Водородный износ двигателя

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
nikk
Пользователь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17

Водородный износ двигателя

Сообщение nikk » 04 апр 2017, 13:34

интересная передача
http://echo.msk.ru/programs/garage/1956390-echo/

Почему раньше двигатели достигали миллионного пробега, а современные умирают после 150 тыс.

Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 30448
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение Stanislav » 04 апр 2017, 14:05

Пфффф... Эхо Москвы... нашли где черпать технические сведения... Еще бы линк на статью из журнала "Огонек" привели... ;-)

nikk
Пользователь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение nikk » 04 апр 2017, 14:30

Ну там вроде технический специалист выступал

Аватара пользователя
Алексей K-K
Графоман
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение Алексей K-K » 04 апр 2017, 15:00

А каких двигателях которые умирают из за износа после 150 тыс идет речь.?
Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля.
В каких машинках ставят титановые движки? Еще как то можно поверить если разговор идет о двигателях на водороде.
Hydrogen embrittlement
During hydrogen embrittlement, hydrogen is introduced to the surface of a metal and individual hydrogen atoms diffuse through the metal. Because the solubility of hydrogen increases at higher temperatures, raising the temperature can increase the diffusion of hydrogen. When assisted by a concentration gradient where there is significantly more hydrogen outside the metal than inside, hydrogen diffusion can occur even at lower temperatures. These individual hydrogen atoms within the metal gradually recombine to form hydrogen molecules, creating pressure from within the metal. This pressure can increase to levels where the metal has reduced ductility, toughness, and tensile strength, up to the point where it cracks open (hydrogen-induced cracking, or HIC).[2] Though hydrogen atoms embrittle a variety of substances, including steel,[3][4][5] aluminium(at high temperatures only[6]), and titanium,[7] hydrogen embrittlement of high-strength steel is of the most importance. Austempered iron is also susceptible, though austempered steel (and possibly other austempered metals) display increased resistance to hydrogen embrittlement.[8] Steel with an ultimate tensile strength of less than 1000 MPa (~145,000 psi) or hardness of less than 30 HRC is not generally considered susceptible to hydrogen embrittlement. In tensile tests carried out on several structural metals under high-pressure molecular hydrogen environment, it has been shown that austenitic stainless steels, aluminium (including alloys), copper (including alloys, e.g. beryllium copper) are not susceptible to hydrogen embrittlement along with a few other metals.[9][10] As an example of severe hydrogen embrittlement, the elongation at failure of 17-4PH precipitation hardened stainless steel was measured to drop from 17% to only 1.7% when smooth specimens were exposed to high-pressure hydrogen.

Hydrogen embrittlement can occur during various manufacturing operations or operational use - anywhere that the metal comes into contact with atomic or molecular hydrogen. Processes that can lead to this include cathodic protection, phosphating, pickling, and electroplating. A special case is arc welding, in which the hydrogen is released from moisture, such as in the coating of welding electrodes.[7][11] To minimize this, special low-hydrogen electrodes are used for welding high-strength steels. Other mechanisms of introduction of hydrogen into metal are galvanic corrosion, as well as chemical reactions with acids or other chemicals. One of these chemical reactions involves hydrogen sulfide in sulfide stress cracking (SSC), an important process for the oil and gas industries.

Аватара пользователя
Stanislav
Mr. Minority Report
Сообщения: 30448
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение Stanislav » 04 апр 2017, 15:04

Алексей K-K:А каких двигателях которые умирают из за износа после 150 тыс идет речь.?

Ну... жигулевские, наверное... только я не уверен, что там в водороде дело...
У меня на старом Ниссане 360 тыщ, и даже не чихает...

nikk
Пользователь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение nikk » 04 апр 2017, 20:18

Алексей K-K:если разговор идет о двигателях на водороде.

В той передаче речь идет об обычных ДВС. О том, что в процессе трения поршня о стенки цилиндра освобождаются атомы водорода, которые разрушают металл.

Интервьюируемый товарищ предлагает использовать присадки с ионами меди. Типа они лечат эту проблему.

Станислав:на старом Ниссане 360 тыщ

nikk:раньше двигатели достигали миллионного пробега
:wink:

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 10636
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение akela » 04 апр 2017, 20:25

nikk:Интервьюируемый товарищ предлагает использовать присадки с ионами меди. Типа они лечат эту проблему.
а, ну ради этого всё и затевалось.
nikk:
Станислав:на старом Ниссане 360 тыщ

nikk:раньше двигатели достигали миллионного пробега
:wink:
Это неправда. Ресурс двигателей со временем становится всё больше, в среднем.

Исключая, пожалуй, совсем уж современные моторы с турбой высокого давления и с Direct Injection.

nikk
Пользователь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение nikk » 04 апр 2017, 20:36

Ну, турбина - это другой случай. :wink:

Главный посыл автора - современные двигатели используют более жидкие масла и, соответсвенно, более тесный контакт между движущимися частями механизма.

