akela писал(а):я понимаю что эти ваши две электрички, это седаны, причём довольно небольшие. И что из этого?
Да ничего, кроме того, что площадь, которую можно покрыть солнечными панелями - физически ограничена. Максимум, как выяснили - около 4 кв.м.
akela писал(а):У электромобиля, я так думаю, есть ещё один плюс - большая свобода компоновки. Мотор(ы) и трансмиссия очень компактны, а аккумулятор и прочая электрика очень флексибильны в вопросе куда их засунуть и как распределить. И тут уж я не знаю какая форма со временем окажется более оптимальной чем, скажем, привычный седан. Может быть, в массовом порядке будут выпускать на рынок однообъёмные кузова?
Нет, ну конечно если это будет автобус в форме параллелепипеда с площадью основания и крыши 10 кв.м, на него можно налепить больше панелей - с этим не спорю. Только нафиг мне автобус. Он ещё и расходовать будет больше - из-за большой массы и никакой аэродинамики. В итоге даже с 10 кв.м получатся те же 30 км дополнительного пробега, да и то только если он простоял весь день на ярком солнце.