Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Вопросы международной политики.
Закрыто
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение Биркин »

johndoe писал(а):Не все так плохо на самом деле. На примере Канады при 600 авто на 1000 чел, даже заряжая ежедневно 30 КВТ электромобиль в год понадобиться около 224 ТВТ. При годовом производстве уже сейчас 663 ТВТ, это рост на около 30%. Уже не в разы даже в максимуме.
Канада тут не очень хороший пример тк у нас производство и потребление эл энергии в 2 раза больше среднего по ОЕСД, и в полтора раза больше чем в Штатах (50 кВт Ч в сутки на человека в Канаде, около 35 в Штатах)

https://en.wikipedia.org/wiki/Electrici ... _in_Canada
https://en.wikipedia.org/wiki/Electrici ... ted_States

У американцев уровень автомобилизации приближается к 1 машине на душу населения (это только пассажирские авто, грузовые и прочие не считаем) - если каждый американец будет еще и электромобиль подзаряжать ночью то уровень потребления должен возрасти процентов на 80. А у них там электричество на две трети нон-реньюабл и вообще в расчете на душу населения производство электроэнергии падает уже 10 лет (ссылка выше). И реакторов не строят почти... и это мы говорим о самой богатой стране, с теплым климатом, где электромобили наиболее эффективны, с множеством солнечных дней, с кучей дорог, с высокой плотностью населения и как следствие наиболее развитой инфраструктурой для подзарядок

В других странах ОЕСД подушевое потребление еще меньше, например у французов 22 кВт ч в сутки

https://en.wikipedia.org/wiki/Electrici ... _in_France

так что сомнения определенные есть, отказ от бензина-дизеля в ближ десятилетия не просматривается от слова никак
Аватара пользователя
LeoV
Графоман
Сообщения: 14497
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 15:41
Откуда: Графство O'Mан
Контактная информация:

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение LeoV »

Сто лет назад Биркин бы сказал: Нефти добывается мало, все заняты производством сена, так что отказ от лошади-телеги в ближ десятилетия не просматривается от слова никак
Аватара пользователя
Гудвин
Маньяк
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:27
Откуда: Greenville. SC

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение Гудвин »

да замена легковушек на электро это реально , но чем заменить грузовики?
а как они дымят?
Аватара пользователя
Baguk
Маньяк
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 12:55
Откуда: UA->AZ->IL->CA

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение Baguk »

Грузовики тоже изменятся, возможно Маск изобретёт мощный долгоиграющий двигатель для грузовиков. Если доживёт. В любом случае электричество намного подорожает, даже по ночам. Это-то как раз и выгодно эл. компаниям - сконцентрировать потребление ресурсов на электро станциях. Воздух на улицах больших городов станет заметно чище, в целом же (в среднем по больнице) экология не изменится. Такое моё непрофессиональное мнение. Также на местах бывших бензозаправок можно разводить цветы.
tasko
Графоман
Сообщения: 18705
Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
Откуда: Торонто

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение tasko »

Baguk писал(а):Воздух на улицах больших городов станет заметно чище, в целом же (в среднем по больнице) экология не изменится.
Что ж вы совсем не учитываете бурное развитие альтернативных источников энергии?
Например, https://www.tesla.com/en_CA/solarroof
Такую крышу в каждый дом.
И потом, надо бы принять во внимание хреновый КПД ДВС на частичных нагрузках.
С электро никакого сравнения.
Аватара пользователя
Baguk
Маньяк
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 12:55
Откуда: UA->AZ->IL->CA

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение Baguk »

tasko писал(а):
Baguk писал(а):Воздух на улицах больших городов станет заметно чище, в целом же (в среднем по больнице) экология не изменится.
Что ж вы совсем не учитываете бурное развитие альтернативных источников энергии?
Например, https://www.tesla.com/en_CA/solarroof
Такую крышу в каждый дом.
И потом, надо бы принять во внимание хреновый КПД ДВС на частичных нагрузках.
С электро никакого сравнения.
Видимо, кто-то учитывает, раз принимает такие законы. Пока прорыва не вижу.
Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение johndoe »

Время прорывов и громких газетных заголовков прошло. Сейчас все делается эволюционно, постепенно вытесняя старые технологии. Вы можете даже этого не замечать, зудеть себе по-тихоньку на кухне что все это игрушки и баловство. Но процесс идет.
Аватара пользователя
george
Графоман
Сообщения: 14127
Зарегистрирован: 20 июл 2003, 12:48
Откуда: M2R

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение george »

