Арифметика машин

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav »

TOLM писал(а): Работа по свапу автомата на механику (просто работа) будет стоить больше живой сентры 2007 года: у механиков день уйдет только на то чтобы составить список того что и потребуется. Менять придется кроме коробки мозги со всей косой и много чего еще. Золотой аппарат получится
Вот, я, пожалуй, подпишусь под каждым словом.
И напомню, что на крейге полно таких машинок за 3 шутки.
Мой пойнт в том, что машина такого класса стоит 2 штуки баксов в год (20 тысяч за 10 лет уходят в ноль). Плюс 3 штуки баксов бензина.
Я и собирался поездить на ней еще пару-тройку лет, при условии, что она не будет требовать более 2 штук в год. Если затраты больше, то логичнее опять купить новую машину за 20 штук и ездить безмятежно.
В прошлом году ушло 1700 на замену шаровых (конкретно застучали), кое-чего в подвеске (в сборе оно там было) и передних амортизаторов (высохли за 10 лет-то). 1 700 это меньше, чем 2 000.
В этом году прогорела труба к глушителю (в двух местах), ремешок генератора подсох, крепление двигателя (резинка развалилась), задние амортизаторы очень хотят замену. Загорелась лампа подушки (надо менять проводку в рулевой колонке).
Для меня эти головняки нафиг не упали. Новая машина стареет с такой же скоростью (в рублях), как и ремонт этой. Но на новой я 10 лет ездил и думал о другом, а не о списке выше.
Ну и когда засвистела коробка, то я и задумался...
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Арифметика машин

Сообщение TOLM »

Meadie писал(а):
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
Кстати говоря, а как часто вы меняли масло в коробке?

Замечу, что некоторые производители указывают, что масло в подобных коробках можно не менять в течение всего срока службы автомобиля (за исключением случаев, когда автомобиль находится в условиях тяжелой эксплуатации). Очевидно, что производители заинтересованы в том, чтобы машины служили 10 лет, а не 15-20...
У меня было две машины с вариками (ниссан и зубарь), на обоих было указано что каждые 6 мес проверка состояния свт жижи. Ниссан требовал принудительную замену чере- 3 года . 60 тыс, суба отдавала на откуп механикам. В общем, я сомневаюсь что какой нить производитель в здравом уме укажет что жижу в таких акпп не нужно менять в течение всего срока службы авто

Зы: мы пока не услышали сколько замен свт флуида было сделано за 200 тыс. И таки эта хрень прошла 200 тыс что для любого ниссаного обычного автоматического агрегата очень неплохо. К вопросу о надежности вариков.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Арифметика машин

Сообщение TOLM »

Slav писал(а):
TOLM писал(а): Работа по свапу автомата на механику (просто работа) будет стоить больше живой сентры 2007 года: у механиков день уйдет только на то чтобы составить список того что и потребуется. Менять придется кроме коробки мозги со всей косой и много чего еще. Золотой аппарат получится
Вот, я, пожалуй, подпишусь под каждым словом.
И напомню, что на крейге полно таких машинок за 3 шутки.
Мой пойнт в том, что машина такого класса стоит 2 штуки баксов в год (20 тысяч за 10 лет уходят в ноль). Плюс 3 штуки баксов бензина.
Я и собирался поездить на ней еще пару-тройку лет, при условии, что она не будет требовать более 2 штук в год. Если затраты больше, то логичнее опять купить новую машину за 20 штук и ездить безмятежно.
В прошлом году ушло 1700 на замену шаровых (конкретно застучали), кое-чего в подвеске (в сборе оно там было) и передних амортизаторов (высохли за 10 лет-то). 1 700 это меньше, чем 2 000.
В этом году прогорела труба к глушителю (в двух местах), ремешок генератора подсох, крепление двигателя (резинка развалилась), задние амортизаторы очень хотят замену. Загорелась лампа подушки (надо менять проводку в рулевой колонке).
Для меня эти головняки нафиг не упали. Новая машина стареет с такой же скоростью (в рублях), как и ремонт этой. Но на новой я 10 лет ездил и думал о другом, а не о списке выше.
Ну и когда засвистела коробка, то я и задумался...
Еще мысля: Если что то совсем недорогое брать, мне кажется можно лизинг поиметь за схожие 2000-2500 в год, без бенза и замен масел ессно

