Tesla news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax » 21 фев 2018, 10:40

LeeVan:очередь это всегда хуёво.
Она как минимум показывает, что твое производство не успевает обработать заказы.
Или по причине нехватки мощностей, или по причине нехватки денег и комплектующих или из-за плохой организации процесса. СЕО в этой ситуации вполне достоин пенделя под сраку, хотя бы за серьезные проёбы в планировании процесса.
Плюс очередь это прибыль, которую ты мог бы получить, но проебал из-за неготовности или неотлаженности процесса.
Ты опять все путаешь. Ты говоришь об устоявшемся процессе, большой компании с налаженным производством, которая просто поставила на конвейер новую модель, начала принимать заказы с предоплатой, и тут у них возникли проблемы с выпуском - "из-за неготовности или неотлаженности процесса". Тут с тобой полностью согласен. Отличный пример - тот же GM со своим Bolt. Спрос на него - выше предложения. Особенно плохо в Европе, где модель начали продвигать как Opel Ampera-e, несколько тысяч желающих его зарезервировали, но выпускают его каким-то смешным тиражом. Недовольство среди потенциальных покупателей растет, многие уходят к конкурентам.

В случае же Теслы - это фактически все еще "стартап", база которого еще не полностью заложена, запасов капитала почти нет, все еще болезни роста, и убытки из-за больших расходов на развитие, превышающих доходы от продаж. Как работает стартап? Фактически имеется только идея, на базе которой создается бизнес-план, с которым идут к инвесторам за деньгами на реализацию плана. И время от идеи до полноценного производства у всегда довольно большое - это совершенно нормальная ситуация. И когда у такого "стартапа" только на базе идеи и презентации прототипа образуется очередь из сотен тысяч потенциальных клиентов - это успех, а не провал!

Ты что, не знаком с Kickstarter? Абсолютно та же самая схема: рекламируется идея, привлекаются потенциальные покупатели, вносят предоплату, ну и дальше уже - если собрали планируемое количество предзаказов, проект считается успешным, финансируется, и, если это вообще реальная вещь, идет в производство. С твоей точки зрения эти все проекты на кикстартере - сплошной провал: там ведь возникла очередь, а у компании мощностей нет, денег нет, и процесс еще не организован! :)

LeeVan
Графоман
Сообщения: 19620
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan » 21 фев 2018, 10:47

alpax:
LeeVan:очередь это всегда хуёво.
Она как минимум показывает, что твое производство не успевает обработать заказы.
Или по причине нехватки мощностей, или по причине нехватки денег и комплектующих или из-за плохой организации процесса. СЕО в этой ситуации вполне достоин пенделя под сраку, хотя бы за серьезные проёбы в планировании процесса.
Плюс очередь это прибыль, которую ты мог бы получить, но проебал из-за неготовности или неотлаженности процесса.
Ты опять все путаешь. Ты говоришь об устоявшемся процессе, большой компании с налаженным производством, которая просто поставила на конвейер новую модель, начала принимать заказы с предоплатой, и тут у них возникли проблемы с выпуском -

бугага.
Читай еще раз, думай.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 19620
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan » 21 фев 2018, 10:48

alpax:
LeeVan:
alpax:Только не путаешь ли ты back-order и pre-order?
все ли покупатели получили свои машонки ровно в декларированный срок после внесения депозита?
Прикол в том, что точной даты никто не называл.

прикол в том, что депозит это не прибыль, а лайабилити.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax » 21 фев 2018, 11:07

LeeVan:Прикол в том, что Тесла стала статусным товаром для мидл класса.
Самой нижней части.
Тоесть на настоящую цацку денег не хватает, но вот на эту конкретную - вполне.
Очень точно описываешь BMW, Mercedes и Audi. :)
Для китайцев, например, немецкая машина, пусть даже самая дешевая модификация - это просто must have! :)

