Биркин писал(а):Против Маска началось мочилово -
Ну, завистников и идиотов всегда хватало. А тут еще политика замешана и большие деньги.
Биркин писал(а):честно говоря я в раздумьях и не знаю на чьей бы я был стороне. С одной стороны Маск действительно олицетворяет какой-то технический прогресс и попытки создать новое, и гасить такие дела очень чревато
с другой стороны он уже годами высасывает деньги налогоплательщиков,
Это какие деньги? Субсидии на электромобили? Предлагаю сравнить их с субсидиями на нефтепромышленность и на вытаскивание обанкротившихся американских автопроизводителей из ямы.
Биркин писал(а): а изобретения его (1) не доказали пока своей ценности (это про Фалькон)
А то, что это фактически единственная частная компания, являющаяся реальным конкурентом NASA и прочим государственным космическим программам - это не считается? Для тех, кто не в курсе: вообще-то у них уже 29 запусков, и неудачных из них было только 2! Ну плюс еще как-то один из двух доставленных в космос спутников не вышел на правильную орбиту.
То, что с автоматическими посадками проблемы, так это реально сложно, никто этого до них не делал, но они это явно доведут до ума.
Биркин писал(а):(2) пока не массовые и революционность под вопросом (Тесла). По большому счету за все эти годы мало что создано - Тесла в бизнесе с 2003 года но все что есть это элитарные машины для энтузиастов, не для широких масс
Странные рассуждения. Они ж с нуля начали, и на "элитарных машинах" просто зарабатывали деньги, которые вкладывали в дальнейшую разработку и производство, и сейчас как раз уже вплотную подошли к выпуску не таких дорогих машин для широких масс. Даже если считать только "элитарные" модели S и X - по количеству продаж в Штатах Тесла обошла такого известного автопроизводителя как Jaguar, и уже догоняет Porsche. Volvo своих машин продает лишь в два раза больше, чем Тесла! А эти все производители начали гораздо раньше.
Есть пример другого автопроизводителя, появившегося в этой отрасли 13 лет назад, и выпускающего машины для широких масс? Из новичков только Koenigsegg приходит на ум, но и им уже 22 года, а уж какие дорогие машины они выпускают - вообще говорить не стоит. Тесла по сравнению с ними - "econobox" на уровне "цивика" и "короллы".
Главная революционность Теслы в том, что они реально сдвинули эту область с мертвой точки - сейчас все автопроизводители кинулись разрабатывать и выпускать электромобили. И Volt, и Leaf, ну и Bolt конечно - появились только благодаря Тесле.
Да и с солнечными панелями тоже подход новый и интересный - в таком виде их тоже никто еще не делал, а у Теслы, судя по всему, будет реально неплохо.