шнурок порвалсо

Все об отдыхе на природе в Канаде, да и не только: шашлыки, рыбалка, охота, туризм, гитары, баяны. Инвентарь, места, магазины, байки, обзоры, итд...
Ответить
Так
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:44

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Так »

Waterbyte писал(а):обоснуй. мне преимущества дорогих великов не очевидны.
Почитай про каденс. Посмотри какой он должен быть, чтобы ты не суставы в коленях стирал, а удовольствие получал.
Для того, чтобы поддерживать нормальный баланс между нагрузкой на мышцы ног и на сердечную мышцу (это главный залог оптимального режима езды), нужен точно и безотказно работающий механизм переключения скоростей. И скоростей должно быть достаточно, а иначе ты просто мышцы сожгешь на первой горке... Короче, почитай про каденс, влом мне такие тривиальные вещи объяснять. Кроме того, может ты лось, который и на табуретке на Сайпресс въедет. Так я, не против, а тока за :-)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47949
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Waterbyte »

Victor Okunev писал(а):Когда ты уезжаешь от своего дома на сотни километров, тебе нужно чтобы твой велосипед работал исправно и привез тебя обратно.
во, единственный валидный пойнт. вот когда соберусь уезжать на велике на сотни километров от дома, тогда и озабочусь проблемой надёжности. а пока буду заправлять назад восьмёрки и соскочившую цепь, разгибать погнутые зубы, и разбирать свои ржавые педали в темноте подвала. за такие деньги я согласен делать это достаточно долго - примерно часов восемьдесят :)
Так писал(а):Почитай про каденс. Посмотри какой он должен быть, чтобы ты не суставы в коленях стирал, а удовольствие получал.
Для того, чтобы поддерживать нормальный баланс между нагрузкой на мышцы ног и на сердечную мышцу (это главный залог оптимального режима езды), нужен точно и безотказно работающий механизм переключения скоростей. И скоростей должно быть достаточно, а иначе ты просто мышцы сожгешь на первой горке... Короче, почитай про каденс, влом мне такие тривиальные вещи объяснять. Кроме того, может ты лось, который и на табуретке на Сайпресс въедет. Так я, не против, а тока за :-)
чё такое каденс я не знаю, но придёццо почитать, я колени свои люблю.
передачи мне нужны были пока только три: одна для маленьких крутых горок, другая для противных тягунков, третья для всего остального. в моём их аж 10, понятия не имею, для чего все остальные. на сайпрес не поеду, я ж для удовольствия катаюсь, а не в могилу.

пыс. кстате, та старая звёздочка таки не подошла. действительно жестянка - жестянкой. очень вобли. поставил назад родную. заодно почистил и смазал подшипники и отрегулировал нижнюю втулку. идёт теперь как новенький :)
Аватара пользователя
Victor Okunev
Маньяк
Сообщения: 4131
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:50
Откуда: Москва->Port Moody

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Victor Okunev »

Waterbyte писал(а):пыс. кстате, та старая звёздочка таки не подошла. действительно жестянка - жестянкой. очень вобли. поставил назад родную. заодно почистил и смазал подшипники и отрегулировал нижнюю втулку. идёт теперь как новенький :)
вскрытие показало, что пациент скончался от вскрытия :D
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47949
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Waterbyte »

Victor Okunev писал(а):вскрытие показало, что пациент скончался от вскрытия :D
наговариваете вы на нашу семью, грех это. он у меня ещё маленький.
на сколько рассчитаны такие велики, как у меня? по времени или по пробегу, неважно...
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47949
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Waterbyte »

Так писал(а):Почитай про каденс. Посмотри какой он должен быть, чтобы ты не суставы в коленях стирал, а удовольствие получал.
почитал. сел, посчитал (мне его мой плибор не кажет). на передней звёздочке 50 зубов. на задней (основной, на которой езжу) - 14. диаметр шины - 25 дюймов. итого за один кранк я проезжаю 7.12м. средняя скорость - 22 км/ч. это 51.5 рпм. я быстрее крутить умею только на спусках.

лезу в педивикию: Recreational and utility cyclists typically cycle around 60–80 rpm. According to cadence measurement of 7 professional cyclists during 3 week races they cycle about 90 rpm during flat and long (~190 km) group stages and individual time trials of ∼50 km. During ∼15 km uphill cycling on high mountain passes they cycle about 70 rpm. Sprinters can cycle up to 170 rpm for short periods of time. The professional racing cyclist and Tour de France champion Lance Armstrong is known for his technique of keeping up high cadences of around 110 rpm for hours on end to improve efficiency.