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 10636
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение akela » 04 апр 2017, 20:54

nikk:Ну, турбина - это другой случай. :wink:

Главный посыл автора - современные двигатели используют более жидкие масла и, соответсвенно, более тесный контакт между движущимися частями механизма.

а кто автор-то? Исследования у него есть научные? Публикации, которые можно почитать? Прежде чем слушать длинную передачу к которой нету транскрипта.

А жидкие масла - тема сложная, по этому поводу серьёзные спецы копья ломают.

Аватара пользователя
Алексей K-K
Графоман
Сообщения: 11102
Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение Алексей K-K » 04 апр 2017, 21:16

nikk:В той передаче речь идет об обычных ДВС. О том, что в процессе трения поршня о стенки цилиндра освобождаются атомы водорода, которые разрушают металл.

Интервьюируемый товарищ предлагает использовать присадки с ионами меди. Типа они лечат эту проблему.

Проблема есть тока для некоторых сплавов. Если движок без сплавов с титаном и никелем, то этой то проблемы в теории у него нет.
О миллионных пробегах слышал. У машин 300-400 тыщ видел владельцев, но они покупали на время, пока ситуация с финансами не улучшится.
Слышал от знакомых о испорченных двигателях когда ездили без масла, и у гоночных.
А новые машины с миллионным пробегом? Прикинул, если ездить со скоростью 120 км/ч в три смены по 8ч без отпуска и выходных то понадобится всего год для миллионного пробега. Может он о фурах говорил?
Вы знаете марки машин у которых двигатель летит, допустим 80% случаях до 110 тыс?

nikk
Пользователь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение nikk » 04 апр 2017, 21:18

akela:а кто автор-то?

Вот, нашел
http://cupper-shop.ru/page/mamykin-SM

Похоже, вы были правы
akela:ну ради этого всё и затевалось

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 10636
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение akela » 04 апр 2017, 21:42

ну про чудодейственные металлоплакирующие присадки на основе меди я читал в журнале "За Рулём" ещё 25 лет назад, и чо. Бизнес есть бизнес, ничего личного.

Те из них которые реально работают - например, цинко-фосфорные (или молибденовые, хотя это слегка другой жанр) - давно уже добавляют в современные приличные масла. А те которые не работают - не добавляют.

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 10636
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение akela » 04 апр 2017, 21:47

О!
Принцип работы продукции Cupper на канале РОССИЯ 24:

Предназначен для защиты от износа и восстановительного ремонта бензиновых и дизельных двигателей без разборки. Формирует на рабочих поверхностях пар трения защитный слой из пластичного металла толщиной в несколько атомарных слоев (нано-уровень). Защитный слой в сотни раз снижает удельные нагрузки, обеспечивает великолепный теплоотвод из зоны трения, обеспечивает работу узла в режиме безызносного трения. В результате агрегат по своим эксплуатационным характеристикам превосходит новый и гарантированно служит в десятки раз дольше.

Преимущества:

Восстанавливает и заново формирует идеальные поверхности трения деталей цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, практически исключает износ деталей двигателя.
Повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах.
Повышает мощность и крутящий момент двигателя.
Снижает количество моторного масла попадающего в камеру сгорания.
Улучшает процесс сгорания топлива.
Снижает расход топлива.
Значительно снижает расход моторного масла «на угар».
Повышает до номинального давление в маслосистеме двигателя.
Увеличивает срок службы узлов в десятки раз.
Исключает негативные последствия холодного пуска.
Облегчает холодный запуск.
Значительно снижает уровень шумов и вибрации.
Улучшает работу двигателя уже через 250–300 км.
Позволяет кратковременную эксплуатацию двигателя при аварийной утечке масла.
Значительно повышает моющие свойства моторного масла, постепенно отмывает старые отложения до чистого металла.
Восстанавливает термодинамику двигателя.
Замедляет в десятки раз процесс окисления моторного масла.

Как говорится, дайте две.

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение TOLM » 07 апр 2017, 11:43

любителям повпадать в ужас )) как выглядят клапана со стороны впуска на пробеге в 15 тыс км на турбо моторе с прямым впрыском (пост номер 5)

https://forums.nasioc.com/forums/showth ... ?t=2828928

AndreyA
Маньяк
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 25 сен 2006, 10:30
Откуда: Burnaby

Re: Водородный износ двигателя

Сообщение AndreyA » 07 апр 2017, 23:15

TOLM:любителям повпадать в ужас )) как выглядят клапана со стороны впуска на пробеге в 15 тыс км на турбо моторе с прямым впрыском (пост номер 5)

https://forums.nasioc.com/forums/showth ... ?t=2828928

Зачем все это на машине с пробегом в 15к?


Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей