Да я никогда этого и не говорил. С чего ты взял, что это кто-то утверждал? Это ж вообще любому здравому смыслу противоречит.Биркин писал(а):ну в принципе мы не противоречим друг другу, просто ты видимо отказываешься принять тот факт что энергия идущая на прогрев батарей НЕ используется для движения.
И снова - где я что-то говорил против? Это ж очевидно - тут даже обсуждать нечего.Биркин писал(а):Иными словами, с точки зрения юзера это потери - в холодную погоду на обогрев батарей тратится отдельная, не идущая на движение энергия, что уменьшает КПД/"электромили на галлон" если угодно
Речь лишь о том, что когда батарея подключена к розетке для зарядки, она при этом нагревается, и тут пока никаких снижений КПД и потерь (ну разве что чуть больше электричества используется в экстремальных случаях). После этого выезжаем с теплой батареей, ее температура в целом поддерживается за счет разгонов и торможений, в итоге реальные потери не такие большие.
Отсюда и вполне приемлемые 10-20% потерь дальности, про которые люди говорят - по сравнению с 40-50% у тех, кто тупо стартует с промороженной батареей - по необходимости или по незнанию.