akela писал(а):150 Вт*ч/км, это 15 кВт*ч/100км.
Известно что бензиновый двигатель съедает бензина около 300г/кВт*ч (в достаточно благоприятном с точки зрения КПД режиме), т.е. на 100км понадобится 4.5 кг бензина, или 6 литров. Автомобиль компакт-класса примерно столько и съест при равномерном движении по хайвею со скоростью 90-100 км/ч, т.е. цифры сходятся с реальностью.
уговорил, согласен. переместить маленькую машинку на пятьсот километров стоит всего 270 мегаджоулей, а не 1000 (75 киловаттчасов, 32 литра бензина при кпд 27%). слегка оптимистично (я обычно трачу 50-60 литров на такое расстояние), но допустим.
akela писал(а):Ещё нужно учесть, что электромобиль находится в немного более выгодном положении чем ДВС, ибо
- КПД не падает на малых нагрузках, как это происходит у бензинового двигателя
- не тратится бензин на работу на холостом ходу
- отсутствуют потери в коробке передач, по причине отсутствия оной.
нет, не нужно, это уже учтено в кпд: и тепло, и несгоревшее топливо, и трение во всех местах, и вообще всё то, что не дошло из израсходованного бензина до движения автомобиля.
akela писал(а):Вывод: Вотербайт опять слегка гонит пургу...
между постановкой задачи и выводом отсутствуют материалы и методы, отчего вывод не становится убедительным :)
вес теслы (картинки с которой демонстрировал алпах) сравним скорее с весом дюранго, нежели с весом яриса или фита (который, судя по расчётам, использовал ты), то есть циферки энергии, необходимой для её перемещения в пространстве по асфальту, нужно умножить (ну если допустить только, конечно, что трение качения не зависит от типа двигателя) на столько, во сколько раз дюранго жрёт больше яриса. и электроэнергия из батарейки у неё уходит тоже не только на механическое перемещение, то есть кпд тоже всё-таки неплохо было бы применить.
а мопед на батарейке действительно жрёт совсем немного...