Electric car news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Fedor P. писал(а):Коллеги. А не провести ли нам слёт-встречу на электрических машинках. Скептики смогут пощупать и посмотреть, владельцы поглазеть на других и себя показать?
Проигнорировали твоё предложение, Фёдор. :)
Я, кстати, давно уже хотел предложить такую встречу, только не обязательно с электричками: сколько тут их у нас будет - две с половиной в лучшем случае? :D
Можно просто "карзовку" устроить. Если будет в Ричмонде, я могу две единицы транспорта подогнать.
Изображение
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47939
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Electric car news

Сообщение Waterbyte »

электровозы потребляют около 15 ваттчасов на тоннокилометр. это по рельсам. если их поставить на асфальт и обуть в резину, то это будет около 150 ваттчасов на тоннокилометр, или 300 ваттчасов на два тоннокилометра. вполне себе неплохое энергопотребление для механизма с 85%-ым кпд, причём без батареи (то есть без дополнительных затрат на её зарядку). а теперь нам предлагают поверить в то, что двухтонная тесла с батареей потребляет с какой-то радости менее 300 ваттчасов на километр. вот с какой, а? и рекуперацией и инерцией тут не отбазариться: у электровоза тоже инерция и рекуперация... имхо, с учётом потерь в батарее там будет в среднем все 400. или 720 мегаджоулей (200 киловаттчасов) на 500 километров. что уже вполне может быть. действительно меньше, чем один гигаджоуль по моей первоначальной оценке. ванкувер - такома - ванкувер всего на двух зарядках, а не на трёх. хотя мне даже на фюжене только одна понадобится. вру, тоже две: одна на выезде из канады, другая - перед въездом обратно :)

так я к чему это: 200 киловаттчасов электроэнергии ("полный бак" теслы) стоят на сегодня 200 * 0.1287 * 1.05 * 1.05 = $28.38 с налогами, а 55 литров бензина ("полный бак" фюжена) - 55 * 1.52 = $83.60. разница при поездке в такому и назад - $55.22 в пользу теслы. чтобы "отбить" разницу в цене 50 тысяч в пользу фюжена, надо в эту самую такому будет сгонять раз 900, коли не больше. это 450 с лишним тыщ километров. боюсь, что мой фюжен не доживёт до конца этой гонки, так и умрёт победителем. да и цены к тому моменту на электроэнергию вырастут, а на бензин - снизятся. нет, если и брать электричку вместо бензинки - то по соображениям, далёким от экономии на топливе. я бы лично взял просто потому, что нравиццо принцип. только дорого, блин.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47939
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Electric car news

Сообщение Waterbyte »

Slav писал(а):Я, тут, понимаешь, даю "вести с полей" - т.е. конкретные данные в конкретный день. Ну, за два дня.
это эйфория. у меня тоже такое бывает, когда переключаешься с одного спиртного напитка на другой :)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Electric car news

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а):чтобы "отбить" разницу в цене 50 тысяч в пользу фюжена, надо в эту самую такому будет сгонять раз 900, коли не больше.
больше ездишь, выше профит :D
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Electric car news

Сообщение Fedor P. »

Waterbyte писал(а): если и брать электричку вместо бензинки - то по соображениям, далёким от экономии на топливе. я бы лично взял просто потому, что нравиццо принцип. только дорого, блин.
Довольно важное соображение. Много про это здесь писали. Потому что нравиться блин и всё тут.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Electric car news

Сообщение LeeVan »

Fedor P. писал(а):
Waterbyte писал(а): если и брать электричку вместо бензинки - то по соображениям, далёким от экономии на топливе. я бы лично взял просто потому, что нравиццо принцип. только дорого, блин.
Довольно важное соображение. Много про это здесь писали. Потому что нравиться блин и всё тут.
одел сандали и носки
у девок выперли соски
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Electric car news

Сообщение akela »

на Марсе слёт проводите.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):электровозы потребляют около 15 ваттчасов на тоннокилометр. это по рельсам. если их поставить на асфальт и обуть в резину, то это будет около 150 ваттчасов на тоннокилометр,
Откуда коэффициент 10? Почему не 300 Вт*ч/км или не 75?
Ты уверен, что технологии - сравнимые, и энергия, требуемая на преодоление трения и сопротивление воздуха у электровоза на "тоннокилометр" - такая же как у Теслы? Я - нет.

Ты делаешь слишком много допущений, которые легко могут поменять результат как в ту, так и в другую сторону в 2-3 раза. При этом не веришь окончательным цифрам (подтвержденным практикой), отличающихся от твоих взятых с потолка ожиданий лишь раза в полтора.
Делать какие-то выводы при таком подходе - совершенно бессмысленно.
Waterbyte писал(а):так я к чему это: 200 киловаттчасов электроэнергии ("полный бак" теслы)
Если под "полным баком" ты имеешь в виду сколько нужно, чтобы проехать 500км, так это вообще-то в два раза меньше - Model S 100D примерно столько и проедет на своем "полном баке". Так что дели на два.
Waterbyte писал(а):чтобы "отбить" разницу в цене 50 тысяч в пользу фюжена, надо в эту самую такому будет сгонять раз 900, коли не больше. это 450 с лишним тыщ километров.
Еще одна ошибка. Почему ты Model S сравниваешь с Fusion? Это машины совершенно разного класса. Если уж с Теслой сравнивать, надо рассматривать Model 3. Model S - это примерно Audi A7, а там разница базовых моделей - всего тысяч 15, и Ауди кушает premium, а не regular, и расход у нее повыше, чем у Fusion. В итоге разница "отобьется" всего за 70-75 тыс.км.

