Tesla news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):Гибриды - сложнее, но это переходный этап.
не согласен. не с тем, что сложнее, а с тем, что переходный. гибриды - это шаг в другое измерение, за ними будущее. по идее, пользователю автомобиля должно быть пофигу, на какой именно тяге его телега в данный момент двигаеццо - на двс ли, на электричестве ли, на космических лучах ли, на магнитном поле от ближайшей лэп, на кориолисовой силе, или на мускульной энергии: ему важно, чтобы телега таки двигалась. а именно это и обеспечивают гибриды: сочетание всех возможных движителей в одну тягу.
Вот именно это сочетание и является их большим минусом. Поскольку конструкция двигательной установки сложнее, причем значительно сложнее, чем у простых электромобилей, они будут дороже "электричек". Сейчас цена на электромобили определяется в основном стоимостью огромного блока батарей, которые пока еще дорогие. Но цены на них постоянно снижаются, технологии улучшаются, вполне возможно вскоре будет какой-то качественный прорыв, позволяющий увеличить емкость/уменьшить цену. Короче, электромобили будут реально дешевыми из-за простоты своей конструкции, особенно когда китайцы завалят рынок своими поделками, которых они уже сейчас производят тысячами. А цена на гибриды сильно не снизится. В итоге по законам рынка они останутся нишевым продуктом, а скорее всего просто вытеснят обычные авто с ДВС. Вот тут согласен: сочетание всех возможных движителей полезно в общем случае. Добавить батарейку с мотором к обычному ДВС будет не так дорого, принципиально цену не увеличит, а плюсы есть, так что заменить обычное авто на гибрид имеет смысл.

Впрочем, у гибридов есть еще направление: электромобили с "range extender" - где двигательная установка все-таки электрическая, но на борту присутствует еще генератор, заряжающий батарею, работая на бензине или другом топливе. Тут, правда, скорее всего перейдут на более простые и эффективные конструкции, чем классический ДВС - газовые турбины, атомные генераторы, или что-то еще. В любом случае нынешние ДВС скорее всего не выживут, а уж с массового рынка уйдут - это однозначно.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):Короче, электромобили будут реально дешевыми из-за простоты своей конструкции
телега с лошадью были ещё дешевли и проще по конструкции, однако вытеснить более дорогие и сложные автомобили им не удалось.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):Короче, электромобили будут реально дешевыми из-за простоты своей конструкции
телега с лошадью были ещё дешевли и проще по конструкции, однако вытеснить более дорогие и сложные автомобили им не удалось.
Цена учитывается лишь "при прочих равных". У лошади слишком много много минусов по сравнению с автомобилями. Хотя конечно некоторые плюсы были, например, "заправить" можно было где угодно. Ну, собственно, сейчас ситуация с машинами в точности та же, включая даже наличие "выхлопов" сзади. :)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):Вот именно это сочетание и является их большим минусом. Поскольку конструкция двигательной установки сложнее, причем значительно сложнее, чем у простых электромобилей, они будут дороже "электричек".
multi-wan раутеры тоже сложнее и дороже, чем простые и быстрые одномодовые раутеры. однако вытесянют их в последнее время так, что аж за ушами трещит. другими словами, расширяют свою "нишу" маманигарюй. а так - да, десятимегабитные раутеры теперь тоже можно найти только или на помойке, или в музее.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):multi-wan раутеры тоже сложнее и дороже, чем простые и быстрые одномодовые раутеры.
Ну ты сравнил. И там, и там - одна платка с рассыпухой микросхем и несколько разъемов. Разница в производстве непринципиальная, и в себестоимости - копейки. Если бы к "сложному" раутеру еще прилагался педальный привод, вот это было бы да - сложнее. :)
Waterbyte писал(а):однако вытесянют их в последнее время так, что аж за ушами трещит.
Что-то я сомневаюсь, что массовые пользователи хотя бы даже знают что это вообще такое. Т.е. "ниша" - да, а насчет вытеснения - не верю. Все-таки достаточно специфическая вещь. И опять-таки - скорее переходный вариант, чем будущее.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla news

Сообщение 3ABXO3 »

Прокатился на Тесле СУВ. Двери прикольные, лобовое стекло прикольное. Отделка как-то так себе, и шумно внутри довольно сильно.

А так ничаво.
borei
Маньяк
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Tesla news

Сообщение borei »

3ABXO3 писал(а):Прокатился на Тесле СУВ. Двери прикольные, лобовое стекло прикольное. Отделка как-то так себе, и шумно внутри довольно сильно.

А так ничаво.
Шум-изоляция чтоли не в дугу ?
там шуму браться от колес только.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla news

Сообщение 3ABXO3 »

borei писал(а):там шуму браться от колес только.
Ага. Довольно шумно было.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

3ABXO3 писал(а):
borei писал(а):там шуму браться от колес только.
Ага. Довольно шумно было.
Просто больше нечему было заглушить эти шумы. В обычной машине это все теряется на фоне шума от двигателя. :)
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla news

Сообщение 3ABXO3 »

alpax писал(а):Просто больше нечему было заглушить эти шумы. В обычной машине это все теряется на фоне шума от двигателя. :)
Ну не знаю, я вот езжу на бюджетной машине для нищебродров. В ней намного тише когда едет без особых усилий мотора. То есть шум колес и дороги заглушен нормальной звукоизоляцией. А вот в Тесле похоже нет.
Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 4850
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla news

