Страница 1 из 5

Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 12:05
Slav
В смысле - расходов на владение.
Тут намедни судьба сказала: крындец твоей когда-то новой (10 лет назад) машине, пришла пора покупать другую. Задумалсо.
Считать начала так: 20 000 баксов была машинка. За 10 лет ушла в ноль (коробка накрылась). А, если бы не накрылась, то несколько месяцев бы продавал за 3 000 баксов. Т.е. почти в ноль за 10 лет.
Проехал 200 000 км. Расход почему-то подошел к 10л/100км - давно и прочно (прогрев, пробки, кондиционер). Типа, лично моя статистика и данность. Получается, что только на бензин потратил еще почти 30 000 баксов (все в канадских). Нет, ну, конечно, не всегда был такой дорогой бензин и большой расход, но прибавим замену масла и для ровного счета согласимся.
Получился полтинник (50 000).

И чо теперь делать?

Рассматривал вариант покупки полностью электрической. Пока ощущение, что еще рано. Что-то слишком дорого по сравнению с бензином.
Арифметика получается почти такая же, но с допущениями (некоторые из которых необоснованные):
1. Электрическая с пробегом (ну, если очень постараться) в 400 км выглядит как бензинка тысяч за 20 (сабкомпакт с табуретками вместо кресел)
2. Народ говорит, что на электричество тратит денег в 6 раз меньше, чем на бензин. Допустим. В данном примере (см. выше) получится за 10 лет тысяч 5 вместо бензина.
3. Какой-нибудь пустой и насквозь пластиковый Шевроле Болт стоит 45 000.
Значит: 45 000 + 5 000 = тот же полтинник (50 000).

Но:
1. Кто сказал, что электричка проездит 10 лет как бензинка и не потребует замены батарейки?
2. 25 000 сразу (вместо постепенной в течение 10 лет траты на бензин) еще надо где-то взять.

Все остальные расходы типа страховки и колес примерно одинаковы.

В общем, что-то я не ожидал, что на бензин, оказывается, тратится (за 10 лет) примерно столько же сколько и сама машина стоит.
Но и электрички все еще неоправданно дорогие.

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 12:13
ingvar
If transmission goes belly up, it can be repaired or at least replaced.
BTW, what car is that?

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 12:43
Slav
Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 12:56
ingvar
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
CVT transmission, as far as I know, is the least reliable. Is it possible to revive it, make a swap to manual etc?

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 12:59
Meadie
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
Кстати говоря, а как часто вы меняли масло в коробке?

Замечу, что некоторые производители указывают, что масло в подобных коробках можно не менять в течение всего срока службы автомобиля (за исключением случаев, когда автомобиль находится в условиях тяжелой эксплуатации). Очевидно, что производители заинтересованы в том, чтобы машины служили 10 лет, а не 15-20...

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 13:14
akela
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
Умеют же делать, чтоб накрылось аккурат после окончания гарантии. Снимаю шляпу перед епонским инжинирингом :)

Стал думать про арифметику моей машынки, которая была куплена почти 9 лет назад за $4000. Подсчитал затраты на ремонты за все эти годы, получилось ещё $3000. Рыночная цена на сегодняшний день пренебрежимо мала (в районе 1к).

Итого значит затрачено 7к. Или $800 в год.
Мэйнтенанс - масла, фильтры, тормоза, шины - в сумму не включен. Если включить, наверно получится на две-три сотни в год больше.
Жрёт, правда, 13л/100км, ибо V6.

Если она сломается на сумму в 500 баксов, наверное починим. Если будет нужен ремонт на 1500, наверное отправим на заслуженный отдых, она столько не стоит.

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 13:47
ingvar
akela писал(а):
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
Умеют же делать, чтоб накрылось аккурат после окончания гарантии. Снимаю шляпу перед епонским инжинирингом :)
American engineering may keep you naked, especially with those products that were made during recent economic decline (even dealers scratch their heads to find the right solution).
In regards to CVT tranny, problems go across all the models regardless of the manufacturer.

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 13:52
akela
ingvar писал(а):American engineering may keep you naked
вы этот, как бы помягче сказать, биэс расскажите кому-нибудь другому. Не тому кто ездит последние 12 лет исключительно на американских машынах, и кое-что про них знает.

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 15:03
Slav
Meadie писал(а):
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
Кстати говоря, а как часто вы меняли масло в коробке?

Замечу, что некоторые производители указывают, что масло в подобных коробках можно не менять в течение всего срока службы автомобиля (за исключением случаев, когда автомобиль находится в условиях тяжелой эксплуатации). Очевидно, что производители заинтересованы в том, чтобы машины служили 10 лет, а не 15-20...
Я понимаю всю оригинальность Вашей мысли. Однако, так ли это на самом деле - мы, похоже, никогда не узнаем. Ибо, пробежавшись по просторам интернета, я встретил много теорий, но подобно Вашей - ни одной. Так что никто вашу догадку не проверял и не пытался менять масло в коробке чаще, чем рекомендует производитель.
В моем случае, масло в коробке было чистое, нужного цвета - никаких следов разрушения механизма. Даже сменщики (масла) и те сказали: не видим необходимости, но если Вы так уж хотите - то сменим.

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 15:06
Slav
akela писал(а):
ingvar писал(а):American engineering may keep you naked
вы этот, как бы помягче сказать, биэс расскажите кому-нибудь другому. Не тому кто ездит последние 12 лет исключительно на американских машынах, и кое-что про них знает.
Ну, тогда черкните пару мыслей по поводу Шевроле. В контексте, что они сварганили-таки электрический агрегат, который уже бегает чуток дальше, чем обещанная тесла (модель три с маленькой батарейкой).

