Chevy Bolt

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Chevy Bolt

Сообщение Waterbyte »

Slav писал(а):
Waterbyte писал(а): для сравнения финансовой привлекательности альтернативных проектов я привык считать нет презент велью всех кешфлоузов и уже их сравнивать
Ну и откуда я могу знать твои нет презент вельюз?
Почем я знаю, где и за сколько ты покупаешь свои деньги?
Почем я знаю, куда ты их суешь и какой закалки твои бубенчики? (риск толеранс, если ты не понял про бубенчики)
ничего не понял, если честно. не про бубенчики, а вообще ничего. причёмтут где и за сколько? причёмтут риск толеранс? ну, допустим, никуда я ничего не сую, я жырный, и они в кармане лежат. или наоборот, я гол как сокол и хреначю на дядю по пятнадцать часов в сутки, чтобы концы с концами свести, в отпуск годами не езжу. как одно или другое влияет на нет презент велью будущих кешфлоузов на новую бензинку или электричку?
Slav писал(а):Сам считай.
так отож. и я же ещё грубый и злой...
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Chevy Bolt

Сообщение Waterbyte »

Waterbyte писал(а):комментарии
а по-русски не с одной "м" ли? а то чё-то глаз режет, как "оффис", а правил не помню, забыл уже...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):так, уже ближе к делу, хотя я не понимаю, откуда взялись 2 тысячи за электроэнергию.
24000/1.5/0.1=160000км
Реально наверно больше, т.к. бензин был дешевле $1.50, но для примерных расчётов сойдёт. Может и расход был выше 10л на 100км.
160000×150×0.00014=$3360 - это если брать расход 150 Вт/км, что довольно много на самом деле. Реально, думаю, должно быть ближе к 130, т.е. получается около $3000.
Ну и с учётом твоей любви к халяве, наверняка ведь будешь по возможности "поднимать ножку у столбиков" с бесплатной зарядкой. :)
Итого - порядка $2000.
Waterbyte писал(а):теперь: а если я не планирую ездить на машине только 5 лет, а собираюсь ездить на ней, пока она не сдохнет (чисто исходя из моих прежних привычек ухайдакивать пепелацы до нуля)? когда этот нуль наступит для электрички? я ведь не в курсе, новые они ещё пока шибко.
Ну, в таком случае картина ещё красочнее должна быть. В принципе электрички сервиса не требуют, ломаться в них в общем нечему, то есть должна быть ещё экономия на замене масла, тормозов, и прочем "мелкосрочном" ремонте. Конечно всегда есть вероятность нарваться на что-нибудь, но на мотор и батарею даётся гарантия 8 лет и большой пробег (у Теслы - неограниченный). К тому же уже есть какая-то статистика - типа 300-500 тыс. км пробега без особых проблем. Да и батареи, похоже, могут жить гораздо дольше 8 лет, без серьёзных потерь ёмкости, особенно если у них жидкостное охлаждение, как у Теслы и Chevy.

Все расчёты и предположения - мои собственные, но на базе информации, отфильтрованной из разных источников за последние пару лет интереса к предмету.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Chevy Bolt

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):В принципе электрички сервиса не требуют, ломаться в них в общем нечему, то есть должна быть ещё экономия на замене масла, тормозов, и прочем "мелкосрочном" ремонте.
вот этот тезис я не понимаю и не принимаю категорически. как совершенно справедливо заметил слав, абсолютно пофиг, что именно там толкает в моторе: магнитное поле или расширяющийся от тепла газ. с какой стати от этого вдруг станет там "ломаццо нечему", совершенно непонятно. всё, что обычно ломаеццо в компьютерах (вентилляторы, теплоотводы, батареи, конденсаторы, резисторы, контактные площадки и проводники на печатных платах), должно и будет ломаццо и в электричках. ибо электричка это и есть компьютер, но на колёсах и притом используемый в тяжёлых эксплуатационных условиях, с батареей с очень ограниченным количеством глубоких зарядно-разрядных циклов. откуда взялся миф о неломабельности - мне неведомо, он противоречит здравому смыслу, и потому должен быть пренебрегнут в трезвых оценках экономической целесообразности, как иррелевантный.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Chevy Bolt

Сообщение akela »

Здесь плюсую Вотербайта. Машина у которой "нечему ломаться" (по причине простоты конструкции), стоила бы 15 тысяч, а не 50-100.

У электрички нет ДВС с коробкой, и чо? Они как раз довольно надёжны и долговечны, при правильном обслуживании.
Зато есть на порядок больше электрики и электроники. Которые, если что, чинить только у официального дилера, за хороший такой четырёхзначный (а в особо удачных случаях возможно пятизначный) ценник.