Ontario's electricity producers are generating more power than we consume in the province. But the government is locked into contracts to purchase that power regardless. It sells off the excess to the U.S., at rates below the cost of production.
http://www.cbc.ca/news/canada/toronto/o ... -1.3860314
Насколько я слышал, оверсаплай не только в Онтарио. Даже в далекой Германии, где-то читал. Электроэнергию тупо некуда девать. Онтарио продает ее себе в убыток. Так что сторонники идеи "от слова никак" сильно ошибаютца. Но им же ниче никогда не докажешь, многие пытались :)
Время лечит, точнее судит. Прогресс не остановить.
tasko
Графоман
Сообщения: 18705
Зарегистрирован: 20 июл 2003, 09:16
Откуда: Торонто

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение tasko »

Baguk писал(а):Грузовики тоже изменятся, возможно Маск изобретёт мощный долгоиграющий двигатель для грузовиков. Если доживёт.
Доживет. Вот ответ от Маска
Илон Маск назвал дату презентации грузовика Tesla

Презентация и тестовый заезд грузовика Tesla предварительно запланированы на 26 октября в городе Хоторне (штат Калифорния, США), сообщил основатель корпорации Илон Маск.

"Стоит увидеть этого зверя лично. Это нереально", - написал он в Twitter, не раскрыв никаких подробностей.

Беспилотные грузовики сейчас активно разрабатывают и другие компании, включая Google, Amazon, Mercedes, Uber (в рамках проекта UberFreight), китайская FAW, российский "КамАЗ". В июле шведский стартап Einride представил прототип электрического автономного грузовика T-Pod, не имеющего кабины водителя.

https://auto.newsru.com/article/14sep2017/track
Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение johndoe »

Долгоиграющий двигатель для грузовика для Теслы уже сейчас не проблема. Ресурс Model S после пробега в почти 500тыс км оценен в еще 1.5 миллиона км. Т.е. даже стандартный седан имеет ресурс пробега магистрального тягача. И это они еще не начали даже делать эти траки по настоящему.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 43477
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение Stanislav »

А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а? ;-)
Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение johndoe »

Stanislav писал(а):А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а? ;-)
Да, такой пробег пока что проблема. Но вопрос тут в цене батарей, которые постоянно падают. По оценкам их стоймость на киловатт-час упадет в ближайшие 10-15 лет с $240 сейчас до около $70. В этом случае стоймость магистрала с запасом хода в 1000 или даже 2000 км будет лишь вопросом места и веса, а в тягачах это не проблема.
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение Yury »

johndoe писал(а):
Stanislav писал(а):А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а? ;-)
Да, такой пробег пока что проблема. Но вопрос тут в цене батарей, которые постоянно падают. По оценкам их стоймость на киловатт-час упадет в ближайшие 10-15 лет с $240 сейчас до около $70. В этом случае стоймость магистрала с запасом хода в 1000 или даже 2000 км будет лишь вопросом места и веса, а в тягачах это не проблема.
может на грузовиках просто замену батарей делать будут, как в свое время лошадей меняли на почтовых станциях?
Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще.

Сообщение johndoe »

Yury писал(а):
johndoe писал(а):
Stanislav писал(а):А почему вообще проблемой грузовика считается двигатель? Электрические движки давно научились делать - место на грузовике не проблема.
Проблема в батарейках, вернее в их подзарядке во время дальнобойного рейса. У Теслы дальнобойность около 500 км - это мало. Когда мы везли сервера из Фарго в Сиэттл, мы проезжали 1200-1300 км в день, т.е. нужно 2 полные зарядки в пути, что эквивалентно потере около 3 часов.
С учетом значительно более высокой стоимости машины вообще - да ну ее такую нафик, а? ;-)
Да, такой пробег пока что проблема. Но вопрос тут в цене батарей, которые постоянно падают. По оценкам их стоймость на киловатт-час упадет в ближайшие 10-15 лет с $240 сейчас до около $70. В этом случае стоймость магистрала с запасом хода в 1000 или даже 2000 км будет лишь вопросом места и веса, а в тягачах это не проблема.
может на грузовиках просто замену батарей делать будут, как в свое время лошадей меняли на почтовых станциях?
тесла отказалась от такой идеи для легковых авто в пользу суперчарджеров - инфраструктура дорогая, нужны люди для обслуживания станции, да и народ не особо хотел менять свои родные батареи на чьи то хрен знает какие. Думаю что с грузовиками будет та же фигня, проведут пару сотен киловатт на заправку такого монстра и все, за полчаса готово.
Закрыто