bedi писал(а):Скукота... С работы, на работу, с работы, не работу.
А как куда дальше поехать- пол часа жди.
Знаешь, мне самому стало реально интересно - а сколько времени у меня на самом деле терялось на заправки, и какая разница с зарядками, так что я взял любимый инструмент Вотербайта, и посчитал.
Исходные данные: 10 тыс.км пробега, заправка - каждые 300км (у меня обычно так было), зарядка - каждые 200км (опять же - по личным наблюдениям), итого - 33 заправки, против 50 зарядок.
На зарядку тратятся реально секунды, возьмём 10 секунд - на подключение кабеля, когда идёшь от машины к выходу из гаража, и столько же - на отключение утром, когда подходишь к машине (хотя на самом деле - меньше). Итого в сумме за все зарядки - 16 минут.
На каждую заправку тратится в среднем наверно минут по 7-10 (не всегда заправка по пути, т.е. до неё ещё надо доехать, и иногда приходится ждать в очереди, особенно если заправляться именно "по пути", т.е. в популярное время). Итого на заправки для такого пробега у меня уходило в никуда аж около 5 часов! Сутки выбрасываются из жизни всего года за три владения машиной просто на то, чтобы заправляться для ежедневных поездок!
Но было бы нечестно считать только ежедневный коммьют - мы же ещё иногда и путешествуем, а тут у электрички явный минус. Мы ездим нечасто и не так далеко, но всё-таки 1-2 раза в год за несколько сотен километров. За ~тысячекилометровую поездку по пути туда и обратно мы обычно один раз останавливаемся на обед, естественно машина ставится на зарядку. Это время я не считаю, поскольку и так, и так мы его тратим. Желательно ещё раз остановиться чисто на зарядку минут на 15 - на всякий случай, чтобы не совсем уж с пустой батареей приехать на место. Это время на самом деле тоже используется с пользой - для разминания ног и посещения местных удобств (как раз подходит время после обеда
), но ладно, посчитаем его в минус. Итого полчаса потерянного времени. На "керосинке" чисто на заправку потратится минут 10.
Итого потери времени на зарядку/заправку в год: примерно час-полтора у Теслы против 7-10 часов у керосинки в зависимости от ежегодного пробега.