borei писал(а):начну с вопрос(ов) - ответьте что есть тесловский автопилот ? .
В настоящее время Тесловский "автопилот" - это всего лишь glorified cruisе control. В чем Тесла, в общем-то честно предупреаждает.
Tesla’s statement also emphasized that, despite being called “Autopilot,” the system is assistive only and is not intended to assume complete control over the vehicle:
It is important to note that Tesla disables Autopilot by default and requires explicit acknowledgement that the system is new technology and still in a public beta phase before it can be enabled. When drivers activate Autopilot, the acknowledgment box explains, among other things, that Autopilot “is an assist feature that requires you to keep your hands on the steering wheel at all times," and that "you need to maintain control and responsibility for your vehicle” while using it. Additionally, every time that Autopilot is engaged, the car reminds the driver to “Always keep your hands on the wheel. Be prepared to take over at any time.” The system also makes frequent checks to ensure that the driver’s hands remain on the wheel and provides visual and audible alerts if hands-on is not detected. It then gradually slows down the car until hands-on is detected again.
Теперь, если говорить об автопилотах вообще, то по моему мнению, дорога, которую выбрал Google более makes sense.
Тесла оставляет человека в цепочке управления, что ИМХО и есть главная проблема (ни то ни се, вроде он есть, а вроде и самому надо хвост пистолетом держать). Google работает над полностью автономной системой.
I don’t believe that it’s Tesla’s intention to blame the driver in this situation, but the issue (and this has been an issue from the beginning) is that it’s not entirely clear whether drivers are supposed to feel like they can rely on the Autopilot or not. I would guess Tesla’s position on this would be that most of the time, yes, you can rely on it, but because Tesla has no idea when you won’t be able to rely on it, you can’t really rely on it. In other words, the Autopilot works very well under ideal conditions. You shouldn’t use it when conditions are not ideal, but the problem with driving is that conditions can very occasionally turn from ideal to not ideal almost instantly, and the Autopilot can’t predict when this will happen. Again, this is a fundamental issue with any car that has an “assistive” autopilot that asks for a human to remain in the loop, and is why companies like Google have made their explicit goal to remove human drivers from the loop entirely.
http://spectrum.ieee.org/cars-that-thin ... nt-perfect
borei писал(а):Второе - подключение к сети. LTE/4G ? Какой уровень защиты сетевого траффика, как обеспечивается HA и реданданси системы, как система реагирует на сбои, ваход из строя блоков и тд и тп. Все это несомненно тестировалось проверялось, но есть такая хрень в ИТ - баги называются, их годами вылавливают. И чем сложнее система тем их больше, и тем сильнее они спрятаны.
Опять же какие это апдейты - на ECU (ну понятно там, на самом деле там один а может два контроллера на мотор), или просто развлекательный центр апдейтят, как эти системы перекрываются, и перекрываются ли вообще (не должны) и тд и тп. В простом авто если электрика глючить начнет черт ногу сломит что куда идет, а если еще органы управления туда запихать. .
Я не IT-шница, но может эта статья ответит на ваш вопрос:
http://mashable.com/2015/08/10/tesla-mo ... J0q2tUaqq5
Bottom line:
...Even if you're a Model S owner with extremely tech-savvy enemies, there's no need to be alarmed. Tesla was extremely quick in patching the vulnerability, and the hack requires taking a Model S apart and maintaining a physical connection with the ethernet port
borei писал(а):Далее.
Представте что в траффике на 100 машин одна ваша тесла на автопилоте, те 100 потенциально не предвиденных факторов. Видеть надо не соседнюю в потоке машину а может за две-три впереди, что происходит, как они себя ведут и тд и тп. Надо все их отслеживать в реалтайме. Иногда надо просто "нутром" чувствовать что сейчас произойдет жопа, от этого никакой автопилот не спасет.
Все это отслеживается мозгом на "автопилоте"..
Уже сейчас NHTSA ресерчит V2V Communication, там если дальше пройдете по ссылке, то как раз 100 машин в controlled environment они и изучают, следующий шаг: 3000 машин на busy дорогах.
Тo есть, короткий ответ на ваш вопрос: скорее всего в ближайшем будущем уже и "простые" машины не будут уж такими простыми, а с датчиками коммуникаций для защиты от дураков водителей. Да даже если эти датчики будут со светофорами "разговаривать", то уже хорошо - не будут на красный задумчивые дураки пролетать и людей гробить.
А про то, что у вас внутренний "автопилот", то поверьте, что у большинства насиления нет этого автопилота. Тут дети с 16 лет водят машину, и старички 90-тилетние. Эти две группы населения уже чего стоят...
Vehicle-to-Vehicle Communication:
The NHTSA is currently studying vehicle-to-vehicle (V2V) communication technology, which would allow vehicles “to communicate important safety and mobility information to one another that can help save lives, prevent injuries, ease traffic congestion, and improve the environment.” If (or hopefully when) vehicles are able to tell all other vehicles around them exactly where they are and where they’re going, accidents like these will become much less frequent.
http://www.safercar.gov/v2v/index.html
http://www.its.dot.gov/research_archive ... t_plan.htm
borei писал(а):Повторюсь опять автомобиль это не самолет где курс взял, повернул в некоторых точках и все. Дорожная обстановка гораздо сложнее и не предсказуемее.
Короче мой поинт в том не то что это плохо, несомненно уровень автоматизации и качества выростет, и будет более широко распространен и более того будет вытеснять традиционные системы. Однако сейчас я считаю что это решение еще сырое.
Лет 15-20, и то если не будет массовых глюков а то получим 100 % дураков на дороге контролируемых с колцентра из индии.
Массовых глюков не должно быть. Это вам не Покемонов программировать. Liability знаете ли, штука серьезная. В случае чего всех собак на инженеров спустят.
А вот тут еще и проблемы этики вырисовываются...
http://spectrum.ieee.org/transportation ... riving-car