Вот на новую элантру на автомате: лиз на 60 мес: 56 баксов в неделю (3 штуки в год), ноль даунпеймента. Думаю можно что подешевле найти если поискать

https://www.hyundaicanada.com/en/shoppi ... elantra/le
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav »

TOLM писал(а):...
200тыс варик прожил - очень неплохо имхо. В нем сколько раз жидкости менялись? Что кстати в варике сломалось?
А я знаю? (это про то, что сломалось).
Полностью остывшая машина при запуске "зуззыт" минуты две-три пока не прогреется. Потом обороты стихают, "зуззание" уходит. Остается только обычное "подвывание" (когда обороты достигают 2000 и выше). Подвывание, как мне кажется было всегда. Не скажу, что оно стало громче.
Так вот, "зуззание" - абсолютно новый и чуждый звук. Идет из коробки. Начинается отдельно от шума двигателя, с нарастанием. Стихает с снижением оборотов двигателя при прогреве. Звук какой-то гидравлический. Т.е. пару раз было, что он начинался с мокрым всхлипыванием и журчанием.
Прогретая (3-5 минут когда на улице почти ноль) ездит нормально. Никаких других звуков не слышно. Когда начал прислушиваться, то показалось, что на очень прогретой (30 минут в пробках) чуть слышно нерегулярное глухое кратковременное дребезжание.
Пару раз, трогаясь непрогретым, коробка впадала в failsafe mode. Это когда машина держит обороты около 1000 и не реагирует на нажатие педали газа. При прогреве еще минуту-другую ехала нормально. Это совпало с появлением шумов при прогреве.
Если смотреть на прогретую машину, то никаких проблем нет.
После появления шума ездил раз 5-6, потом поставил на прикол - доехать до свалки своим ходом чтобы.

Съездил поменять масло в коробке, хотя и по инструкции и не надо было: масло чистое, прозрачное, нужного цвета.
После смены масла при запуске двигателя возник этот звук, тут же всхлипнул и исчез. На следующее утро при запуске появился снова.

Да что бы там не сломалось, вывод такой: конкретно этот экземпляр машины стал требовать больше или около 2 000 в год. Для меня лучше за двадцатку купить такой же новый и еще 10 лет ездить не обращая внимания на машину.

Вот и решил подсчитать, может электричка-то уже вышла на те же деньги?
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav »

TOLM писал(а):В общем, я сомневаюсь что какой нить производитель в здравом уме укажет что жижу в таких акпп не нужно менять в течение всего срока службы авто

Зы: мы пока не услышали сколько замен свт флуида было сделано за 200 тыс. И таки эта хрень прошла 200 тыс что для любого ниссаного обычного автоматического агрегата очень неплохо. К вопросу о надежности вариков.
А ты не сомневайся. Берем книжку и читаем. Там написано "лайфтайм" или при необходимости, если тяжелые условия И цвет не тот И непрозрачная стала.
В моем случае условия были паркетные и сонные - ну никак не тяжелые.
Уровень проверялся каждые полгода, и состояние тоже.
Просто понадеялся, что после окончания гарантии, ну, пару-тройку лет-то должен был проездить.
Ну, не получилось. Быват.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav »

TOLM писал(а): Еще мысля: Если что то совсем недорогое брать, мне кажется можно лизинг поиметь за схожие 2000-2500 в год, без бенза и замен масел ессно
Вот на новую элантру на автомате: лиз на 60 мес: 56 баксов в неделю (3 штуки в год), ноль даунпеймента. Думаю можно что подешевле найти если поискать
https://www.hyundaicanada.com/en/shoppi ... elantra/le
Да не проблема любую бензинку за 20 штук выбрать. Хучь в лиз, хучь в фин, хучь кэш.
Я философски.
У мня, понимашь, после расширения хайвея где-то там, стало тесно здесь от слова "каждый день в любое время". Я 8 лет ездил на работу из расчета: из гаража до парковки - меньше 15 минут.
В прошлом году признался себе, что теперь стало 25, если не хуже. Типа, пробки. Ну и расход скакнул к десятке за 100 км и прилип к этой отметке уже как пару-тройку лет. Это-то на сабкомпакте!
Вот, думаю, может, мне лучше стоять в этих пробках на электричке?
ЗаплачУ тридцатник за бензин за все 10 лет вперед - и никаких проблем.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Арифметика машин

Сообщение TOLM »

^ про затраты

10 литров на сотню - абсолютно нормально, тут я бы задним числом точно не парился

Из описания выше походит на то, что акпп начала актично умирать после замены жижи?? Заливали ниссановскую жижу (ns2 или что там у ниссана) или аналог какой? Делал дилер?

