Всегда ли проверяете то, что вы покупаете в аптеке по рецепту врача?
Добавлено: 09 янв 2018, 18:28
Всегда ли проверяете то, что вы покупаете в аптеке по рецепту врача? Я это делаю всегда и тщательно
Сегодня мне в аптеке пытались всучить препарат Allopurinol утроенной дозы -- 300 мг в одной таблетке. Если бы я не проверил и не указал аптекарям на ошибку, то произошло бы следующее. Купленные таблетки я сразу пересыпаю в старые контейнеры, которыми пользуюсь вот уже три года. Причина -- они достаточно маленького размера и шесть таких контейнеров и ещё один маленький хорошо укладываются в компактную герметичную коробочку, которую я всегда беру с собой в путешествия. Из-за своей слишком большой крышки новые контейнеры в этой коробочке не помещаются. На фото такой контейнер лежит на переднем плане. Его крышка защищена от открытия детьми или полными идиотами, но мне это не нужно.
В общем, приехав домой из аптеки, я бы пересыпал только что купленные 300-миллиграммовые таблетки в старый контейнер, на котором написано: Allopurinol 100 mg. Таким образом, не ведая того, я бы принимал тройную дозу этого лекарства. Хорошо, что запас был только на один месяц и следующий раз я мог бы обратить внимание на неправильную дозировку. Но мог бы и не заметить и продолжать травиться, если бы не был таким въедливым, каким на самом деле являюсь. Потому что при покупке лекарств в аптеке я всегда и тщательно проверяю то, что написано на упаковках. Надеюсь, работников аптеки это не обижает. Тем более, что я обнаруживаю ошибки примерно один раз в год.
Одна из причин ошибок обусловлена особенностью американской страховой медицины. По закону медицинскую страховку клиент без негативных для себя финансовых последствий может купить только один раз в году до 7 декабря. Страховые компании, конкурируя между собой, каждый год меняют покрытие. Цены и другие условия скачут в разные стороны. Это подтверждается теорией игр. В антагонистической матричной игре, где отсутствует седловая точка, оптимальный выбор игроков нестабилен; они вынуждены постоянно перескакивать на другие строки и столбцы матрицы. И эти скачкообразные изменения в американской страховой медицине происходят не всегда в выгодную для клиента сторону. Лохи, которые не следят за изменениями, рано или поздно проигрывают. Проигрывают и умные люди, к которым я себя отношу. Эти люди ежегодно в ноябре тратят своё время на поиски более выгодного предложения от страховых компаний. Страховые компании специально создают свои "продукты" таким образом, чтобы их было трудно сравнивать. Пишу "продукты" в кавычках, поскольку по сути продукт один и тот же и меня интересует лишь общая сумма, которую я вероятно заплачу в течение следующего года. Но чтобы точно сравнивать, нужно знать значения десятка параметров, но не все они известны. Неопределённость вроде бы почти отсутствует лишь относительно страхового покрытия лекарств, если точно известна их рыночная цена. Но медицинские страховые компании часто заключают отдельные контракты с фарминдустрией и эти договорные цены не всегда известны. Более того -- алгоритм расчёта годовой стоимости лекарств намеренно усложнён наличием так называемой "дырки от бублика", о которой я писал раньше. То есть всё сделано так, чтобы обдурить клиента. В связи с этим мне приходит в голову, что понятие Business Ethics, которое можно встретить в вузовском учебнике менеджмента, на самом деле в США стало оксюмороном.
Но это ещё не все источники моих негативных эмоций. Если вы как вдумчивый клиент решили поменять страховую компанию, то за этим часто тянется необходимость смены сети аптек, услугами которых вы пользуетесь. Дело в том, что у разных страховых компаний партнёрские отношения установлены с разными аптечными сетями. Поэтому не во всякой аптеке ваша новая страховая компания согласится покрывать ваши расходы. Казалось бы, это не должно создавать вам больших неудобств: даже в маленьком городе, где я живу (население 20 тысяч) представлены различные сети аптек. Достаточно пройти пешком один квартал в даунтауне или просто пересечь улицу, чтобы наткнуться на подходящую аптеку. Но тут лежат грабли. При смене аптеки вам необходимо перевести все рецепты врача из одной аптеки в другую. В принципе это делается с полпинка через общую информационную систему, которой пользуются аптеки, но только если у вас не истёк срок рецепта. В моём случае срок рецепта на препарат Allopurinol истёк и в новой для себя аптеке я попросил направить моему доктору запрос о продлении рецепта. Что было аптекой сделано неделю назад. Но в офисе моего доктора вместо того, чтобы (как я ожидал) отправить подтверждение туда, откуда пришёл запрос, его послали в адрес моей прежней аптеки. И тут кто-то из клерков ещё сделал ошибку, вместо 100 миллиграммов вбив 300. Тем не менее в свой новой аптеке я подтверждения не нашёл, и, почесав репу, попросил их ещё раз запросить мою старую аптеку. Наконец, они получили информацию: мне полагается Allopurinol 300 mg и попытались мне продать эту тройную дозу.