LeeVan:Тут же образуется секта свидетелей Теслы.
А со свидетелями секты BMW или Subaru не сталкивался? :)
Точно так же можно назвать "секту покупателей б/у-шных машин" - ее членов ведь тоже ничем не убедить, что потратить на машину больше $5 тыс - это не грех. Для них же это табу. :)

LeeVan:А им уже доводы по барабану.
Очень распространенное мнение со стороны.
Проблема в том, что большинство доводов, приводимых "борцами с сектой" базируются на недостатке информации, и иногда явно фальшивых данных. Хороший пример тут недавно приводился: "Тесла теряет деньги на продаже каждой машины" - это просто неправда, несмотря на то, что Тесла действительно постоянно показывает убытки. Или "Электромобили наносят больший вред окружающей среде, чем автомобили с ДВС, потому что выделяется больше загрязнений при производстве и машин, и электричества" - это тоже вранье, которое многократно было опровергнуто. Ну или например: "Тесла живет исключительно на дотации государства" - то, что это не так, много где написано, с цифрами и доказательствами - ссылки я приводил.

LeeVan:Есть, конечно и фанаты. Ну вот просто иррационально хочу. Им доводы за и против тоже слегка по безразличны.
Но там хоть какой-то смысл проглядывает. Хочет - покупает.
Машина - очень часто иррациональная покупка. Особенно новая и недешевая.
Только это относится к любой машине вообще - не только конкретно к Тесле.

Ну а в целом, все доводы рассматриваются и принимаются. Всегда есть плюсы и минусы, и дальше уже зависит от личных предпочтений. Кому-то цена важнее всего, и они выбирают б/у-шную развалюху, которая в принципе ездит, для перемещения задницы по городу ее хватает, а если сломается, так не жалко и выбросить. А некоторые хотят комфорта, скорости, современных удобств, да просто им приятно почувствовать "new car smell". Поэтому у них приоритеты, естественно, будут другие - они купят новую машину, например, ту же BMW. Что тут удивительного?

LeeVan
Графоман
Сообщения: 19620
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan » 21 фев 2018, 11:12

alpax:
LeeVan:Прикол в том, что Тесла стала статусным товаром для мидл класса.
Самой нижней части.
Тоесть на настоящую цацку денег не хватает, но вот на эту конкретную - вполне.
Очень точно описываешь BMW, Mercedes и Audi. :)
Для китайцев, например, немецкая машина, пусть даже самая дешевая модификация - это просто must have! :)

ну и чем ты отличаешься от среднего китайца?

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax » 21 фев 2018, 11:14

LeeVan:прикол в том, что депозит это не прибыль, а лайабилити.
Еще раз: никто не называет этот депозит прибылью. И конкретно этот депозит liability не является, потому что никаких договоров об обязательствах ни клиент, ни компания не подписывали. Т.е. Тесла не обязана доставить машину конкретно этому человеку в конкретный срок. Человек просто занял место в очереди. Он в любой момент может забрать депозит и из этой очереди выйти, и компания сама может всю очередь распустить в любой момент, вернув депозиты - она никому ничего не гарантировала.
За деталями - пожалуйста к Вотербайту - он тут бухгалтер.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 19620
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan » 21 фев 2018, 11:20

alpax: Человек просто занял место в очереди. Он в любой момент может забрать депозит и из этой очереди выйти

опять за рыбу деньги.
Сам факт существования очереди дурной знак.
И для предприятия, и для акционеров, и для покупателей.
Для предприятия потому, что это признак проблем, нехватки денег, или дурной организации труда.
Для акционеров потому, что они недополучат деньги. Потенциал не реализован.
А для покупателей потому, что за свое бабло они могут пока получить только обещания.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax » 21 фев 2018, 11:33

LeeVan:
alpax:Для китайцев, например, немецкая машина, пусть даже самая дешевая модификация - это просто must have! :)
ну и чем ты отличаешься от среднего китайца?
А ты до сих пор не понял что ли?
Мне пофиг, что за марка! Я смотрю исключительно на характеристики, и соотношение цены к интересующим мне параметрам. Я, например, купил Ниссан, когда за меньшие деньги мог взять Порше, причем значительно дешевле, если бы была важна именно марка, а не характеристики. А вторая машина Hyundai - которую выбрал, посмотрев в частности на Акуру, Ауди и Инфинити.