По моим прикидкам получается следующее.
В качестве "бюджетной" бензиновой машины возьмем тот же Fusion, только чтобы он был "сравнимым", надо рассматривать как минимум 2.0 EcoBoost AWD. Разница без опций с "простой" AWD Model 3 - около $13 тыс., что отбивается за счет цен на топливо примерно за 100 тыс.км. Т.е. лет 5 надо проездить, чтобы полная стоимость владения сравнялась. Но 2.0 EcoBoost - это все же не совсем конкурент Тесле по динамике. В идеале надо брать Fusion Sport, цена которого начинается с $43700. В этом случае разница с Model 3 уже $4500-5000, и это всего 35-40 тыс. км.

Но самое интересное начинается, когда с Model 3 сравниваются модели премиум сегмента, на которые она ориентируется, типичный представитель которых - BMW 340i. Цена на нее - на $12 тыс. выше, чем на Model 3. И те, и другие - без дополнительных опций. Т.е. в этом случае к Model 3 можно добавить опции - типа более емкой батареи и premium package, в итоге они с BMW сравняются по цене. Но BMW все время владения на 100км будет кушать литров по 10 premium бензина, а Model 3 - по 15-20 кВт*ч электричества, т.е. экономить по $14-15 на каждую сотню километров, т.е. за первый же год получится экономия на бензине - $1500-2000.

Понятно, тут сразу набегут экономисты-любители с криками, что смешно считать экономию на бензине при покупке BMW, но мы их просто проигнорируем. Тем, кто думает про BMW - наверно виднее, что им считать, а что - нет. :lol:
Waterbyte писал(а):нет, если и брать электричку вместо бензинки - то по соображениям, далёким от экономии на топливе.
В сравнении с Теслой - да, соображения - те же, по которым выбирается BMW, а не Ford.
Waterbyte писал(а):я бы лично взял просто потому, что нравиццо принцип. только дорого, блин.
Хотя бы тут мы сходимся. :D
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Что-то не помню, писал ли я про этот рекорд hypermiling, с еще лучшим результатом, чем предыдущие 900км:

Изображение
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47939
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Electric car news

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):Откуда коэффициент 10?
из учебника по машиностроению. коэффициент трения качения стальных колёс по стальным рельсам в 10-15 раз меньше коэффициента трения качения автомобильного колеса по гладкому асфальту. я взял 10. если бы взял 15 - то получилось бы ещё хуже.

остальные вопросы/комментарии поскипаны ввиду их бесполезности и иррелевантности по отношению к вопросу стоимости топлива. извиняюсь что ненароком оскорбил религиозные чувства.
aleks97
Маньяк
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 09:46

Re: Electric car news

Сообщение aleks97 »

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):Откуда коэффициент 10?
из учебника по машиностроению. коэффициент трения качения стальных колёс по стальным рельсам в 10-15 раз меньше коэффициента трения качения автомобильного колеса по гладкому асфальту.
Так ты же не колеса отдельно от всего рассматриваешь, а электровоз в целом. Ты абсолютно уверен, что эффективность электродвигателей и передач совсем не отличаются? Пока не сможешь доказать, что твоя модель точно описывает всю систему, ориентироваться можно только на порядок цифр, получаемых с ее помощью. А против порядка ты вроде не возражал. В общем, думай над своей моделью дальше. :)
Waterbyte писал(а):остальные вопросы/комментарии поскипаны ввиду их бесполезности и иррелевантности по отношению к вопросу стоимости топлива. извиняюсь что ненароком оскорбил религиозные чувства.
Не тупи. Если тебя действительно интересует вопрос, я бы на твоем месте принял информацию к сведению - она получена не на пустом месте, как твои "модели", а в результате фильтрации и изучения многих источников. Кроме того те же цифры уже подтверждены здесь конкретным человеком на конкретной машине с приведением конкретных цифр: сколько электричества залили в батарею, и сколько проехали. Если конечно тебе как обычно надо лишь потроллить - ладно, скипай, но информацию тогда сам собирай.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47939
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Electric car news

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):Не тупи.
тупит тут только один персонаж, и это не я. меня не интересуют твои или славины "рекорды", меня интересует, сколько будет стоить съездить сто раз до такомы и обратно. и пока что я вижу, что это будет вовсе не столько, чтобы захлёбываться от восторга в своей безапелляционности.
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Electric car news

Сообщение Fedor P. »

Я взял паузу на месяц два. Как то быстро всё происходит :(. Думал машина будет в начале мая, а они прямо сейчас где то нашли. Не готов пока морально материально.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):тупит тут только один персонаж, и это не я.
Уверен? Модель уже построил, которая это подтверждает? :)
Waterbyte писал(а):... а я - тормоз. как правило, в хорошем смысле. хотя...
:D
Waterbyte писал(а):меня не интересуют твои или славины "рекорды",
Ну, до рекордов далеко - это средние. Рекордные расходы - в два раза ниже.
Waterbyte писал(а):меня интересует, сколько будет стоить съездить сто раз до такомы и обратно. и пока что я вижу, что это будет вовсе не столько, чтобы захлёбываться от восторга в своей безапелляционности.
"А пять старушек - уже рубль!" :)
Зависит от того, что с чем сравниваем, и сколько ездим. Fusion, например, мне и даром не нужен (хотя нет - даром возьму: сдам в Scrap-It за $6000 ;)), и сравнение с ним - это яблоки с апельсинами. Если же Tesla Model 3 vs BMW 340, так не вижу ничего плохого в том, чтобы при прочих равных платить на пару-тройку тысяч долларов в год меньше.
Закрыто