Прокатился вчера на Тесле.

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
QueenR
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
Откуда: Coquitlam, BC

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение QueenR »

AndreyA писал(а): Вон, один уже ласты склеил от автопилота теслы. Так что ну его лесом.
однако, от не автопилотов ласты клеют гораздо чаще...
Я жду не дождусь когде всех пересадят на автопилотные автомобили, дураков на дорогах гораздо больше, и шансов умереть от дурака на дороге больше, чем от ошибки в системе автоматики.
borei
Маньяк
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение borei »

QueenR писал(а):
AndreyA писал(а): Вон, один уже ласты склеил от автопилота теслы. Так что ну его лесом.
однако, от не автопилотов ласты клеют гораздо чаще...
Я жду не дождусь когде всех пересадят на автопилотные автомобили, дураков на дорогах гораздо больше, и шансов умереть от дурака на дороге больше, чем от ошибки в системе автоматики.
Хехе, в некоторой степени зришь в корень
Автопилот хорош в системе с предсказуемым поведением - все на дорогах на автопилоте :lol:
Мультик Wall-e смотрел ? Все на автопилоте.
Только блин гарантировано будет один которые этот автопилот выдернет и вся система пойдет в разнос.
Пусть лучше уж будет несколько дураков на дороге но я буду хоть как-то предвидеть их поведение и руководствоваться правилом 3-х Д - дай дорогу дураку.
AndreyA
Маньяк
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 25 сен 2006, 10:30
Откуда: Burnaby

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение AndreyA »

borei писал(а): Хехе, в некоторой степени зришь в корень
Автопилот хорош в системе с предсказуемым поведением - все на дорогах на автопилоте :lol:
Мультик Wall-e смотрел ? Все на автопилоте.
Только блин гарантировано будет один которые этот автопилот выдернет и вся система пойдет в разнос.
Пусть лучше уж будет несколько дураков на дороге но я буду хоть как-то предвидеть их поведение и руководствоваться правилом 3-х Д - дай дорогу дураку.
+100500
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение alpax »

borei писал(а):Пусть лучше уж будет несколько дураков на дороге но я буду хоть как-то предвидеть их поведение и руководствоваться правилом 3-х Д - дай дорогу дураку.
Проблема только в том, что предвидеть поведение дураков невозможно - в этом и заключается их дурость. Единственный вариант - вовремя идентифицировать, и всегда держать его в поле зрения, чтобы быть готовым вовремя среагировать на неадекватное поведение.

Сколько раз уже замечал - если идиот за рулем что-то делает не так, это не одинарный случай, а тенденция. Едет, например, такое чудо в левой полосе, сдерживая поток и не давая себя обогнать, почти наверняка потом он неожиданно начнет перестраиваться без включения сигнала поворота. Не включает сигнал при перестроении или повороте - на следующем перекрестке проезжает на знак стоп без остановки. Едет медленнее потока, проезжает перекресток на красный. Сплошь и рядом!
borei
Маньяк
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение borei »

alpax писал(а):
borei писал(а):Пусть лучше уж будет несколько дураков на дороге но я буду хоть как-то предвидеть их поведение и руководствоваться правилом 3-х Д - дай дорогу дураку.
Проблема только в том, что предвидеть поведение дураков невозможно - в этом и заключается их дурость. Единственный вариант - вовремя идентифицировать, и всегда держать его в поле зрения, чтобы быть готовым вовремя среагировать на неадекватное поведение.

Сколько раз уже замечал - если идиот за рулем что-то делает не так, это не одинарный случай, а тенденция. Едет, например, такое чудо в левой полосе, сдерживая поток и не давая себя обогнать, почти наверняка потом он неожиданно начнет перестраиваться без включения сигнала поворота. Не включает сигнал при перестроении или повороте - на следующем перекрестке проезжает на знак стоп без остановки. Едет медленнее потока, проезжает перекресток на красный. Сплошь и рядом!
Во правильно рассуждаешь - дурак будет чудить на дорогое постоянно и надо просто его пропустить и все. Автопилот буде чудить периодически в зависимости от окружающей обстановки.
Я не говорю что это плохая-хорошая технология, просто сырая она еще для автотранспорта и когда она будет уровня как в фильме Я робот не понятно.
QueenR
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
Откуда: Coquitlam, BC

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение QueenR »

alpax писал(а):
borei писал(а):Пусть лучше уж будет несколько дураков на дороге но я буду хоть как-то предвидеть их поведение и руководствоваться правилом 3-х Д - дай дорогу дураку.
Проблема только в том, что предвидеть поведение дураков невозможно - в этом и заключается их дурость.
Exactly my point.
А еще есть те, кто не выспался, у кого кто-то в больнице помирает, кто-то просто задумался о чем-то и проехал на красный, телефон зазфонил, на смску обязательно нужно ответить, детей сзади приструнить, губы накрасить, бутер зажевать, кофе пролил, выпил бутылку водки и сел за руль (так как "чувствует", что сможет вести машину) и тд и тп...

