Одаренный ребенок и кружок-вампир
Добавлено: 17 апр 2018, 10:33
Как вам статья- согласны или нет? такой черно-белый взгляд на жизнь
http://www.matrony.ru/odarennyiy-rebeno ... ok-vampir/
Мы уже поняли, что не стоит заставлять ребенка заниматься фортепиано или балетом, если ему это занятие не по душе. Но никто не посмеет возразить против того, чтобы отдать одаренного ребенка в сильную студию с талантливыми преподавателями, которые ему нравятся. Мало кто знает, что любимая студия может сломать жизнь гораздо сильнее, чем нелюбимая.
Мы уже поняли, что не стоит заставлять ребенка заниматься фортепиано или балетом, если ему это занятие не по душе. Но никто не посмеет возразить против того, чтобы отдать одаренного ребенка в сильную студию с талантливыми преподавателями, которые ему нравятся. Мало кто знает, что любимая студия может сломать жизнь гораздо сильнее, чем нелюбимая.
Если ребенок протестует против того же фортепиано или балета — ну сколько он поборется с родителями, даже самыми упорными? Ну, может, от силы пару лет, параллельно развивая свои настоящие интересы. Сам. Так и должно быть в реальности, и это хороший путь. «Хорошая» же студия крадет не пару лет. Она забирает 10 лет реального времени и еще лет 10 ты «приходишь в себя». Если, конечно, вообще после этого выжил. Сколько покончивших с собой, спившихся, сколовшихся бывших талантливых детей — никто не считает.
Если ребенок все силы тратит на гастроли и репетиции и настолько положителен, что родители и учителя не нарадуются: вот, смотрите, пример того, как страшный подростковый возраст можно прожить мягко — тут надо бить тревогу! Но никто не бьет. Ведь всем хорошо.
А плохо станет позже — когда ты выйдешь во взрослую жизнь и поймешь, что не развивал в себе ничего, кроме одного таланта, а он не востребован и не нужен. Или ты хочешь заниматься чем-то другим, а не умеешь. Или ты открываешь тот самый мир, которого был лишен, пока пел, танцевал или рисовал, и оказывается, что не научился строить с окружающими отношения, не пережил опыт конфликтов, не осознал вовремя противоречивость мира. И связываешься не с теми людьми, потому что психологически остался ребенком. Все думаешь, что тебя так же будут дальше «развивать» и вести за ручку. А кто «ведет за ручку» дальше? Правильно, лишь тот, у кого есть свои цели насчет тебя. Так, например, «хорошие девочки» попадают в абьюзивные отношения, где их тоже «ведут за ручку» и говорят, что делать.
Ужас в том, что ребенка «вели» все время. И то, что его реальные навыки без поддержки педагогов гораздо слабее. А педагоги вдруг пропали из жизни — и все.
А потом… потом ты будешь мучительно искать ту же обстановку безбрежного счастья в других коллективах. В студенческом или на работе.
http://www.matrony.ru/odarennyiy-rebeno ... ok-vampir/
Мы уже поняли, что не стоит заставлять ребенка заниматься фортепиано или балетом, если ему это занятие не по душе. Но никто не посмеет возразить против того, чтобы отдать одаренного ребенка в сильную студию с талантливыми преподавателями, которые ему нравятся. Мало кто знает, что любимая студия может сломать жизнь гораздо сильнее, чем нелюбимая.
Мы уже поняли, что не стоит заставлять ребенка заниматься фортепиано или балетом, если ему это занятие не по душе. Но никто не посмеет возразить против того, чтобы отдать одаренного ребенка в сильную студию с талантливыми преподавателями, которые ему нравятся. Мало кто знает, что любимая студия может сломать жизнь гораздо сильнее, чем нелюбимая.
Если ребенок протестует против того же фортепиано или балета — ну сколько он поборется с родителями, даже самыми упорными? Ну, может, от силы пару лет, параллельно развивая свои настоящие интересы. Сам. Так и должно быть в реальности, и это хороший путь. «Хорошая» же студия крадет не пару лет. Она забирает 10 лет реального времени и еще лет 10 ты «приходишь в себя». Если, конечно, вообще после этого выжил. Сколько покончивших с собой, спившихся, сколовшихся бывших талантливых детей — никто не считает.
Если ребенок все силы тратит на гастроли и репетиции и настолько положителен, что родители и учителя не нарадуются: вот, смотрите, пример того, как страшный подростковый возраст можно прожить мягко — тут надо бить тревогу! Но никто не бьет. Ведь всем хорошо.
А плохо станет позже — когда ты выйдешь во взрослую жизнь и поймешь, что не развивал в себе ничего, кроме одного таланта, а он не востребован и не нужен. Или ты хочешь заниматься чем-то другим, а не умеешь. Или ты открываешь тот самый мир, которого был лишен, пока пел, танцевал или рисовал, и оказывается, что не научился строить с окружающими отношения, не пережил опыт конфликтов, не осознал вовремя противоречивость мира. И связываешься не с теми людьми, потому что психологически остался ребенком. Все думаешь, что тебя так же будут дальше «развивать» и вести за ручку. А кто «ведет за ручку» дальше? Правильно, лишь тот, у кого есть свои цели насчет тебя. Так, например, «хорошие девочки» попадают в абьюзивные отношения, где их тоже «ведут за ручку» и говорят, что делать.
Ужас в том, что ребенка «вели» все время. И то, что его реальные навыки без поддержки педагогов гораздо слабее. А педагоги вдруг пропали из жизни — и все.
А потом… потом ты будешь мучительно искать ту же обстановку безбрежного счастья в других коллективах. В студенческом или на работе.