Спрашиваю тк на драйве несколько машин померно когда пытались какой нить аналог залить вместо оригинала заводского (и на ниссанах и на субарях). Ну и даже простой флаш (слить-залить) процедура простая но требует соблюдения процедуры: слили, залили, довели до какой то температуры (или подождали пока остынет до этой температуы) и отрегулировали уровень. Шарашки обычно выставляют уровень, потом заводят поработать минут 10 и по заливным отверстиям выставляют уровня не парясь измерить реальную температуру сканером, в результате недолив тк коробас уже приехал слишком горячий и ему час стоять остывать как минимум. Ну и смерть варика в результате. Вот такие вот наблюдения
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav »

Кароче.
Я понял, что возражений нет, что сабкомпакт (тысяч за 20) за 10 лет хайдокается в ноль (по остаточной стоимости). Из чего следует, что машина расходуется по 2 тысячи в год. Если у кого и меньше, то это лотерея, в которую я никогда ничего не выигрывал. Не судьба. Я и не жалуюсь.
Никто также и не спорит, что 3 штуки в год на бензин и масло - намана и ожидаемо.
Значит, мои прикидки, что электричка будет, ну чуток, дороже (по совокупности) особых ошибок не содержат.
Чисто психологически, выкладывать 50 штук за машинку, вид которой снаружи тянет на двадцатку, а внутри - ваще как за десятку, меня торкает и колбасит.
Все внушаю себе, что по деньгам-то оно одно и то же. Но как подумаю, какой агрегат тяжелее воздуха можно оседлать за полтинник, то никакая арифметика не утешает.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Арифметика машин

Сообщение TOLM »

Slav писал(а):
TOLM писал(а):
Вот, думаю, может, мне лучше стоять в этих пробках на электричке?
ЗаплачУ тридцатник за бензин за все 10 лет вперед - и никаких проблем.
У меня приятель продает двухлетний электричкский фиат 500, могу свести с ним (не может продать)
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav »

TOLM писал(а):
Из описания выше походит на то, что акпп начала актично умирать после замены жижи?? Заливали ниссановскую жижу (ns2 или что там у ниссана) или аналог какой? Делал дилер?
Не, наоборот. Заливка жижи была как бы "мертвому припарки". Не помогло никак.
Да и залили то что надо.
Не в дилере.
Но место нормальное. https://www.google.ca/maps/place/Expres ... 23.1123718
Я там уже тышшу лет масло меняю.
Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2549
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Арифметика машин

Сообщение ingvar »

You may part out your car. It is still a better option than to scrap it.
Your control arms and front struts are relatively new (you said they have been replaced recently), engine, seats, doors, hatch, wheels (with a spare), head lights.
If you still need to scrap it - call them to pick it up and hold the price.
20k over 10 years is a pretty steep depreciation.
1700$ you paid for the front suspension is quite high (I think it covered CA and front struts).
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav »

TOLM писал(а): У меня приятель продает двухлетний электричкский фиат 500, могу свести с ним (не может продать)
Да ты гонишь!
У меня в конюшне уже бензиновый фиат есть. Красный.
Во, будет прикол, если рядом будет такой же, но электрический.
Шучу.
Но с приятелем сведи. Покупать или не покупать не обещаю (так и скажи), но думаю, что он потрындеть не поленится.

Мы кстати, всерьез обсуждали такой вариант, пока ехали смотреть Болта. Болт понравился, кстати. Но только, если самая дорогая комплектация. Если дешевый, то выглядит отвратно (внутри, конечно). Но дорогой переваливает за полтинник. Куда бедному крестьянину податься?
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 46488
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Арифметика машин

Сообщение mikei »

akela писал(а):
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
Умеют же делать, чтоб накрылось аккурат после окончания гарантии. Снимаю шляпу перед епонским инжинирингом :)

Стал думать про арифметику моей машынки, которая была куплена почти 9 лет назад за $4000. Подсчитал затраты на ремонты за все эти годы, получилось ещё $3000. Рыночная цена на сегодняшний день пренебрежимо мала (в районе 1к).

