Tesla news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Tesla news

Сообщение Биркин »

alpax писал(а):1. Cold air is denser, so drag is greater, 15C vs -15C translates to roughly 12% more drag. This is then multiplied by the cube of speed!
2. Heating the cabin is expensive (2-6 kWh)
3. Rolling resistance is usually higher in the winter time due to snow/ice/rain on roads and ice buildup on cars makes them less aerodynamic
4. Finally cold batteries have higher internal resistance and this is elephant in the room! When I start my drive on a cold day (-15C to -20C). My battery will likely be the same as outdoor temperature (slightly higher). At some point this winter we stayed a full week at our cottage at -25C to -35C!. After about 1-2 hours of driving, the battery usually warms up (can be seen by the regen limitation disappearing) and within two hours you have full regen (battery is now >15C). If you have observed this in your car, you probably also noticed that your consumption was at least 2X rated. The heating of the battery comes from the onboard heater (if you have range mode off) but also comes from the battery's internal resistance. Numbers: a 1200 lbs battery needs 19 kWh to go from -15C to 15C (1200lbs*54(temp delta)/3412(BTUs per kWh) and 25 kWh to go from -25C to 15C. So in my MX 60, about half of the capacity can be lost to waste heat. This is far more significant than the 3 other factors listed above.


3 tips for getting near rated range in the winter time (sorted by most impactful):
1. Preheat. A lot. I will preheat (with range mode off) for up to 4-5 hours If I know that I need the range. Ex for a 250 KM drive (My rated is 310KM). If you have a 6 KW charger, you will need 4 hours to to generate 24 kWh or enough to bring your battery to ideal temp. I like to keep my climate setting at 18C when preheating so that the bulk of the power comes from shore and not from my battery. Preheating like this has a night and day effect on range. If you can park indoors, even better. Preheating gives you a thermal storage equivalent of 25+kWh. Try it.
2. Try to not exceed 20-30 KW of power. Specially with a cold battery. So don't accelerate hard, don't regen hard (coast vs regen). This will again limit the power losses in the battery. Bjorn has a great video on Youtube showing how to very quickly heat up your battery by accelerating and decelerating like crazy. Yes, do the EXACT opposite of what he is doing What is incredible in his video is seeing how quickly you can heat up a battery by having a heavy foot. That's 10s of kWh lost in minutes ... So go easy. This has also made me a much better/zen driver. My Bernese Mountain dog in the back really likes my driving
3. Drive slower. Because of drag being much greater in winter and because of v cubed. CUBED!!!!
в общем-то вполне исчерпывающе, спасибо! т.е. потеря половины дальности - это только за счет холодной батареи. Теплый салон, чуть побыстрее ехать, да даже встречный холодный ветер убавят еще. "Использовать только 20-30 кВт мощности" - одному мне кажется что это разговоры в пользу бедных? Ты купил машину мощностью 700 лошадиных сил (сравнимо с танковым двиглом, что преподносилось как круть крутейшая), с ох.енным и невиданным для ДВС ускорением, и вот тебе раз - зимой старайся использовать примерно 10% мощности, а то батарею разрядишь. В итоге имеем машину весом 2+ тонны и мощностью Запорожца, любая древняя Тойотка будет такому тесловладельцу зад на каждом светофоре показывать...

Теплые парковки это конечно хорошо но они есть далеко не везде, наш офис например не имеет крытых/теплых парковок вообще. В моллах тоже скорее нет, на хорошем морозе машина и батарея выстудятся за полчаса

Все это конечно кое-как решаемые вопросы для легковых машин и дневных коммютов (ну потеряешь ты половину дальности, все равно до дома хватит), но для траков? Они по теплым парковкам не шарятся, на хайвее при встречном ветру даже прогретая батарея тут же будет вынуждена тратить энергию на прогрев самой себя, стоять прогреваться часами - потеря времени, как груженой машине "использовать 10% имеющейся мощности" я тоже не представляю

пс. вот эта фраза навевает еще более нехорошие мысли, видимо удвоенный расход "электромиль на галлон" это не предел
you probably also noticed that your consumption was at least 2X rated
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Tesla news

Сообщение Биркин »

alpax писал(а):
Waterbyte писал(а):звучит как "евреи, не жалейте заварки в чай!" :)
Кому как. :)
Для меня это просто звучит так же, как и совет о предварительном прогреве ДВС в холодное время. Только там надо на выйти на мороз и сесть в машину; если стояла в гараже - выгнать на улицу, и жечь бензин, травя все вокруг выхлопными газами.
А тут ничего дополнительно вообще не нужно - просто настроить зарядку в приложении так, чтобы она началась под утро.
ну ты сравнил. пара минут - и бензиновый движок вполне прогрет, карбюраторные уже давно не делают )) а тут 4-5 часов предварительного обогрева, и 24 киловатт-часа одним махом в никуда (заряд батареи это отдельный расход, это только подогрев). У меня весь дом столько за сутки потребляет...
1. Preheat. A lot. I will preheat (with range mode off) for up to 4-5 hours If I know that I need the range. Ex for a 250 KM drive (My rated is 310KM). If you have a 6 KW charger, you will need 4 hours to to generate 24 kWh or enough to bring your battery to ideal temp. I like to keep my climate setting at 18C when preheating so that the bulk of the power comes from shore and not from my battery. Preheating like this has a night and day effect on range. If you can park indoors, even better.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47948
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

Биркин писал(а):24 киловатт-часа одним махом в никуда (заряд батареи это отдельный расход, это только подогрев). У меня весь дом столько за сутки потребляет...
у меня больше.

