LeeVan писал(а):alpax писал(а):1. Система сама по себе - значительно более защищенная, чем обычный компьютер (особенно на базе Windows). За 5 лет ежедневного тестирования и попыток сломать исправили уже, все что можно.
во первых было что исправлять, значит уже есть уязвимость.
Исправлять всегда и везде есть что.
LeeVan писал(а):Во вторых кто тебе сказал, что подчистили всё?
"Опыт - сын ошибок трудных."
Я лишь провожу аналогии с разработкой любого серьезного embedded софта, где есть понятие "Zero bugs", и который интенсивно тестируется в течение долгого срока.
К тому же, где я сказал, что подчистили
всё? Как говорит Стас, "вы невнимательны к деталям".
Я говорил, что исправили
всё, что можно!
LeeVan писал(а):alpax писал(а):3. Производитель очень оперативно закрывает найденные дырки (которых и так мало).
но дыры есть, и кто тебе сказал, что пофиксили все и не внесли новые при совершенствовании системы?
Дыры были, есть, и будут. Вопрос о том, насколько быстро исправляются.
LeeVan писал(а):alpax писал(а):4. Вероятность Average Joe стать целью направленного конкретно на него хака - низкая.
низкая, высокая.. тебе не кажется что чисто качественное определение здесь неуместно?
Есть возможность, значит ктонить взломает.
Вопрос времени, денег и целесообразности.
Естественно, но замечу еще раз, что я никогда не говорил об абсолютной непробиваемости этой системы. Речь лишь о том, что
вероятность взлома - достаточно низкая, чтобы об этом не беспокоиться. Я никого ни к чему не призываю - знаю, что у некоторых просто необъяснимая боязнь и неприятие новых технологий на подсознательном уровне. Увы, тут ничем помочь не могу.
Я лично думаю, вероятность поломки важной детали в критический момент в обычной машине - выше, чем вероятность того, что кто-то удаленно подключится к моей Тесле (когда, и если она у меня будет
), и повезет ее "в ближайшую рощу". Мнение чисто субъективное - просто на основе личного опыта, в котором я пока не встречался с хаком своих домашних компьютеров, но при этом ремонтировал машину, в которую въехал чудак с отказавшими тормозами, и лично знаю минимум двоих, у которых ломались машины в критический момент на дороге (слава Богу, обошлось без серьезных последствий).
У электрических машин вообще, и у Теслы в частности - значительно сложнее программное обеспечение, при этом - значительно проще конструкция с механической точки зрения по сравнению с ДВС автомобилями. Вероятность поломки есть и там, и там, но прикол в том, что "поломка" в софте исправляется простой установкой обновления. Автопроизводители изредка делают recalls, когда находятся критические проблемы в их машинах, но "отзыв" они объявляют только в исключительных случаях. Для более мелких проблем лишь выпускают TSB, о которых даже механики могут не знать, если только специально не будут их искать, а большинство небольших проблем вообще игнорируют. При этом любая из них требует посещения дилера или автомастерской, ну или в крайнем случае покупки детали и ремонта самостоятельно. С исправлением софта - во-первых, он рассылается сразу всем, во-вторых, не требует похода к дилеру, в-третьих, так можно исправить не только реально серьезные проблемы, но и небольшие недоработки, которые у классических автопроизводителей просто игнорируются, если они не представляют опасности. В общем кто как, а я в электрических машинах вижу больше плюсов в этом смысле.