Если бы здесь продавались китайские машины с подходящими мне параметрами, я бы скорее всего купил, особенно за их цену. У них появились реально интересные модели, но, к сожалению только для внутреннего рынка. Например BYD выпустила пару интересных PHEV SUV - в точности то, что я бы хотел иметь в качестве второй машины, но они продаются только в Китае, и неизвестно, дойдут ли до нас. У Рено в содружестве с тем же Ниссан есть интересная электрическая моделька - Zoe. Если бы она была доступна здесь, я бы ее уже взял: б/у-шные они вообще сейчас дешевые, и дизайн - гораздо лучше Leaf. Для поездок на работу был бы замечательный вариант.

А все из-за борцов с "сектами" - тут на траки и прочие продукты американского автопрома гораздо больший спрос, чем на электрические машины, и из-за распространяемых лживых "доводов" большинство людей даже не знает преимуществах электромобилей, поэтому направление развивается очень медленно.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax » 21 фев 2018, 11:46

LeeVan:
alpax: Человек просто занял место в очереди. Он в любой момент может забрать депозит и из этой очереди выйти
опять за рыбу деньги.
Сам факт существования очереди дурной знак.
Для стартапа и Kikstarter campaign - тоже?

LeeVan:И для предприятия, и для акционеров, и для покупателей.
Для предприятия потому, что это признак проблем, нехватки денег, или дурной организации труда.
Для акционеров потому, что они недополучат деньги. Потенциал не реализован.
А для покупателей потому, что за свое бабло они могут пока получить только обещания.
Или ты тормозишь, или я не могу объяснить.
Да, очередь - хуже, чем налаженное производство и быстрое исполнение заказов. Но полное отсутствие потенциала - хуже, чем его наличие - разве нет? В данном случае это должно рассматриваться как созданный потенциал, а не "нереализованный". Этого потенциала вообще могло не быть, а тут он появился.

Еще раз, объясняю медленно: появившаяся на пустом месте очередь из желающих фактически позволила создать новый бизнес! Если бы этой очереди не было, и поставщики бы не так охотно шли на сотрудничество, и инвесторы - потому что будущее под вопросом. А когда есть вполне ощутимый интерес, и миллиарды в потенциальных заказах - это большой плюс!

По-моему ты опять базируешься на совершенно ошибочной модели. В твоих доводах было бы все правильно, если бы речь шла об очереди клиентов, заплативших депозит, и которым компания обязана поставить товар в определенный срок. А здесь - всего лишь очередь желающих. Может потому и не можешь понять, почему у Маска все получается, когда по всем твоим теориям должен быть полный провал? Может просто теории не те? :)

LeeVan
Графоман
Сообщения: 19620
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan » 21 фев 2018, 12:19

alpax:
LeeVan:
alpax: Человек просто занял место в очереди. Он в любой момент может забрать депозит и из этой очереди выйти
опять за рыбу деньги.
Сам факт существования очереди дурной знак.
Для стартапа и Kikstarter campaign - тоже?

Когда это Маск на кикстартере бабло собирал на проект?
К тому же ты плохо знаком со статистикой стартапов.
Дохнут они с завидной регулярностью, и одна из наиболее частых причин - неверно оцененый сбыт и неправильная калькуляция себестоимости. За счет чего они моментально набирают бак ордер, который не могут раскидать потому, что не хватает денег на производство.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax » 21 фев 2018, 13:05

LeeVan:
alpax:
LeeVan:Сам факт существования очереди дурной знак.
Для стартапа и Kikstarter campaign - тоже?
Когда это Маск на кикстартере бабло собирал на проект?
Площадка другая, но принцип - тот же: прототип, интересная презентация несуществующего пока продукта, и в результате - предзаказы.

