Tesla news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

johndoe писал(а): Единственно с чем согласен - за $35k бензиновая будет все таки получше в классе чем EV за эти же деньги. Но спустя 200к ваш пресловутый профит лично для меня очевиден.
на чем ездишь?
Если на бензиновой - дискуссия окончена :)
Практика опровергает теоретические выкладки
Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Tesla news

Сообщение johndoe »

LeeVan писал(а):
johndoe писал(а): Единственно с чем согласен - за $35k бензиновая будет все таки получше в классе чем EV за эти же деньги. Но спустя 200к ваш пресловутый профит лично для меня очевиден.
на чем ездишь?
Если на бензиновой - дискуссия окончена :)
Практика опровергает теоретические выкладки
ой какие мы критичные :D , по сути то есть что сказать?... если что то я уже 7 лет езжу на той же самой бензиновой и серьезно думаю менять на EV по приведенным выше причинам.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):
alpax писал(а):Профит - например, в удобстве
profit - obtain a financial advantage or benefit, especially from an investment.
profit
1. ['prɒfıt] n
1. польза, выгода
with profit to one's health - с пользой для здоровья
to make one's profit of smth. - выгодно использовать что-л., извлечь выгоду /пользу/ из чего-л.
I have read it to my profit - я прочёл это с пользой для себя
...

Любая польза - это profit!
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

johndoe писал(а):1) при даже базовых 20к км в год, за 10 лет или 200к км тормоза меняются 6-7 раз на обеих осях по $500, вот вам $6-7 тыс. Электрокар ездит на одних тормозах те же 200к км без замены.
2) масло, фильтры - скажем около $100 каждые 5к км, это $4к
3) бензин, chevy bolt имеет около 120 MPG, что есть 2л на 100 км, ну или $2.8 при текущих ценах. То есть те же 200к км будут стоить вам $5.6к (на самом деле даже еще меньше, т.к. полно бесплатных зарядок вокруг), в бензиновом движке при средних 10л на 100 км в городском цикле получается ровно в 5 раз дороже, т.е. $28k.
В итоге = $6k + $4k + $22k = $32k разницы в цене после 200к км. Не учитывая ваше время езды в сервис и на заправки, которое думается тоже не бесплатное. При цене в $40k за болт до FTC в $7.5k, т.е. фактической цене в пусть $33k, аналогичный новый бензиновый авто вы должны бы найти ровно за одну тысячу долларов. Сможете? Вряд ли. Профит? Очевидно.
What he said ^ :D

По моим расчетам у электрической машины типа Bolt или Model 3 получается даже меньше $2 на 100км при текущих ценах. $2.5-2.8 - это уже Tesla Model S.

А у нас точно дают рибейт в $7.5k? Я нашел $5k: https://www.cevforbc.ca/clean-energy-vehicle-program
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeoV писал(а):Боюсь что к 200,000 км придется один раз поменять батарею.
Уже есть статистика: Tesla Model S в такси-сервисе проехали больше 300 тыс.км, и до сих пор батарея нормальная. В Тесле тестировали батареи циклами разряд-заряд с расчетом на пробег в 500 тыс.км. Емкость батареи при этом снизилась на 20%. Да, заметно, но после полумиллиона километров - приемлемо. Далеко не всякая бензиновая машина столько пройдет.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):смотри как интересно это мотивируется:
бензиновый - 30K
электрический - 60K, но через 200 тыс км цена сравняется с бензиновым за счет экономии.
Только не 60K, а 30-40K. Nissan Leaf - $34К, минус $5K rebate = $29K. Bolt - $43K, с рибейтом - $38. Хотя вон johndoe говорит, что rebate даже $7.5K. Ну собственно не важно. Разница между простой электрической машиной (не Тесла) и обычной более-менее сравнимой бензиновой - около $15K. Даже просто по деньгам это окупится уже где-то через 100 тыс.км (а скорее всего раньше, т.к. у бензиновой за это время наверняка надо будет делать еще пару-тройку дорогих сервисов вдобавок к обычному обслуживанию). А как удобство и другие плюсы оценить - это уже каждый для себя сам решает.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):
LeoV писал(а):Боюсь что к 200,000 км придется один раз поменять батарею.
Уже есть статистика: Tesla Model S в такси-сервисе проехали больше 300 тыс.км, и до сих пор батарея нормальная. В Тесле тестировали батареи циклами разряд-заряд с расчетом на пробег в 500 тыс.км. Емкость батареи при этом снизилась на 20%. Да, заметно, но после полумиллиона километров - приемлемо. Далеко не всякая бензиновая машина столько пройдет.
ёмкость-то, может, и на 20%, а вот внутреннее сопротивление вырастет на все 500%. лукавят вам расчётчики-тестировщики, а вы и уши развесили.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):ёмкость-то, может, и на 20%, а вот внутреннее сопротивление вырастет на все 500%. лукавят вам расчётчики-тестировщики, а вы и уши развесили.
Месье теоретик как всегда прав: на примере калифорнийской транспортной компании Tesloop после 200 тыс. миль химические изменения в батарее действительно уже становятся заметны, так что Тесле потребовалось обновление софта для более точного прогнозирования разряда. Но при этом реальная потеря емкости была всего 6% (саму емкость не замеряли - на столько уменьшилось расстояние, проезжаемое на одной зарядке).