Когда все на автомате будут, то таких ошибок либо просто не будет, либо будут сведены до минимума. Надеюсь, что мои дети, которые сейчас пешком под стол ходят, водить сами машину не будут уже.

Кстати, это только мне в последнее время дураки попадаются, которые на красный свет едут или это тенденция по всему городу? За пару месяцев два раза чуть не прибили. Теперь сижу на зеленом несколько секунд, даю дуракам дорогу, как гриттся...
borei
Маньяк
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение borei »

QueenR писал(а):
alpax писал(а):
borei писал(а):Пусть лучше уж будет несколько дураков на дороге но я буду хоть как-то предвидеть их поведение и руководствоваться правилом 3-х Д - дай дорогу дураку.
Проблема только в том, что предвидеть поведение дураков невозможно - в этом и заключается их дурость.
Exactly my point.
А еще есть те, кто не выспался, у кого кто-то в больнице помирает, кто-то просто задумался о чем-то и проехал на красный, телефон зазфонил, на смску обязательно нужно ответить, детей сзади приструнить, губы накрасить, бутер зажевать, кофе пролил, выпил бутылку водки и сел за руль (так как "чувствует", что сможет вести машину) и тд и тп...

Когда все на автомате будут, то таких ошибок либо просто не будет, либо будут сведены до минимума. Надеюсь, что мои дети, которые сейчас пешком под стол ходят, водить сами машину не будут уже.

Кстати, это только мне в последнее время дураки попадаются, которые на красный свет едут или это тенденция по всему городу? За пару месяцев два раза чуть не прибили. Теперь сижу на зеленом несколько секунд, даю дуракам дорогу, как гриттся...
Ну я боюсь что мне здесь нечего возразить. У нас подход совершенно другой. Дискуссия или спор пойдёт на предмет яблок и апельсинов.
QueenR
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
Откуда: Coquitlam, BC

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение QueenR »

borei писал(а): Ну я боюсь что мне здесь нечего возразить. У нас подход совершенно другой. Дискуссия или спор пойдёт на предмет яблок и апельсинов.
А вы попробуйте. :) Интересен Ваш подход, серьезно, без шуток.
А то так мне кажется, что человек не доверяет калькулятору и до сих пор считает на счетах. ( У меня бабушка такая была) :)
borei
Маньяк
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение borei »

начну с вопрос(ов) - ответьте что есть тесловский автопилот ? как он работает, каковы его функции вообще - чалить по автобану или рулить в городском траффике. каково заложенное поведение на появление дурака на дороге.
Второе - подключение к сети. LTE/4G ? Какой уровень защиты сетевого траффика, как обеспечивается HA и реданданси системы, как система реагирует на сбои, ваход из строя блоков и тд и тп. Все это несомненно тестировалось проверялось, но есть такая хрень в ИТ - баги называются, их годами вылавливают. И чем сложнее система тем их больше, и тем сильнее они спрятаны.
Опять же какие это апдейты - на ECU (ну понятно там, на самом деле там один а может два контроллера на мотор), или просто развлекательный центр апдейтят, как эти системы перекрываются, и перекрываются ли вообще (не должны) и тд и тп. В простом авто если электрика глючить начнет черт ногу сломит что куда идет, а если еще органы управления туда запихать.
Далее.
Представте что в траффике на 100 машин одна ваша тесла на автопилоте, те 100 потенциально не предвиденных факторов. Видеть надо не соседнюю в потоке машину а может за две-три впереди, что происходит, как они себя ведут и тд и тп. Надо все их отслеживать в реалтайме. Иногда надо просто "нутром" чувствовать что сейчас произойдет жопа, от этого никакой автопилот не спасет.
Все это отслеживается мозгом на "автопилоте".
Повторюсь опять автомобиль это не самолет где курс взял, повернул в некоторых точках и все. Дорожная обстановка гораздо сложнее и не предсказуемее.
Короче мой поинт в том не то что это плохо, несомненно уровень автоматизации и качества выростет, и будет более широко распространен и более того будет вытеснять традиционные системы. Однако сейчас я считаю что это решение еще сырое.
Лет 15-20, и то если не будет массовых глюков а то получим 100 % дураков на дороге контролируемых с колцентра из индии.
Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 43468
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение Stanislav »

Не фсе так просто...
https://news.rambler.ru/incidents/34662 ... s-derevom/
В Нидерландах погиб пассажир электромобиля Tesla после столкновения с деревом, передает Reuters.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение alpax »

Stanislav писал(а):Не фсе так просто...
https://news.rambler.ru/incidents/34662 ... s-derevom/
В Нидерландах погиб пассажир электромобиля Tesla после столкновения с деревом, передает Reuters.
Tesla driver wasn’t using Autopilot in fatal crash in the Netherlands, Model S was being driven at over 96 mph
Tesla has since reviewed the logs of the car and confirms that the Autopilot “was not engaged” during the drive and that the car was “being driven at more than 155 kph (96 mph)”.

Here’s the full statement from Tesla:

We are working with the authorities to establish the facts of the incident and offer our full cooperation. Thus far, we can confirm from the car’s logs that Autopilot was not engaged at any time during the drive cycle and that, consistent with the damage that was observed after the vehicle struck the tree, the vehicle was being driven at more than 155 kph.
К сожалению, если врезаться в дерево на 155км/ч, даже Тесла не спасет. :(

С другой стороны:
Tesla Model S driver and 8-yr-old son survive 80mph rollover truck crash w/minor injuries
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение alpax »

Из комментариев:
> Is it going to be a major news event every time someone crashes a Tesla?

yes... at least until they start to happen e v e r y s i n g l e d a y. (like with every other automaker) It might be strategically smart for Tesla to have one Tesla detonate itself every day, at random.
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение Биркин »

alpax писал(а):
Stanislav писал(а):Не фсе так просто...
https://news.rambler.ru/incidents/34662 ... s-derevom/
В Нидерландах погиб пассажир электромобиля Tesla после столкновения с деревом, передает Reuters.
Tesla driver wasn’t using Autopilot in fatal crash in the Netherlands, Model S was being driven at over 96 mph
Tesla has since reviewed the logs of the car and confirms that the Autopilot “was not engaged” during the drive and that the car was “being driven at more than 155 kph (96 mph)”.

Here’s the full statement from Tesla:

We are working with the authorities to establish the facts of the incident and offer our full cooperation. Thus far, we can confirm from the car’s logs that Autopilot was not engaged at any time during the drive cycle and that, consistent with the damage that was observed after the vehicle struck the tree, the vehicle was being driven at more than 155 kph.
К сожалению, если врезаться в дерево на 155км/ч, даже Тесла не спасет
Т.е. Тесла сама покопалась в своих логах и выдала стейтмент что мужик сам виноват? И весь процесс снятия и анализа логов - proprietary to Tesla? Интересно, что там за формат, какие события и каким образом пишутся, шифруется ли, не нужно ли специальных разьемов (известных только Тесле) чтобы прочесть итд итп. Как на все это влияют автоматические апдейты, открыто ли это все для независимого анализа?
borei
Маньяк
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение borei »

Во во. С правовой базой в случае аварии будет очень много вопросов. Ну а уж слова автопилот вообще не найти в бс моторайзед виклс акт, если вы конечно в бс.
QueenR
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 10:17
Откуда: Coquitlam, BC

Re: Прокатился вчера на Тесле.

Сообщение QueenR »

borei писал(а):начну с вопрос(ов) - ответьте что есть тесловский автопилот ? .
В настоящее время Тесловский "автопилот" - это всего лишь glorified cruisе control. В чем Тесла, в общем-то честно предупреаждает.
Tesla’s statement also emphasized that, despite being called “Autopilot,” the system is assistive only and is not intended to assume complete control over the vehicle:

