, но не подумал, что здесь же на каморке и с теми же людьми :D

Ну так что со студиями? :D

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 19 апр 2018, 10:47
Pektusin
mikei:Ну так что со студиями? :D


Вы пропустили мой ответ?
См. выше, 18 апр 2018, 14:27

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 19 апр 2018, 10:53
mikei
Pektusin:
mikei:Ну так что со студиями? :D


Вы пропустили мой ответ?
См. выше, 18 апр 2018, 14:27

Да и вобще. Рок и в Ситле начинался в траше под мостом, как самиздат. Только западные инвесторы быстрее расчухали где бабки.

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 19 апр 2018, 11:33
Pektusin
mikei:Да и вобще. Рок и в Ситле начинался в траше под мостом, как самиздат. Только западные инвесторы быстрее расчухали где бабки.


Который из ваших тезисов призвана подкрепить эта колоритная деталь о музыке в стиле гранж?

Re: Юрий Шевчук, интервью

Добавлено: 19 апр 2018, 11:50
mikei
Pektusin:
mikei:Да и вобще. Рок и в Ситле начинался в траше под мостом, как самиздат. Только западные инвесторы быстрее расчухали где бабки.


Который из ваших тезисов призвана подкрепить эта колоритная деталь о музыке в стиле гранж?

Что в те годы везде было одинкаово не свободно и не богато.