LeeVan:К тому же ты плохо знаком со статистикой стартапов.
Дохнут они с завидной регулярностью, и одна из наиболее частых причин - неверно оцененый сбыт и неправильная калькуляция себестоимости.
Замечательно! И как раз оценка сбыта очень явно отражена в размере очереди. Т.е. эта потенциальная причина подыхания уже исключается. Ну а калькуляция себестоимости делается на базе прошлого опыта. И тут у Теслы в отличие от чистого стартапа, как раз преимущество - две модели уже выпустили, шишек набили, на ошибках научились, и спланировали и оценили уже лучше.

LeeVan:За счет чего они моментально набирают бак ордер, который не могут раскидать потому, что не хватает денег на производство.
Опять back-order... Это же pre-order! Может тут твоя основная ошибка? Первый - это плохо, а второй - хорошо. :)

Ну ты сам подумай. Пришел ты в банк за кредитом на новый бизнес, принес бизнес-план, в котором вроде все красиво расписано, но пока никаких реальных подтверждений того, что идея реально "выстрелит", и данный тебе кредит на производство окупится и вернется банку с процентами. Тут как раз присутствует очень большой риск неверно оцененого сбыта, и неизвестно, захочет ли банк связываться с этим риском.

Альтернативный сценарий: ты пришел с тем же бизнес-планом, но еще и с документально подтвержденным списком предзаказов от нескольких сот тысяч потенциальных покупателей. Да это вообще подарок банку! Они могут уже сразу посчитать будущую прибыль. Риск конечно все еще есть насчет твоей оценки себестоимости и сроков производства, но и в первом сценарии было так же, а в этом - то, что на продукт есть подтвержденный серьезный спрос - это уже половина гарантии.

Потом с тем же бизнес-планом ты идешь к поставщику, и хочешь поместить заказ на тысячу "заготовок" для своего изделия (для начала немного, потому что сам еще не уверен, "выстрелит" или нет). Многие даже связываться с тобой не будут, потому что работают с гораздо бОльшими партиями. А тут ты приходишь, и вдобавок к плану показываешь тот же список потенциальных покупателей, и делаешь заказ на 200 тыс. "заготовок". Понятно, что предоплату вносишь не на все, а только на первую тысячу, а на остальное договор - оплата с продажами первых партий. Тут уже и серьезные поставщики заинтересуются.

В общем, просто ознакомься с мнением специалистов аналитиков. Все как один оценивали большое количество предзаказов как неоспоримый плюс. Один ты считаешь это минусом. Я же склонен доверять специалистам и здравому смыслу.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 19620
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan » 21 фев 2018, 13:09

alpax:Замечательно! И как раз оценка сбыта очень явно отражена в размере очереди.

в размере очереди явно отражена неспособность эту очередь удовлетворить по принципу "пришел-купил-ушел".
Товара нет. Не произведен.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 19620
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan » 21 фев 2018, 13:11

alpax:В общем, просто ознакомься с мнением специалистов аналитиков.

эти специалисты не способны были своевременно проанализировать причины ни одного серьезного экономического потрясения прошлых лет. Фтопку.

Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 8085
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla news

Сообщение 3ABXO3 » 21 фев 2018, 13:16

Изображение

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7243
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax » 21 фев 2018, 13:17

LeeVan:в размере очереди явно отражена неспособность эту очередь удовлетворить по принципу "пришел-купил-ушел".
Товара нет. Не произведен.
Именно. И это, естественно, подразумевается теми, кто встает в эту очередь. И они согласны на эти условия.
Все-таки не надо это путать с back orders.

LeeVan:
alpax:В общем, просто ознакомься с мнением специалистов аналитиков.
эти специалисты не способны были своевременно проанализировать причины ни одного серьезного экономического потрясения прошлых лет. Фтопку.
Сколько успешных экономических анализов ты сделал за прошлые годы и сколько успешных бизнесов создал?

По делу есть что ответить - насчет банков и поставщиков?


Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Slav и 16 гостей