вывод: я пока - натуральный чайнег, а никакой даже не рекриейшнл сайклист. а ты говоришь - лось, табуретка, сайпрес...

пыс. гади, проверь, пожалусто, а то вдруг мой калькулятор опять накурилсо...
Так
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:44

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Так »

Почитай еще - ты вс е не о том. Забудь на секунду про скорость и расстояние. Твой каденс дожен быть не менее 80. При меньшем - ты себе колени гробишь и ляжки непропорционально развиваешь. У тебя всегда выбор: переключиться на более высокую передачу, то есть сильнее нагрузить ноги или на более низкую, то есть - быстрее крутить, чтобы поддерживать тк же скорость, то есть - повышать кардио. Так вот - не меньше 80. Даже в гору. Выцарапай это у себя на раме велика. А все остальное тебе уже объяснил Виктор.
Аватара пользователя
Victor Okunev
Маньяк
Сообщения: 4131
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 11:50
Откуда: Москва->Port Moody

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Victor Okunev »

Так писал(а):Твой каденс дожен быть не менее 80. При меньшем - ты себе колени гробишь и ляжки непропорционально развиваешь. У тебя всегда выбор: переключиться на более высокую передачу, то есть сильнее нагрузить ноги или на более низкую, то есть - быстрее крутить, чтобы поддерживать тк же скорость, то есть - повышать кардио. Так вот - не меньше 80. Даже в гору.
Кстати очень интересная тема. Мой каденс обычно около 95, но для некоторых гор у меня просто не хватает передач, чтобы поддерживать его выше 80. Что делать в этом случае? Я просто встаю на педали и - вперед. Где бы почитать про это?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47949
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Waterbyte »

Так писал(а):Так вот - не меньше 80. Даже в гору. Выцарапай это у себя на раме велика.
да не умею я так быстро вертеть ногами! на велотренажёре выставляю программу, которая следит за пульсом и не даёт ему уходить из интервала 130-140, меняя нагрузку, - и всё равно быстрее 50-60 оборотов в минуту не получается крутить. а пульс выше 140 - это не для меня уже.
Так
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:44

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Так »

Victor Okunev писал(а): Кстати очень интересная тема. Мой каденс обычно около 95, но для некоторых гор у меня просто не хватает передач, чтобы поддерживать его выше 80. Что делать в этом случае? Я просто встаю на педали и - вперед. Где бы почитать про это?
Да тут как бы ничего загадочного нет. Если не хватает низких передач, то можно поискать на рынке минимальную переднюю звездочку и максимальную заднюю для твоего велика... Разумеется, приобретя "более низкую" низкую (во же ч-черт) передачу, ты потеряешь в высоких передачах, то есть станешь мастером гор и вотербайтом равнин :-)
Мне кажется, судя по твоим результатам на велике, что такому лосю, как ты, Виктор, надо просто поменяться с Вотербайтом великами, чтобы не раздражать публику.
Я стараюсь не ездить долго по горкам, где я не могу крутить 80. Ну, 70 - на худой конец. С другой стороны, я люблю ездить по горкам, потому что это быстро и сердито доводит до пота. Примером самой крутой горки, на которую я рискую въезжать 2-3 раза в год (попыток делаю в два раза больше) - это Оксфорд стрит в Вайт Роке (от пляжа и до 16 авеню). Я думаю, для тебя это раз плюнуть. Но ты и помоложе чуток :-)

Вотербайт,
Без велосипеда, сидя на стуле, ты ножками можешь дрыгать со скоростью 80 * 2 = 160 дрыгов в минуту? (Дрыг - задрать ножку, дрыг - опустить ножку - два дрыга равно одному обороту колеса). Если нет, то тогда наплюй на все советы и живи в свое удовольствие. Если можешь, то купи нормальный тредмил, на котором можно выставлять любое сопротивление от 0 до хрен-покрутишь. Опять-таки, нормальный тредмил будет стоить в пределах нормального велика. Так вот, для того хороший велик и нужен, чтобы ты на нем мог выставить такие передачи. чтобы ЛЕГКО крутить в пределах 80 оборотов и выше хотя бы на горизонтальной поверхности. А у тебя на велике выбор скоростей обрублен с двух сторон, поэтому-то ты и не могешь. Кроме того он у тебя еще и прокручивается по втулке... Ты бы еще шины сдул и жаловался, что быстрее 10 об/мин крутить не можешь. Что у тебя с тредмилом я не знаю, но судя по велосипеду - могу себе представить.