кстате, об олимпиаде. кто мне может внятно объяснить, как сухое полотенце, брошенное в сушилку к мокрому белью, может сэкономить электроэнергию?
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Tesla news

Сообщение Биркин »

пс. и да, 10% мощности это я взял по максимуму, реально 20-30 кВт при 700-лошадиной мощности это ближе к 5%. Нахрена тебе эти моторы если на морозе рекомендуется забыть о 90-95% мощности? машина только для теплых краев на данный момент...
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а): кто мне может внятно объяснить, как сухое полотенце, брошенное в сушилку к мокрому белью, может сэкономить электроэнергию?
никак.
Общая масса воды, которую надо испарить, останется той-же.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47948
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

LeeVan писал(а):Общая масса воды, которую надо испарить, останется той-же.
да я тоже так считаю. а вот дюндель из бисихайдровской рекламы хитро подмигивает, будто знает что-то такое эдакое. вот я и подумал: а вдруг и мне тоже надо?
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а): а вот дюндель из бисихайдровской рекламы хитро подмигивает
он учебник физики на раскурку пустил, а надо было читать.
Воду можно только испарить, а пары удалить с помощью потока воздуха.
Что и происходит в сушильной машине.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):кто мне может внятно объяснить, как сухое полотенце, брошенное в сушилку к мокрому белью, может сэкономить электроэнергию?
Просто с полотенцем эффективнее получается - оно быстро забирает часть влаги, и добавляет значительную площадь к испаряющей поверхности. Экономия будет за счет того, что можно раньше сушилку выключить.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):
Waterbyte писал(а):кто мне может внятно объяснить, как сухое полотенце, брошенное в сушилку к мокрому белью, может сэкономить электроэнергию?
Просто с полотенцем эффективнее получается - оно быстро забирает часть влаги, и добавляет значительную площадь к испаряющей поверхности. Экономия будет за счет того, что можно раньше сушилку выключить.
Если у тебя в машинке скажем 100 граммов воды, тот как ты ее не размазывай, колличествое тепла, потребное для ее испарения останется тем же самым.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

к тому же не забывай, ткань плохой проводник тепла. Чем больше насуешь в сушилку, тем хуже будет происходить процесс теплообмена.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47948
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

LeeVan писал(а):Чем больше насуешь в сушилку, тем хуже будет происходить процесс теплообмена.
зато прикинь сколько площади можно добавить к испаряющей поверхности! :)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а):
LeeVan писал(а):Чем больше насуешь в сушилку, тем хуже будет происходить процесс теплообмена.
зато прикинь сколько площади можно добавить к испаряющей поверхности! :)
а фули толку?
Это же инсуляция по сути.
R-Value, слыхал, про него строители говорят часто.
Тоись надо еще и тряпку прогреть на всю толщину.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Биркин писал(а):ну ты сравнил. пара минут - и бензиновый движок вполне прогрет, карбюраторные уже давно не делают ))
Да, современному двигателю всего нескольких секунд в принципе достаточно, чтобы работать без видимых проблем, но это не отменяет повышенной нагрузки на все его внутренности из-за того, что масло еще не прогрелось до нужной температуры.
Но дело не в этом, а в принципиальной полезности прогрева для любых типов машин.
Биркин писал(а):а тут 4-5 часов предварительного обогрева, и 24 киловатт-часа одним махом в никуда (заряд батареи это отдельный расход, это только подогрев).
24 kWh только на подогрев - это конечно перебор. Я не уверен, что мужик именно это имел в виду.
Смысл в том, что если просто заряжать перед выездом, этого уже будет достаточно, чтобы батарея нагрелась. Т.е. энергия никуда не уходит: нагрев - это лишь побочный эффект зарядки.
Биркин писал(а):У меня весь дом столько за сутки потребляет...
Маленький дом? У меня даже летом получается в среднем около 40kWh в сутки, а холодной зимой - до сотни. Но у нас водонагреватель и отопление - электрические.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47948
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

LeeVan писал(а):Тоись надо еще и тряпку прогреть на всю толщину.
теплоёмкостью тряпки можно пренебречь по сравнению с теплоёмкостью воды, ею впитанной.

на самом деле площадь поверхности испарения, конечно же, при прочих равных имеет значение: твои сто грамм, налитые в стакан, испарятся в сушке медленнее, чем те же сто грамм, размазанные по дну тазика. я вот только никак не пойму, как лишнее полотенце добавит той площади. а два полотенца? а десять? а если затолкать туда коленками сто полотенец, то, наверное, всё высохнет даже без включения сушки :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Биркин писал(а):в общем-то вполне исчерпывающе, спасибо! т.е. потеря половины дальности - это только за счет холодной батареи. Теплый салон, чуть побыстрее ехать, да даже встречный холодный ветер убавят еще. "Использовать только 20-30 кВт мощности" - одному мне кажется что это разговоры в пользу бедных? Ты купил машину мощностью 700 лошадиных сил (сравнимо с танковым двиглом, что преподносилось как круть крутейшая), с ох.енным и невиданным для ДВС ускорением, и вот тебе раз - зимой старайся использовать примерно 10% мощности, а то батарею разрядишь.
Ну это конечно экстрим. Так же как некоторые экономы на динозавро-мобилях экономят бензин, разгоняясь со светофора до 60 км/ч за полминуты.
Речь лишь о том, что если очень нужно, можно и зимой проезжать большие расстояния на одной зарядке.

Цифры типа 40-50% потерь в морозы - это езда с промороженной батареей, причем на короткие расстояния, когда она даже не успевает прогреться.
Закрыто