Это лишь маленький эпизод из моего общения с американской системой. Куда сложнее случается чехарда, когда новая для вас страховая компания заставляет вас поменять доктора, потому что он (surprise) не принадлежит их "сети" (Out of Network). При этом если вам требуется дорогое лекарство (как в моём случае -- две таблетки Eliquis 5 mg общей стоимостью $14 USD в день), страховая компания может потребовать, чтобы ваш доктор подтвердил медицинскую необходимость приёма этого препарата и затем эту информацию должна получить ваша аптека. И если вы не знаете, что вам предстоит сменить аптеку, то эта информация никуда не попадёт. Если же при этом вы должны поменять доктора, то лучше его не информировать об это до конца декабря, потому что зная, что он вас теряет как пациента, он вероятно не станет торопиться отправить требуемую информацию. И вот наступает 1 января. У вас новая страховка и уже закончился запас лекарств (потому что страховая компания ведёт учёт каждой таблетки и не позволяет вам накопить даже небольшой запас). Вы приходите в новую аптеку, где вам отказывают в покрытии и вынуждают платить за пару таблеток в день цену ланча в ресторане. Это вызывает у вас недоумение. Вы тратите несколько дней в телефонных переговорах с офисом своего старого и нового доктора, старой и новой аптеки и со страховой компанией. Наконец, вы начинаете понимать, в каком месте вы наступили на грабли, причём не один раз. В прошлом году, например, у меня был surprise: на веб-сайте новой страховой компании я нашёл старого знакомого доктора, которого эта компания считала своим, но это была ошибка, из-за которой я потерял пару дней. Наконец, когда вся необходимая информация отправлена и получена правильным адресатом, ваша новая аптека добивается, чтобы ваша новая страховая компания покрыла ваши лишние расходы. И на том спасибо. Но описанный процесс довольно сложный и в нём есть место для ошибок. В прошлом ошибки, которые я обнаруживал, заключались в неполучении аптекой информации о моём страховом покрытии и в неправильном количестве таблеток, которые мне продавали. Сегодня я чуть было не получил передозировку.
Так что doveryay, no proveryay. Всегда.
В Канаде эта система куда проще, потому что клиент имеет дело лишь с одной страховой компанией -- минздравом провинции, для которого все сети аптек одинаковы. Надеюсь, благодаря этому лежащих в траве граблей, о которых я написал выше, в Канаде нет. Впрочем, не знаю, насчёт того, как в Канаде работают частные медицинские страховые компании. Тех канадцев, которые читают этот текст и что-то об этом знают лучше меня, прошу прокомментировать. Спасибо.
Сегодня мне в аптеке пытались всучить препарат Allopurinol утроенной дозы -- 300 мг в одной таблетке. Если бы я не проверил и не указал аптекарям на ошибку, то произошло бы следующее. Купленные таблетки я сразу пересыпаю в старые контейнеры, которыми пользуюсь вот уже три года. Причина -- они достаточно маленького размера и шесть таких контейнеров и ещё один маленький хорошо укладываются в компактную герметичную коробочку, которую я всегда беру с собой в путешествия. Из-за своей слишком большой крышки новые контейнеры в этой коробочке не помещаются. На фото такой контейнер лежит на переднем плане. Его крышка защищена от открытия детьми или полными идиотами, но мне это не нужно.
В общем, приехав домой из аптеки, я бы пересыпал только что купленные 300-миллиграммовые таблетки в старый контейнер, на котором написано: Allopurinol 100 mg. Таким образом, не ведая того, я бы принимал тройную дозу этого лекарства. Хорошо, что запас был только на один месяц и следующий раз я мог бы обратить внимание на неправильную дозировку. Но мог бы и не заметить и продолжать травиться, если бы не был таким въедливым, каким на самом деле являюсь. Потому что при покупке лекарств в аптеке я всегда и тщательно проверяю то, что написано на упаковках. Надеюсь, работников аптеки это не обижает. Тем более, что я обнаруживаю ошибки примерно один раз в год.
Одна из причин ошибок обусловлена особенностью американской страховой медицины. По закону медицинскую страховку клиент без негативных для себя финансовых последствий может купить только один раз в году до 7 декабря. Страховые компании, конкурируя между собой, каждый год меняют покрытие. Цены и другие условия скачут в разные стороны. Это подтверждается теорией игр. В антагонистической матричной игре, где отсутствует седловая точка, оптимальный выбор игроков нестабилен; они вынуждены постоянно перескакивать на другие строки и столбцы матрицы. И эти скачкообразные изменения в американской страховой медицине происходят не всегда в выгодную для клиента сторону. Лохи, которые не следят за изменениями, рано или поздно проигрывают. Проигрывают и умные люди, к которым я себя отношу. Эти люди ежегодно в ноябре тратят своё время на поиски более выгодного предложения от страховых компаний. Страховые компании специально создают свои "продукты" таким образом, чтобы их было трудно сравнивать. Пишу "продукты" в кавычках, поскольку по сути продукт один и тот же и меня интересует лишь общая сумма, которую я вероятно заплачу в течение следующего года. Но чтобы точно сравнивать, нужно знать значения десятка параметров, но не все они известны. Неопределённость вроде бы почти отсутствует лишь относительно страхового покрытия лекарств, если точно известна их рыночная цена. Но медицинские страховые компании часто заключают отдельные контракты с фарминдустрией и эти договорные цены не всегда известны. Более того -- алгоритм расчёта годовой стоимости лекарств намеренно усложнён наличием так называемой "дырки от бублика", о которой я писал раньше. То есть всё сделано так, чтобы обдурить клиента. В связи с этим мне приходит в голову, что понятие Business Ethics, которое можно встретить в вузовском учебнике менеджмента, на самом деле в США стало оксюмороном.
