Страница 52 из 68

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 07:00
LeeVan
Waterbyte писал(а):я вообще не понимаю весь этот кипеж по поводу напряжения. батарею всё равно заряжает ток, а не напряжение
Изображение
ну и конечно входное напряжение, и напряжение, которое реально приложено к батарее при зарядке не тождественны.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 08:31
alpax
Waterbyte писал(а):я вообще не понимаю весь этот кипеж по поводу напряжения. батарею всё равно заряжает ток, а не напряжение,
Дык W = V * I. Увеличим напряжение в два раза, и при том же токе уже будет заряжаться в два раза быстрее.
Waterbyte писал(а):поэтому ей вообще входное напряжение должно быть пофигу - какое дали, такое и дали, у ей внутре за такую цену всё равно должен быть думатель и анализатор. хоть 100, хоть 200, хоть 300, а хоть бы и 12 вольт.
Я тоже так думаю, особенно глядя на толщину зарядного кабеля, используемого для зарядки всего лишь от 110В/15А - он раза в 4 толще типичного провода, подключаемого к такой розетке. Но что уж там наинжинерили в реальном кабеле - фиг их знает.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 08:54
akela
LeeVan писал(а):А зачем вообще солнечную батарею надо пялить на машину?
Дорого, неудобно, площадь маленькая как следствие неэффективно.
Есть же крыша дома в конце концов, если так хочется хоть шерсти клок, но даром :D
расскажи это RV-шникам, как оно дорого и неудобно. С завода RV идут (либо шли до недавнего времени) либо с микроскопической панелью на 50-100 вт, либо вообще без, и поэтому вынужденны тарахтеть генератором днём и ночью, воняя и расходуя горючку.

Солнечные же панели на крыше RV в корне меняют икспириенс. Этого киловатта хватает, чтобы компьютер, холодильник и телевизор работали днём и ночью (ибо есть house battery, заряжаемая днём от солнца). Автономно, без подключений куда-либо, без шума и пыли. И тут характерно, что солнечные панели стали интересной альтернативой сравнительно недавно (до этого было дорого/громоздко/недолговечно).

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 08:59
LeeVan
akela писал(а):
LeeVan писал(а):А зачем вообще солнечную батарею надо пялить на машину?
Дорого, неудобно, площадь маленькая как следствие неэффективно.
Есть же крыша дома в конце концов, если так хочется хоть шерсти клок, но даром :D
расскажи это RV-шникам, как оно дорого и неудобно.
говорили вроде про седаны.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 09:10
akela
LeeVan писал(а):
akela писал(а):
LeeVan писал(а):А зачем вообще солнечную батарею надо пялить на машину?
Дорого, неудобно, площадь маленькая как следствие неэффективно.
Есть же крыша дома в конце концов, если так хочется хоть шерсти клок, но даром :D
расскажи это RV-шникам, как оно дорого и неудобно.
говорили вроде про седаны.
не знаю кто тут говорил про седаны. Не я.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 10:14
Waterbyte
alpax писал(а):
Waterbyte писал(а):я вообще не понимаю весь этот кипеж по поводу напряжения. батарею всё равно заряжает ток, а не напряжение,
Дык W = V * I. Увеличим напряжение в два раза, и при том же токе уже будет заряжаться в два раза быстрее.
ась? я тоже люблю стёб, но не до такой же степени. Q = I * T. при том же токе ты хоть обувеличивайся с напряжением, в два раза быстрее оно заряжаться ну никак не будет.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 10:16
alpax
akela писал(а):не знаю кто тут говорил про седаны. Не я.
Ну, справедливости ради, исходный вопрос был всё-таки такой:
akela писал(а):А вот у меня вопрос к электромобильцам. Почему на крышу этих ваших электричек (а также крышки капота, багажника) не устанавливают солнечные батареи?
"Эти наши электрички" - Bolt, Ioniq, и даже Tesla, как самая большая из них - скорее седаны, чем RV. :)

В RV - однозначно. Дня работы солнечной панели на его крыше всяко хватит на долгое время для электроприборов.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 10:32
alpax
Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):Дык W = V * I. Увеличим напряжение в два раза, и при том же токе уже будет заряжаться в два раза быстрее.
ась? я тоже люблю стёб, но не до такой же степени. Q = I * T. при том же токе ты хоть обувеличивайся с напряжением, в два раза быстрее оно заряжаться ну никак не будет.
Я просто смотрю, какую мощность потребляет зарядка:

Изображение

Т.е. всё тупо: 6.98 кВт ~= 240В * 32А * 90%. Меньше 100% - потому что напряжение и ток плавают ниже максимума, ну и всякие неизбежные потери. При подключении к 120В/15А было чуть больше киловатта, что тоже совпадает с расчётами.

Ну а связь с Q ты сам придумай - ты же умный. :)

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 10:42
Waterbyte
мощность у нас теперь в киловаттчасах измеряется? чё-та я отстал от технологий...