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
3ABXO3 писал(а):
borei писал(а):там шуму браться от колес только.
Ага. Довольно шумно было.
Просто больше нечему было заглушить эти шумы. В обычной машине это все теряется на фоне шума от двигателя. :)
Нет, в хорошей дорогой машине на уровне Теслы шума от двигателя практически нет если на постоянной скорости едешь. Только колеса тихонько шуршат. То есть, если сильный шум от колес, значит звукоизоляция плохая.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):
3ABXO3 писал(а):
borei писал(а):там шуму браться от колес только.
Ага. Довольно шумно было.
Просто больше нечему было заглушить эти шумы. В обычной машине это все теряется на фоне шума от двигателя. :)
замерять надо, потому, что действительно шумы двигателя могут маскировать остальные.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

По поводу езды на Тесле зимой:

https://teslamotorsclub.com/tmc/threads ... sla.107263
I figured I would share some of my tips for increasing range in winter (for longer trips). We have an MX 60D, best car ever, do a ton of driving, and live in a very cold place (Montreal). We rarely have range concerns and more importantly, the more we drive our car in the winter, the better we understand how to affect range. So here goes. Don't be shy to correct any of my math/assumptions. Because folks on this forum tend to be :)

First of, here is my understanding of why range can be an issue in the winter time:

1. Cold air is denser, so drag is greater, 15C vs -15C translates to roughly 12% more drag. This is then multiplied by the cube of speed!
2. Heating the cabin is expensive (2-6 kWh)
3. Rolling resistance is usually higher in the winter time due to snow/ice/rain on roads and ice buildup on cars makes them less aerodynamic
4. Finally cold batteries have higher internal resistance and this is elephant in the room! When I start my drive on a cold day (-15C to -20C). My battery will likely be the same as outdoor temperature (slightly higher). At some point this winter we stayed a full week at our cottage at -25C to -35C!. After about 1-2 hours of driving, the battery usually warms up (can be seen by the regen limitation disappearing) and within two hours you have full regen (battery is now >15C). If you have observed this in your car, you probably also noticed that your consumption was at least 2X rated. The heating of the battery comes from the onboard heater (if you have range mode off) but also comes from the battery's internal resistance. Numbers: a 1200 lbs battery needs 19 kWh to go from -15C to 15C (1200lbs*54(temp delta)/3412(BTUs per kWh) and 25 kWh to go from -25C to 15C. So in my MX 60, about half of the capacity can be lost to waste heat. This is far more significant than the 3 other factors listed above.


3 tips for getting near rated range in the winter time (sorted by most impactful):
1. Preheat. A lot. I will preheat (with range mode off) for up to 4-5 hours If I know that I need the range. Ex for a 250 KM drive (My rated is 310KM). If you have a 6 KW charger, you will need 4 hours to to generate 24 kWh or enough to bring your battery to ideal temp. I like to keep my climate setting at 18C when preheating so that the bulk of the power comes from shore and not from my battery. Preheating like this has a night and day effect on range. If you can park indoors, even better. Preheating gives you a thermal storage equivalent of 25+kWh. Try it.
2. Try to not exceed 20-30 KW of power. Specially with a cold battery. So don't accelerate hard, don't regen hard (coast vs regen). This will again limit the power losses in the battery. Bjorn has a great video on Youtube showing how to very quickly heat up your battery by accelerating and decelerating like crazy. Yes, do the EXACT opposite of what he is doing :) What is incredible in his video is seeing how quickly you can heat up a battery by having a heavy foot. That's 10s of kWh lost in minutes ... So go easy. This has also made me a much better/zen driver. My Bernese Mountain dog in the back really likes my driving :)
3. Drive slower. Because of drag being much greater in winter and because of v cubed. CUBED!!!!

If you are still reading, here are some more tips:
1. Use seat heaters. It's by far the most efficient way to heat humans in a Tesla
2. The "% Battery left" in the navigation system needs about 10 minutes of driving to show an accurate estimate, but it works very very well and I use it as my "budget" for fun things like speed and heat
3. Pick your charging stops in a way that your battery is warm upon arrival. This will speed up charging. Ex, I charge at a stop just before arriving to my ski location (fast warm charging) VS charging apres ski (cold battery slow charging).
По отзывам других владельцев Теслы и других электрических машин прогрев батареи зимой - это ключевой момент. Если машина выезжает из теплого гаража, холод не оказывает такого существенного влияния на расстояние, проезжаемое на одной зарядке. А если батарею заранее прогревать (достаточно просто заряжать ее по расписанию непосредственно перед выездом), результат - еще лучше. В таком случае по оценкам, даже в сильные морозы, дальность уменьшается в худшем случае на 20%.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla news

Сообщение Waterbyte »

звучит как "евреи, не жалейте заварки в чай!" :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):звучит как "евреи, не жалейте заварки в чай!" :)
Кому как. :)
Для меня это просто звучит так же, как и совет о предварительном прогреве ДВС в холодное время. Только там надо на выйти на мороз и сесть в машину; если стояла в гараже - выгнать на улицу, и жечь бензин, травя все вокруг выхлопными газами.
А тут ничего дополнительно вообще не нужно - просто настроить зарядку в приложении так, чтобы она началась под утро.
Закрыто