Но это ещё не все источники моих негативных эмоций. Если вы как вдумчивый клиент решили поменять страховую компанию, то за этим часто тянется необходимость смены сети аптек, услугами которых вы пользуетесь. Дело в том, что у разных страховых компаний партнёрские отношения установлены с разными аптечными сетями. Поэтому не во всякой аптеке ваша новая страховая компания согласится покрывать ваши расходы. Казалось бы, это не должно создавать вам больших неудобств: даже в маленьком городе, где я живу (население 20 тысяч) представлены различные сети аптек. Достаточно пройти пешком один квартал в даунтауне или просто пересечь улицу, чтобы наткнуться на подходящую аптеку. Но тут лежат грабли. При смене аптеки вам необходимо перевести все рецепты врача из одной аптеки в другую. В принципе это делается с полпинка через общую информационную систему, которой пользуются аптеки, но только если у вас не истёк срок рецепта. В моём случае срок рецепта на препарат Allopurinol истёк и в новой для себя аптеке я попросил направить моему доктору запрос о продлении рецепта. Что было аптекой сделано неделю назад. Но в офисе моего доктора вместо того, чтобы (как я ожидал) отправить подтверждение туда, откуда пришёл запрос, его послали в адрес моей прежней аптеки. И тут кто-то из клерков ещё сделал ошибку, вместо 100 миллиграммов вбив 300. Тем не менее в свой новой аптеке я подтверждения не нашёл, и, почесав репу, попросил их ещё раз запросить мою старую аптеку. Наконец, они получили информацию: мне полагается Allopurinol 300 mg и попытались мне продать эту тройную дозу.
Это лишь маленький эпизод из моего общения с американской системой. Куда сложнее случается чехарда, когда новая для вас страховая компания заставляет вас поменять доктора, потому что он (surprise) не принадлежит их "сети" (Out of Network). При этом если вам требуется дорогое лекарство (как в моём случае -- две таблетки Eliquis 5 mg общей стоимостью $14 USD в день), страховая компания может потребовать, чтобы ваш доктор подтвердил медицинскую необходимость приёма этого препарата и затем эту информацию должна получить ваша аптека. И если вы не знаете, что вам предстоит сменить аптеку, то эта информация никуда не попадёт. Если же при этом вы должны поменять доктора, то лучше его не информировать об это до конца декабря, потому что зная, что он вас теряет как пациента, он вероятно не станет торопиться отправить требуемую информацию. И вот наступает 1 января. У вас новая страховка и уже закончился запас лекарств (потому что страховая компания ведёт учёт каждой таблетки и не позволяет вам накопить даже небольшой запас). Вы приходите в новую аптеку, где вам отказывают в покрытии и вынуждают платить за пару таблеток в день цену ланча в ресторане. Это вызывает у вас недоумение. Вы тратите несколько дней в телефонных переговорах с офисом своего старого и нового доктора, старой и новой аптеки и со страховой компанией. Наконец, вы начинаете понимать, в каком месте вы наступили на грабли, причём не один раз. В прошлом году, например, у меня был surprise: на веб-сайте новой страховой компании я нашёл старого знакомого доктора, которого эта компания считала своим, но это была ошибка, из-за которой я потерял пару дней. Наконец, когда вся необходимая информация отправлена и получена правильным адресатом, ваша новая аптека добивается, чтобы ваша новая страховая компания покрыла ваши лишние расходы. И на том спасибо. Но описанный процесс довольно сложный и в нём есть место для ошибок. В прошлом ошибки, которые я обнаруживал, заключались в неполучении аптекой информации о моём страховом покрытии и в неправильном количестве таблеток, которые мне продавали. Сегодня я чуть было не получил передозировку.
Так что doveryay, no proveryay. Всегда.
В Канаде эта система куда проще, потому что клиент имеет дело лишь с одной страховой компанией -- минздравом провинции, для которого все сети аптек одинаковы. Надеюсь, благодаря этому лежащих в траве граблей, о которых я написал выше, в Канаде нет. Впрочем, не знаю, насчёт того, как в Канаде работают частные медицинские страховые компании. Тех канадцев, которые читают этот текст и что-то об этом знают лучше меня, прошу прокомментировать. Спасибо.