На "привете" помню был топик, владельцы Теслы рассказывали о своём экспириенсе. У кого розовые очки, советую почитать.
Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7919
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Chevy Bolt

Сообщение Meadie »

alpax писал(а):.... В принципе электрички сервиса не требуют, ломаться в них в общем нечему, то есть должна быть ещё экономия на замене масла, тормозов, и прочем "мелкосрочном" ремонте. Конечно всегда есть вероятность нарваться на что-нибудь, но на мотор и батарею даётся гарантия 8 лет и большой пробег (у Теслы - неограниченный). К тому же уже есть какая-то статистика - типа 300-500 тыс. км пробега без особых проблем. Да и батареи, похоже, могут жить гораздо дольше 8 лет, без серьёзных потерь ёмкости, особенно если у них жидкостное охлаждение, как у Теслы и Chevy. ...
Уже через 150К пробега, условно говоря, сидения протрутся так, что людям, которые могут купить такую машину новую, будет неприлично на ней ездить. Впрочем, само ощущение новизны машина полностью потеряет намного раньше, максимум через 50-100К пробега. Кроме того, за эти несколько лет на новых моделях появится что-то такое крутое, что энтузазисты и прочие любители модного (а кто еще покупает такие машины сегодня?) не захотят ездить на машине с вчерашними или позавчерашними технологиями.

ПС: Я знаю шутку про то, что если на новых мерседесах ездят люди, у которых на сегодняшний день решены все их бытовые финансовые проблемы, то на старых и очень старых мерседесах ездят те, у кого эти проблемы были решены много или очень много лет назад... К электромобилям, на мой взгляд, это никак, и даже в шутку, не относится.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):В принципе электрички сервиса не требуют, ломаться в них в общем нечему, то есть должна быть ещё экономия на замене масла, тормозов, и прочем "мелкосрочном" ремонте.
вот этот тезис я не понимаю и не принимаю категорически. как совершенно справедливо заметил слав, абсолютно пофиг, что именно там толкает в моторе: магнитное поле или расширяющийся от тепла газ. с какой стати от этого вдруг станет там "ломаццо нечему", совершенно непонятно.
Количество движущихся и изнашивающихся частей в сотни раз меньше по сравнению с ДВС - это и означает "нечему". :)
Waterbyte писал(а):всё, что обычно ломаеццо в компьютерах (вентилляторы, теплоотводы, батареи, конденсаторы, резисторы, контактные площадки и проводники на печатных платах), должно и будет ломаццо и в электричках. ибо электричка это и есть компьютер, но на колёсах и притом используемый в тяжёлых эксплуатационных условиях,
Именно потому, что эта электроника расчитана на более тяжёлые эксплуатационные условия, чем простой компьютер, она более надёжна - платы залиты эпоксидкой и спрятаны в герметичных корпусах, у сильно греющихся компонентов, в том числе и электроники - жидкостное охлаждение.

И эксплуатационные условия на самом деле не такие тяжёлые, как у керосинок. Во-первых, нет постоянной вибрации от двигателя. Есть только тряска от дороги, смягчаемая колесами и подвеской. Во-вторых, грязи под капотом меньше, поскольку нет масла и бензина. Да и вообще все компоненты герметично закрыты, и не движутся. В-третьих, температура не такая высокая. Это я однозначно могу подтвердить на собственном опыте, полученном в условиях, где это явно ощутимо без специальных замеров: на бензиновом мотоцикле от двигателя жаром пышет, летом на перекрестках стоять невозможно. От электрического вообще ничего не ощущается - это при том, что в данном случае он даже с воздушным охлаждением.
Waterbyte писал(а):с батареей с очень ограниченным количеством глубоких зарядно-разрядных циклов.
А зачем глубокие циклы? До нуля доводить батарею не обязательно, да и бессмысленно - зачем лишний повод для волнения придумывать. Просто раз в неделю подключать на ночь к розетке. Батареи электромобилей обычно заряжаются как раз в оптимальном для долгой жизни цикле: не доводятся до нуля, и не заряжаются до 100% без не обходимости. Ну и накопленной статистикой подтверждается, что емкость падает незначительно, во всяком случае у тех же Tesla и Chevrolet.
Waterbyte писал(а):откуда взялся миф о неломабельности - мне неведомо, он противоречит здравому смыслу,
Твой здравый смысл просто не в курсе. :)
Моему здравому смыслу вполне соответствует. Да и отзывами многих владельцев подтверждается.
Waterbyte писал(а):и потому должен быть пренебрегнут в трезвых оценках экономической целесообразности, как иррелевантный.
Ну, про неломабельность да - это все-таки лотерея, так что в общем можно не учитывать. Бензиновая машина при должном уходе тоже должна долго бегать без особых проблем. А может не повезти, и нарвешься на крупный ремонт после гарантии что с той, что с другой.