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 15:10
Slav
ingvar писал(а):...
In regards to CVT tranny, problems go across all the models regardless of the manufacturer.
Это мы да - в курсе. Странно, что они (хотя бы Ниссан) пошли на такой финансово рискованный ход, что продлили гарантию на коробку до 10 лет.

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 15:54
ingvar
Slav,
Can you get a transmission swap done to a manual one?
Did you shop around? If your engine is good, I would keep that car and won't go into extremes like paying for a new one (may cost you an arm and a leg).

Here is one: https://www.ebay.com/itm/MANUAL-TRANSMI ... SwKclZ4UFo

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 16:12
TOLM
ingvar писал(а):Slav,
Can you get a transmission swap done to a manual one?
Did you shop around? If your engine is good, I would keep that car and won't go into extremes like paying for a new one (may cost you an arm and a leg).

Here is one: https://www.ebay.com/itm/MANUAL-TRANSMI ... SwKclZ4UFo
Работа по свапу автомата на механику (просто работа) будет стоить больше живой сентры 2007 года: у механиков день уйдет только на то чтобы составить список того что и потребуется. Менять придется кроме коробки мозги со всей косой и много чего еще. Золотой аппарат получится

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 16:15
TOLM
Slav писал(а):В смысле - расходов на владение.
Тут намедни судьба сказала: крындец твоей когда-то новой (10 лет назад) машине, пришла пора покупать другую. Задумалсо.
Считать начала так: 20 000 баксов была машинка. За 10 лет ушла в ноль (коробка накрылась). А, если бы не накрылась, то несколько месяцев бы продавал за 3 000 баксов. Т.е. почти в ноль за 10 лет.
Проехал 200 000 км. Расход почему-то подошел к 10л/100км - давно и прочно (прогрев, пробки, кондиционер). Типа, лично моя статистика и данность. Получается, что только на бензин потратил еще почти 30 000 баксов (все в канадских). Нет, ну, конечно, не всегда был такой дорогой бензин и большой расход, но прибавим замену масла и для ровного счета согласимся.
Получился полтинник (50 000).

И чо теперь делать?

Рассматривал вариант покупки полностью электрической. Пока ощущение, что еще рано. Что-то слишком дорого по сравнению с бензином.
Арифметика получается почти такая же, но с допущениями (некоторые из которых необоснованные):
1. Электрическая с пробегом (ну, если очень постараться) в 400 км выглядит как бензинка тысяч за 20 (сабкомпакт с табуретками вместо кресел)
2. Народ говорит, что на электричество тратит денег в 6 раз меньше, чем на бензин. Допустим. В данном примере (см. выше) получится за 10 лет тысяч 5 вместо бензина.
3. Какой-нибудь пустой и насквозь пластиковый Шевроле Болт стоит 45 000.
Значит: 45 000 + 5 000 = тот же полтинник (50 000).

Но:
1. Кто сказал, что электричка проездит 10 лет как бензинка и не потребует замены батарейки?
2. 25 000 сразу (вместо постепенной в течение 10 лет траты на бензин) еще надо где-то взять.

Все остальные расходы типа страховки и колес примерно одинаковы.

В общем, что-то я не ожидал, что на бензин, оказывается, тратится (за 10 лет) примерно столько же сколько и сама машина стоит.
Но и электрички все еще неоправданно дорогие.
Если цель чтобы как можно дешевле ездило, почемы не попробовать автомат на контрактный поменять? На ибее куча девайсов по 300 долларов.

https://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=2 ... n&_sacat=0

А вообще если цель много ездить и чтобы как можно дешевле, я бы микру на механике взял. Что то районе 10 тыс за новое авто раньше просили.

200тыс варик прожил - очень неплохо имхо. В нем сколько раз жидкости менялись? Что кстати в варике сломалось?

Re: Арифметика машин

Добавлено: 24 дек 2017, 16:19
Meadie
Slav писал(а):
Meadie писал(а):
Slav писал(а):Nissan Versa 2007 CVT transmission.
Гарантия на коробку (10 лет) закончилась вот только что.
Кстати говоря, а как часто вы меняли масло в коробке?

Замечу, что некоторые производители указывают, что масло в подобных коробках можно не менять в течение всего срока службы автомобиля (за исключением случаев, когда автомобиль находится в условиях тяжелой эксплуатации). Очевидно, что производители заинтересованы в том, чтобы машины служили 10 лет, а не 15-20...
Я понимаю всю оригинальность Вашей мысли. Однако, так ли это на самом деле - мы, похоже, никогда не узнаем. Ибо, пробежавшись по просторам интернета, я встретил много теорий, но подобно Вашей - ни одной. Так что никто вашу догадку не проверял и не пытался менять масло в коробке чаще, чем рекомендует производитель.
Различные производители часто рекомендуют различные интервалы смены разных масел для обычных и тяжелых/экстремальных условий эксплуатации. Например, если производитель рекомендует в обычных условиях менять масло для двигателя каждые 10т.км., то при тяжелых условиях эксплуатации это рекомендуется делать каждые 5т.км. (а первые 20т.км - каждые 4т.км). Или, например, жидкость для CVT производитель может считать годной на весь период эксплуатации автомобиля, но в тяжелых условиях рекомендуется менять ее каждые 25т.км, и т.д.
Slav писал(а):В моем случае, масло в коробке было чистое, нужного цвета - никаких следов разрушения механизма. Даже сменщики (масла) и те сказали: не видим необходимости, но если Вы так уж хотите - то сменим.
И что вы им ответили?