Теперь про пульс 140. грубая формула максимального пульса = 220 минус возраст. Конечно, до максимального НАДОЛГО лучше не доходить, но если тебе около полтинника, то 150-160 (если нет противопоказаний врача) вполне, а в крутую гору на короткое время можно и значительно выше. Риск есть, не спорю, но так лучше, чем от водки или простуд.
Аватара пользователя
Kate
Мудрая свинья
Сообщения: 13980
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
Откуда: От верблюда

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Kate »

Еще можно последние теории почитать про аэробные нагрузки versus коротко-интенсивные а-ля интервал треннинг. Еще не понятно, что хуже :)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47949
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Waterbyte »

Так писал(а):Так вот, для того хороший велик и нужен, чтобы ты на нем мог выставить такие передачи. чтобы ЛЕГКО крутить в пределах 80 оборотов и выше хотя бы на горизонтальной поверхности.
для того хорошие ноги нужны, а не велик. велику-то наплевать, у него передачи снизу и сверху обрублены гораздо шире моих возможностей, от 39/28 до 50/14, куда больше-то?

и потом, кое-то тут, помниццо, уверял, что настоящие велосипедисты (которые курьерами в даунтауне) вообще предпочитают такие велики, у которых вообще нет переключения передач. плохие у них, наверное, велики :)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47949
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Waterbyte »

Так писал(а):Почитай еще - ты вс е не о том. Забудь на секунду про скорость и расстояние. Твой каденс дожен быть не менее 80.
почитал ещё. я как раз о том. про скорость и расстояние глупо было бы забывать, если они связаны с этим вашим каденсом напрямую черех передаточное число.

не поленилсо, пересчитал зубья на всех своих 8 звёздочках (две передние и шесть задних). оказалось, они обеспечивают 8 разных передаточных чисел от 1.4 до 3.6. то есть на самом деле у меня есть 8 хорошо темперированных передач. при постоянном каденсе 80 рпм на равнине скорость прямо пропорциональна передаточному числу, и может колебаться от 13.4 до 34.5 км/ч на моём велике. моя скорость лежит вполне себе внутри этого интервала, и значит, мой велик в состоянии обеспечить мне ту передачу, которая мне нужна. совсем другое дело, что, как я уже говорил, у меня не получается вертеть ногами с такой скоростью в течение двух-трёх часов, хоть с нагрузкой, хоть без. выше 140 ударов в минуту не пойду, у меня ещё дети маленькие.
Последний раз редактировалось Waterbyte 15 авг 2012, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Так
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:44

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Так »

Kate писал(а):Еще можно последние теории почитать про аэробные нагрузки versus коротко-интенсивные а-ля интервал треннинг. Еще не понятно, что хуже :)
Спорить можно, а зачем? Все зависит от дыхания. Спросите Шмантрика.
Аватара пользователя
Kate
Мудрая свинья
Сообщения: 13980
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
Откуда: От верблюда

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Kate »

Так писал(а):
Kate писал(а):Еще можно последние теории почитать про аэробные нагрузки versus коротко-интенсивные а-ля интервал треннинг. Еще не понятно, что хуже :)
Спорить можно, а зачем? Все зависит от дыхания. Спросите Шмантрика.
Я не про спорить, я про почитать.
Так
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:44

Re: шнурок порвалсо

Сообщение Так »

я бы сам почитал что-то стоящее на эту тему. меня она тоже сейчас интересует в практическом плане. я увлекся интервалами. но пока один хлам попадается. в смысле теории. даже в википедии аэробные и анаэробные нагрузки, по-моему, описаны по-идиотски. мол теннис один на один - аэробный, а парами - анаэробный...

Я так это себе понимаю на примитивном уровне. есть факт, известный уже более столетия: кислород в крови без наличия СО2 намертво сцепляется с гемоглобином и не отдается в мышечные ткани. То есть, возникает парадокс (известный йогам уже тысячелетия?): для хорошего снабжения тканей кислородом необходимо... кислородное голодание. Чтобы восстановить дыхание, надо задержать дыхание и т.д. Интервалы или анаэробные нагрузки приводят к кислородному голоданию. Значит ткани снабжаются кислородом лучше, значит не накапливается стресс... Но это так, мои спекуляции на тему.
Шмантрик, ау-у?
Ответить