Но вот насчет расходов на сервис - тут уже не поспоришь. Каждые 5-10 тыс. км - замена масла и фильтра. Каждые 30-40 тыс. - сервис покрупнее. Каждые 50 тыс. км - замена тормозных колодок. А у того же Bolt надо только поменять охлаждающую жидкость после 240 тыс. км. :)
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Chevy Bolt

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):Просто раз в неделю подключать на ночь к розетке.
я так не думаю. для мотороллера, может, так и работает. а мне раз в неделю надо на заправку, а то бензонасос в баке оголиццо и перегрееццо раньше времени :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):Просто раз в неделю подключать на ночь к розетке.
я так не думаю. для мотороллера, может, так и работает.
"Мотороллер", кстати, заряжать приходится чаще, потому что батарейка у него раз в 5 менее емкая, а агрегат потребляет лишь раза в 2 меньше машины, поэтому при своем коммьюте я заряжаю полтора раза в неделю.
Waterbyte писал(а):а мне раз в неделю надо на заправку, а то бензонасос в баке оголиццо и перегрееццо раньше времени :)
"Раз в неделю" - это при типичном ежедневном коммьюте 40-50км. Надо чаще - какие проблемы?

Смысл в том, что с электричкой ждать "оголения насоса" незачем, и не дает никаких плюсов. Заезд на заправку - это все-таки отдельное действие, в том числе психологическое: предварительно подготовиться надо, хоть оно и отнимает всего минут 10. Требуется в первую очередь спланировать, потому что надо поменять маршрут, постоять в очереди, подышать бензином несколько минут. Вот это часто и откладывается до последнего момента.

Тут же - вечером воткнуть зарядку, пока идешь от двери машины к выходу из гаража - секундное дело, так же как выдернуть ее утром, когда садишься в машину.

Кстати, уже проводятся эксперименты с беспроводной зарядкой. Когда пойдет в массы, будет еще проще - вообще ничего не надо будет делать: достаточно лишь заехать в гараж и поставить машину на место.
Аватара пользователя
LeoV
Графоман
Сообщения: 14497
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 15:41
Откуда: Графство O'Mан
Контактная информация:

Re: Chevy Bolt

Сообщение LeoV »

Waterbyte писал(а):...а то бензонасос в баке оголиццо и перегрееццо раньше времени :)
А когда ему время оголяться и перегреваться?
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

Американский автопром!
Ну, я ожидал, конечно, так что не очень удивился.
Намедни дошли руки глянуть, чего это правая задняя попогрейка не работает. Все три другие фурычат, а одна - как мертвая.
Для начала решил разобрать и глянуть на кнопку ее включения. Кнопка на двери. Рядом с кнопкой стеклоподъемника. Стекло работает как надо.
Отвинтил один болтик и поддел-приподнял дверной "карман" на котором все эти кнопки расположены.
Ну, как и ожидал, кнопка включения обогревателя оказалась просто не подключеной. Конец кабеля с разъемом мирно лежал рядом.
Подключил - все заработало.
Американская сборка, мать его.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Ну, как и ожидал, кнопка включения обогревателя оказалась просто не подключеной. Конец кабеля с разъемом мирно лежал рядом.
Подключил - все заработало.
Американская сборка, мать его.
Ты прекрати эти еретические мысли! Это ж GM - имя и репутация! Технология производства отлажена практически до совершенства!
Радоваться надо - прикинь, если бы Тесла была. :shock:

/s
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):
Slav писал(а):Ну, как и ожидал, кнопка включения обогревателя оказалась просто не подключеной. Конец кабеля с разъемом мирно лежал рядом.
Подключил - все заработало.
Американская сборка, мать его.
Ты прекрати эти еретические мысли! Это ж GM - имя и репутация! Технология производства отлажена практически до совершенства!
Радоваться надо - прикинь, если бы Тесла была. :shock:
ребята, вы этот гумус по ломовой цене сами покупаете, я тут ни при чем.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

LeeVan писал(а):... я тут ни при чем.
Дык, я и не думал, что ты тут как-то причем. С чего ты взял?
Ты думаешь, что если не по ломовой цене, то будет не гумус?
Мой прежний новый Ниссан в первые 4 месяца после покупки 7 раз был в сервисе (масло, гадство, текло по двиглу откуда-то). И?

(Мексиканская сборка, мать ее!)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt

Сообщение LeeVan »

Slav писал(а):
LeeVan писал(а):... я тут ни при чем.
Дык, я и не думал, что ты тут как-то причем. С чего ты взял?
Ты думаешь, что если не по ломовой цене, то будет не гумус?
Мой прежний новый Ниссан в первые 4 месяца после покупки 7 раз был в сервисе (масло, гадство, текло по двиглу откуда-то). И?

(Мексиканская сборка, мать ее!)
сборка Теслы в палатке на паркинг лоте будет ничуть не лучше.
Закрыто