Другой пример - таксист в Финляндии проехал 400 тыс. км. Там, правда, с батареей за это время была проблема, когда именно и что было, не говорится, но пишут, что батарею не заменяли, а только починили. Потеря емкости после такого пробега - 7% (на одной зарядке проезжает теперь 370 км вместо 400).

Из комментариев владельцев Теслы на Electrek - с пробегом около 100-150 тыс. км наблюдаются потери от 1.5 до 5%.

В общем, месье может продолжать теоретизировать. :)

Кстати, у Leaf с батареей дела похуже - в отличие от Теслы у них нет жидкостного охлаждения. Про Bolt пока неизвестно, но есть как минимум один пример, когда у его старшего брата Volt деградации батареи вообще не было заметно даже после 300 тыс.миль.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

я не теоретик, просто с батареями имел возможность повозиться. а вы читайте, читайте что вам напишуд про таксистов с миллионом миль пробега :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):на чем ездишь?
Если на бензиновой - дискуссия окончена :)
Можно я отвечу?
Электрической машины у меня пока нет - существующие пока не устраивают характеристиками, а Model 3 будет только в следующем году.

Но я для пробы начал с электрического мотоцикла - они как раз уже доступны с подходящими мне характеристиками. Отличия от обычного - те же, что и у электрической машины по сравнению с бензиновой, при том, что выглядит так же и делает в принципе то же самое.

Минусы:
- ограниченный пробег на одной зарядке (как я езжу - получается около 200км по городу)
- требуется несколько часов на полную зарядку (я не стал ставить аксессуар для быстрой зарядки - с ним можно заряжатся на всяких станциях типа ChargePoint)
- цена - как у дорогого байка с литровым мотором.

Плюсы:
- Крутящий момент больше, чем у тех самых байков с литровым мотором, причем доступен в любое время на любой скорости без необходимости переключения передач - просто крутанул ручку, и прыгнул на несколько метров вперед от идиота с телефоном за рулем, который, не глядя, лезет в твою полосу
- Ускорение - быстрее, и более доступно, чем у спорт-кара с 500+ л.с.
- Рекуперативное торможение позволяет останавливаться более эффективно, да еще и подзаряжает батарею
- Нет шума, вибрации и перегрева, как с обычным мотоциклом
- Не нужно заезжать каждую неделю на заправку: каждое утро залит "полный бак"
- Не нужно менять масло и фильтр, смазывать и подтягивать цепь, и т.п.
- Экономия на бензине по сравнению с тем же литровым байком - около $850 за 10 тыс.км пробега, а по сравнению со спорт-каром - больше $2000.

С электрической машиной будут абсолютно те же плюсы и минусы, за исключением быстрой зарядки - она присутствует.
Аватара пользователя
LeoV
Графоман
Сообщения: 14497
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 15:41
Откуда: Графство O'Mан
Контактная информация:

Re: Tesla news

Сообщение LeoV »

Waterbyte писал(а):я не теоретик, просто с батареями имел возможность повозиться. а вы читайте, читайте что вам напишуд про таксистов с миллионом миль пробега :)
В длинной цепи приключений, которые предшествовали пожару в квартире номер три, начальным звеном была ничья бабушка. Она, как известно, жгла на своей антресоли керосин, так как не доверяла электричеству.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):я не теоретик, просто с батареями имел возможность повозиться. а вы читайте, читайте что вам напишуд про таксистов с миллионом миль пробега :)
Если в вопросе немного разбираешься, в курсе, что химия батарей бывает разная, и от этого характеристики зависят?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):я не теоретик, просто с батареями имел возможность повозиться. а вы читайте, читайте что вам напишуд про таксистов с миллионом миль пробега :)
Пишуд пейсатели, а тут лабораторный эксперимент:

Изображение

PS. Да, и больше 100% бывает! Против фактов не попрешь. :D
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

johndoe писал(а):
LeeVan писал(а):
johndoe писал(а): Единственно с чем согласен - за $35k бензиновая будет все таки получше в классе чем EV за эти же деньги. Но спустя 200к ваш пресловутый профит лично для меня очевиден.
на чем ездишь?
Если на бензиновой - дискуссия окончена :)
Практика опровергает теоретические выкладки
ой какие мы критичные :D , по сути то есть что сказать?... если что то я уже 7 лет езжу на той же самой бензиновой и серьезно думаю менять на EV по приведенным выше причинам.
думаешь, но еще не поменял :)
Практика - критерий истины
(с) В И Ленин
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):
Waterbyte писал(а):я не теоретик, просто с батареями имел возможность повозиться. а вы читайте, читайте что вам напишуд про таксистов с миллионом миль пробега :)
Если в вопросе немного разбираешься, в курсе, что химия батарей бывает разная, и от этого характеристики зависят?
о да, на тесле наиболее другая химия в батареях, и поэтому их менять не надо :)
Закрыто