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 10:50
alpax
Waterbyte писал(а):мощность у нас теперь в киловаттчасах измеряется? чё-та я отстал от технологий...
Ты смотришь на энергию, а я тебе про мощность - которая там ниже тоже приводится: 6.98 кВт. Ну собственно и одно из другого посчитать можно - там тебе и время привели.
Сложи уже 2+2 сам.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 11:20
bedi
alpax писал(а):
В RV - однозначно. Дня работы солнечной панели на его крыше всяко хватит на долгое время для электроприборов.
От уж эти теоретеги. :D
У меня RV трейлер. С 200 ваттной батареей на крыше. и 2х6.3V 250AH батареи.
Так вот, это работает если хорошее солнце светит всю поверхность батареи и продолжительное время.
А если стоять на кэмпсайте дня 3-4 с деревьями воркуг- все, батареи потихоньку разряжаются, каждый день.
Если не стоять 3-4 дня на одном месте- да, это работает, батареи заряжаются от солнца во время езды.

Большинство элементов в солнечной батарее соединяются последовательно. Поэтому, ток от батарей определяется током от элемента, на который падает минимум света. Поэтому даже пары деревьев вокруг существенно уменьшают эффективность солнечной батареи: тень от ветки заслонит один элемент- и все, это как будто вся батарея в тени.

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 11:54
Slav
Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):
Waterbyte писал(а):я вообще не понимаю весь этот кипеж по поводу напряжения. батарею всё равно заряжает ток, а не напряжение,
Дык W = V * I. Увеличим напряжение в два раза, и при том же токе уже будет заряжаться в два раза быстрее.
ась? я тоже люблю стёб, но не до такой же степени. Q = I * T. при том же токе ты хоть обувеличивайся с напряжением, в два раза быстрее оно заряжаться ну никак не будет.
Ты систему-то в целом посмотри.
По-твоему, как из 120 Вольт 360-вольтовая батарейка заряжается?

Никто не оспаривает твою сферически-вакуумную формулу заряда.
Но, если ты чуток подумаешь, как из 120 или 240 создается 360 Вольт, то у тебя начнут закрадываться подозрения...

Вообще, процесс начала зарядки выглядит как некоторые переговоры между машиной и зарядником.

Так вот, "хакнутый" зарядник на 120 Вольт общается с машиной так:
Машина: Ты хто?
Зарядник: Хрен в пальто! Не видишь - зарядник. 120 Вольт, рассчитан на, который.
Машина: Блин! Где таких хиляков набирают? Ну, ладно. С ними у нас протокол такой: я сама определяю ток зарядки (потребляемый из сети, а что идет в батарейку, которая 360 Вольт - надо пересчитывать). По умолчанию берем из сети - 0.8 Ампера. Если хозяин переключит на 1.2 Ампера - значит, так тому и быть. Погнали... наши городских!
Зарядник: Погнали. Только у меня... это... напруга... 240...
Машина: А по хрен вьюга! У меня в протоколе написано: ограничить ток, а про напругу ничего не сказано. Пусть умформер сам там разбирается. Много - не мало! Не хватит - так останется.

(Много дальше внутри машины.) Умформер: Такс, что тут у нас пришло? Ага. 240 Вольт. Ну, бывает (зарядка второго уровня). А точишко-то какой сочится? Ага. А чо так мало? На диете сидим? Ну, что же? Тоже бывает. Будем работать с тем, что есть. Батарейка, слышь, ты только не смейся громко, но тут такое получилось... В общем, тебе в час по чайной ложке...

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 12:20
alpax
bedi писал(а):У меня RV трейлер. С 200 ваттной батареей на крыше. и 2х6.3V 250AH батареи.
Это какая у неё площадь - всего полтора кв.м что ли? Вообще не вариант. Тут речь о том, чтобы даже на обычную машину натянуть 5-7 кв.метров. :D
bedi писал(а):Так вот, это работает если хорошее солнце светит всю поверхность батареи и продолжительное время.
Ну, это как бы очевидно - для работы солнечных панелей нужно солнце. :)

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 13:15
akela
alpax писал(а):
akela писал(а):не знаю кто тут говорил про седаны. Не я.
Ну, справедливости ради, исходный вопрос был всё-таки такой:
akela писал(а):А вот у меня вопрос к электромобильцам. Почему на крышу этих ваших электричек (а также крышки капота, багажника) не устанавливают солнечные батареи?
"Эти наши электрички" - Bolt, Ioniq, и даже Tesla, как самая большая из них - скорее седаны, чем RV. :)
я понимаю что эти ваши две электрички, это седаны, причём довольно небольшие. И что из этого?

У электромобиля, я так думаю, есть ещё один плюс - большая свобода компоновки. Мотор(ы) и трансмиссия очень компактны, а аккумулятор и прочая электрика очень флексибильны в вопросе куда их засунуть и как распределить. И тут уж я не знаю какая форма со временем окажется более оптимальной чем, скажем, привычный седан. Может быть, в массовом порядке будут выпускать на рынок однообъёмные кузова?

Re: Electric car news

Добавлено: 25 июл 2018, 13:21
akela
bedi писал(а):У меня RV трейлер. С 200 ваттной батареей на крыше.
я слышал что многие устанавливают 1000 ватт или выше. Конечно, совсем не факт что это нужно конкретно вам, для ваших задач, и учитывая что у вас трэйлер а не Class A/B/C.
bedi писал(а):Большинство элементов в солнечной батарее соединяются последовательно. Поэтому, ток от батарей определяется током от элемента, на который падает минимум света. Поэтому даже пары деревьев вокруг существенно уменьшают эффективность солнечной батареи: тень от ветки заслонит один элемент- и все, это как будто вся батарея в тени.
Интересно. Выглядит так что charge controller мог бы быть сделан и получше.