Биркин писал(а):А бензинчик то уже 1.52 сегодня, что обьективно увеличивает привлекательность электромобилей. В апреле еще чуть увеличат карбон такс...
хохмы ради посчитал, какой должна быть цена на бензин, чтобы электрички стали дешевле бензиновых.
допустим, возьмём самую экономичную бензинку на сегодня. ну, пусть 4 литра на 100 километров, или 60 миль на галлон. на 500 километров (для простоты будем это считать полным баком) - 20 литров. при сгорании 20 литров бензина будет высвобождено 580 мегаджоулей тепловой энергии. допустим, треть этой энергии мы потеряем (нагрев, трение, прочая лабуда), а две трети превратятся в механическую работу по перемещению нашей супер-дупер экономичной бензиновой тачки на 500 километров. таким образом, совершено 387 мегаджоулей механической работы. ну или 107 киловаттчасов полезной электроэнергии, если бы это была не супер-пупер бензинка, а электричка первого поколения. один киловаттчас электроэнергии, как нам пишуд, стоит 13 центов, то есть 107 киловаттчасов - 14 долларов. значит, если на 14 долларов можно купить меньше, чем 4 литра бензина, то на электричке проехать эти 500 километров будет дешевле, чем на бензинке. ну, а если больше - то наоборот. таким образом, цена на бензин (при условии сохранения неизменной цены единицы элетроэнергии) может расти до 3.49, чтобы бензиновую машину было всё ещё дешевле использовать, чем элетричку.
хотя, как нам опять-таки пишуд, у электричек кпд почти вдвое выше, чем у самых супер-дупер экономичных бензинок, раз им на те 500 километров надо почти вдвое меньше энергии :)
многие верят...