It is important to note that Tesla disables Autopilot by default and requires explicit acknowledgement that the system is new technology and still in a public beta phase before it can be enabled. When drivers activate Autopilot, the acknowledgment box explains, among other things, that Autopilot “is an assist feature that requires you to keep your hands on the steering wheel at all times," and that "you need to maintain control and responsibility for your vehicle” while using it. Additionally, every time that Autopilot is engaged, the car reminds the driver to “Always keep your hands on the wheel. Be prepared to take over at any time.” The system also makes frequent checks to ensure that the driver’s hands remain on the wheel and provides visual and audible alerts if hands-on is not detected. It then gradually slows down the car until hands-on is detected again.
Теперь, если говорить об автопилотах вообще, то по моему мнению, дорога, которую выбрал Google более makes sense.
Тесла оставляет человека в цепочке управления, что ИМХО и есть главная проблема (ни то ни се, вроде он есть, а вроде и самому надо хвост пистолетом держать). Google работает над полностью автономной системой.
I don’t believe that it’s Tesla’s intention to blame the driver in this situation, but the issue (and this has been an issue from the beginning) is that it’s not entirely clear whether drivers are supposed to feel like they can rely on the Autopilot or not. I would guess Tesla’s position on this would be that most of the time, yes, you can rely on it, but because Tesla has no idea when you won’t be able to rely on it, you can’t really rely on it. In other words, the Autopilot works very well under ideal conditions. You shouldn’t use it when conditions are not ideal, but the problem with driving is that conditions can very occasionally turn from ideal to not ideal almost instantly, and the Autopilot can’t predict when this will happen. Again, this is a fundamental issue with any car that has an “assistive” autopilot that asks for a human to remain in the loop, and is why companies like Google have made their explicit goal to remove human drivers from the loop entirely.
http://spectrum.ieee.org/cars-that-thin ... nt-perfect
borei писал(а):Второе - подключение к сети. LTE/4G ? Какой уровень защиты сетевого траффика, как обеспечивается HA и реданданси системы, как система реагирует на сбои, ваход из строя блоков и тд и тп. Все это несомненно тестировалось проверялось, но есть такая хрень в ИТ - баги называются, их годами вылавливают. И чем сложнее система тем их больше, и тем сильнее они спрятаны.
Опять же какие это апдейты - на ECU (ну понятно там, на самом деле там один а может два контроллера на мотор), или просто развлекательный центр апдейтят, как эти системы перекрываются, и перекрываются ли вообще (не должны) и тд и тп. В простом авто если электрика глючить начнет черт ногу сломит что куда идет, а если еще органы управления туда запихать. .
Я не IT-шница, но может эта статья ответит на ваш вопрос:
http://mashable.com/2015/08/10/tesla-mo ... J0q2tUaqq5

Bottom line:
...Even if you're a Model S owner with extremely tech-savvy enemies, there's no need to be alarmed. Tesla was extremely quick in patching the vulnerability, and the hack requires taking a Model S apart and maintaining a physical connection with the ethernet port
borei писал(а):Далее.
Представте что в траффике на 100 машин одна ваша тесла на автопилоте, те 100 потенциально не предвиденных факторов. Видеть надо не соседнюю в потоке машину а может за две-три впереди, что происходит, как они себя ведут и тд и тп. Надо все их отслеживать в реалтайме. Иногда надо просто "нутром" чувствовать что сейчас произойдет жопа, от этого никакой автопилот не спасет.
Все это отслеживается мозгом на "автопилоте"..
Уже сейчас NHTSA ресерчит V2V Communication, там если дальше пройдете по ссылке, то как раз 100 машин в controlled environment они и изучают, следующий шаг: 3000 машин на busy дорогах.

Тo есть, короткий ответ на ваш вопрос: скорее всего в ближайшем будущем уже и "простые" машины не будут уж такими простыми, а с датчиками коммуникаций для защиты от дураков водителей. Да даже если эти датчики будут со светофорами "разговаривать", то уже хорошо - не будут на красный задумчивые дураки пролетать и людей гробить.

А про то, что у вас внутренний "автопилот", то поверьте, что у большинства насиления нет этого автопилота. Тут дети с 16 лет водят машину, и старички 90-тилетние. Эти две группы населения уже чего стоят...
Vehicle-to-Vehicle Communication:
The NHTSA is currently studying vehicle-to-vehicle (V2V) communication technology, which would allow vehicles “to communicate important safety and mobility information to one another that can help save lives, prevent injuries, ease traffic congestion, and improve the environment.” If (or hopefully when) vehicles are able to tell all other vehicles around them exactly where they are and where they’re going, accidents like these will become much less frequent.
http://www.safercar.gov/v2v/index.html

http://www.its.dot.gov/research_archive ... t_plan.htm
borei писал(а):Повторюсь опять автомобиль это не самолет где курс взял, повернул в некоторых точках и все. Дорожная обстановка гораздо сложнее и не предсказуемее.
Короче мой поинт в том не то что это плохо, несомненно уровень автоматизации и качества выростет, и будет более широко распространен и более того будет вытеснять традиционные системы. Однако сейчас я считаю что это решение еще сырое.
Лет 15-20, и то если не будет массовых глюков а то получим 100 % дураков на дороге контролируемых с колцентра из индии.
Массовых глюков не должно быть. Это вам не Покемонов программировать. Liability знаете ли, штука серьезная. В случае чего всех собак на инженеров спустят. :)

А вот тут еще и проблемы этики вырисовываются...

http://spectrum.ieee.org/transportation ... riving-car
Ответить