Итого значит затрачено 7к. Или $800 в год.
Мэйнтенанс - масла, фильтры, тормоза, шины - в сумму не включен. Если включить, наверно получится на две-три сотни в год больше.
Жрёт, правда, 13л/100км, ибо V6.

Если она сломается на сумму в 500 баксов, наверное починим. Если будет нужен ремонт на 1500, наверное отправим на заслуженный отдых, она столько не стоит.
+1 и за ипонский инжиниринг
+1 за все остальное из личного опыта 10т 10 лет назад = 1 сейчас, но ездит еще на те же 10. Отечественный инжиниринг. И это я чайник, много отдал тогда. 4 было бы правильнее.
Когда начинается арифметика - это первый признак, что КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ
Последний раз редактировалось mikei 24 дек 2017, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Арифметика машин

Сообщение TOLM »

Slav писал(а):
TOLM писал(а): У меня приятель продает двухлетний электричкский фиат 500, могу свести с ним (не может продать)
Да ты гонишь!
У меня в конюшне уже бензиновый фиат есть. Красный.
Во, будет прикол, если рядом будет такой же, но электрический.
Шучу.
Но с приятелем сведи. Покупать или не покупать не обещаю (так и скажи), но думаю, что он потрындеть не поленится.

Мы кстати, всерьез обсуждали такой вариант, пока ехали смотреть Болта. Болт понравился, кстати. Но только, если самая дорогая комплектация. Если дешевый, то выглядит отвратно (внутри, конечно). Но дорогой переваливает за полтинник. Куда бедному крестьянину податься?
Мой приятель его пытался жене взять но насколько понимаю range не хватает им, в общем игрушка прикольная но пока только у теслы более менее адекватный ренж. Я больше в шутку написал. Я ему открытым текстом говорил что нафик ему этот фиат не нужен - типа бери ярис какой нить если денег мало. Спрошу есть ли у него обьявление на креглисте
Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7919
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Арифметика машин

Сообщение Meadie »

akela писал(а):...Стал думать про арифметику моей машынки, которая была куплена почти 9 лет назад за $4000. Подсчитал затраты на ремонты за все эти годы, получилось ещё $3000. Рыночная цена на сегодняшний день пренебрежимо мала (в районе 1к).

Итого значит затрачено 7к. Или $800 в год.
Мэйнтенанс - масла, фильтры, тормоза, шины - в сумму не включен. Если включить, наверно получится на две-три сотни в год больше.
Жрёт, правда, 13л/100км, ибо V6.
Округляя до 10 лет (и желая, чтобы машина проехала еще год без проблем, если вы этого сами захотите:), имеем:
- расходы на покупку машины (4К) и ремонт (3К) - 7К
- мейнтенанс - 3К
- бензин (20т.км*10лет*1.33д/л*130л/1т.км) - 35К
- страховка - 15К (бэйсик и 3rd party)
Т.е. совокупные затраты составили 60К.
Добавлю, что насколько я понимаю, значительная часть ремонта и мейнтенанса делалась своими руками, кроме того покупались самые дешевые шины/масла и т.п. Если все тоже самое делать на среднем сервисе и использовать приличные бренды, то расходы скорее будут на 5 а то и на 10К выше, т.е. суммарно 65К+. Поправьте, пожалуйста, если что в расчетах не так (замечу, что в любом случае расчеты качественные - не понятно, где цифры приводятся с налогом, где без, и скорее всего они во многих случаях округлялись).

Затраты автора треда на его машину с аналогичным пробегом (и страховкой, скажем, в 20К за 10 лет - коллижн и компрехенсив только в течение первых 5 лет) - составили 70К (около 600 долларов в месяц), т.е. практически столько же, сколько и затраты на древнюю американскую машину.

Очевидно, что в совокупной стоимости владения машиной, стоимость бензина и страховки в обоих случаях составляет >70%! Интересным представляется тот факт, что если бы 10 лет назад была куплена новая машина, скажем, за 40К (которую сегодня можно было бы продать за 10К), с аналогичным расходом топлива и пробегом, то ее стоимость владения была бы почти такой же как и первых двух машин - максимум на 15-20К (т.е. на 100-150 долларов в месяц) больше. Подобная машина была бы намного комфортнее, безопаснее, чем древняя американская машина или современная малолитражка, и, возможно, какие-то девушки захотели бы сфотографироваться с ее водителем:)
Ответить