Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение Slav »

Наступило лето.
Проехал за неделю с небольшим странной формы маршрут где-то в 2,000 км. Легкая разведка как поведет себя электрическая машина "не в городе".
Намана.
Все было по плану, без проблем и головняков. Время и внимание потраченное подключение-отключение машины к зарядке и от, было сравнимо с бензиновой.
Пробеги (за день) были более чем умеренные, но я обычно так и езжу. Самые длинные пробеги (за день) были 300 км, самый короткий - 90 км, основная масса - 250 км или чуть больше.
Повторяю, что я обычно так и езжу. Так что если кому не подходит - проходите к другому лотку, а здесь торгуют чем есть.
За поездку сделано полторы тысячи фото, налетано дроном часов 6-8, т.е. видео должно быть тоже немало. На все это требуется нешуточное время, так что гонщики просто проезжают мимо не останавливаясь и не читая.
Заряжался только в местах ночевки. По пути нужды не было.
Во все места приезжал самое малое с 1/4 "бака", обычно - с половиной или 1/3 "бака". Т.е. почти с запасом для следующего дня.

Теперя цыфры:
скорость 110 км/ч - "бака" хватает на 400 км.
скорость 80 км/ч - на 500 км.
скорость 50 км/ч - на 600 км.
Это по маршруту (следите за рука... - гуглите сами): Burnaby - Mazama Country (USA) - Summerland (BC) - Nakusp (BC) - Kaslo (BC) - Greenwood (BC) - Manning Park (BC) - Burnaby.

Т.е. перевалов было более чем достаточно.
На подъемах каждые 200 метров высоты съедают 1 лишний киловатт-час (в "баке" - 60 киловатт-часов). На спуске 2/3 от "лишнесъеденного" возвращается в бак. Т.е. не все. Таков, собака, КПД. Но и то хлеб.

Где заряжался:

Мазама - зарядка (уровень 2) в самом лодже, где останавливались. Приехали. Воткнул. К утру батарейка пучила глаза от энергии.

Саммерланд - по пути остановились в Пентиктоне (никогда там не был) - на парковке в самом "даунтауне" (уровень 3). За полчаса (до 80%) заглянули в пару-тройку магазинчиков, кофе в Старбаксе попить не успели. Ночевали же в бэдэндбрэкфаст - частный дом, от обычной розетки (уровень 1). К утру.

Накасп (НакУсп?) - зарядка в Информационном Центре напротив мотеля, в котором остановились. Уровень 2. На месте были в обед. К вечеру зарядилась и машину переставил на стоянку в мотеле.

Касло - от розетки в "отеле" на "парковке". (Уровень 1). Поскольку проехали всего 90 км, то даже из такой розетки где-то ночью, наверное, зарядилась.

Гриинвууд - от обычной розетки в мотеле (снаружи на стене). Уровень 1. До полной батарейки не хватило каких-то 6 киловатт.

Манин Парк. Быстрая зарядка прямо против лоджа. Уровень 3. Машина полностью зарядилась за меньше чем час пока регистрировались, заносили вещи и смотрели, что нового они там понастроили.

Вот пока так.

Единственный минус от непосещения традиционных заправок - нет оказии помыть лобовое стекло.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение 3ABXO3 »

Накасп
Не, именно НакАсп.

Прикольно, спасибо за отчет.

Удивлен что у них в Накаспе зарядки были, всего несколько лет назад там даже сотового покрытия не было, не то что зарядок для елендронных машин.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Проехал за неделю с небольшим странной формы маршрут где-то в 2,000 км. Легкая разведка как поведет себя электрическая машина "не в городе".
Намана.
Все было по плану, без проблем и головняков. Время и внимание потраченное подключение-отключение машины к зарядке и от, было сравнимо с бензиновой.
Спасибо за отчет. Интересный опыт!
Slav писал(а):Пробеги (за день) были более чем умеренные, но я обычно так и езжу. Самые длинные пробеги (за день) были 300 км, самый короткий - 90 км, основная масса - 250 км или чуть больше.
Ну да, в таком режиме - вполне достаточно зарядок на месте.

Значит попадаются уже быстрые зарядки? Это хорошо. Как распространятся, вообще проблем с дальними поездками не будет.
Slav писал(а):Единственный минус от непосещения традиционных заправок - нет оказии помыть лобовое стекло.
Вот, кстати, да - где ж еще мыть?!? :)
Говорят, Тесла начинает на суперчарджерах ставить такие ведра с водой и щетками для мойки окон как на заправках. Вещь - реально нужная в поездках. Минус только в том, что они, в отличие от самой зарядной станции, требуют частого сервиса.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение Slav »

alpax писал(а): Значит попадаются уже быстрые зарядки?
Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение alpax »

Slav писал(а):
alpax писал(а):Значит попадаются уже быстрые зарядки?
Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Поди еще и близко ко входу? :)

Полезная информация - спасибо. Для твоего подходит, т.е. CCS есть?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):
Slav писал(а):Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Поди еще и близко ко входу? :)

Полезная информация - спасибо.
а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):
Slav писал(а):Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Поди еще и близко ко входу? :)

Полезная информация - спасибо.
а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
Пока там будет три энтузиаста на двух с половиной машинах, то подорожает умеренно.
Сто-двести энтузиастов в день, и лафа закончится.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение Slav »

Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
Конечно.
Их затраты определяются же в первую очередь количеством электричества, что выкачали электрические машины, но никак не ценами на бензин для грузовиков, которые им все привозят.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение Slav »

3ABXO3 писал(а): Удивлен что у них в Накаспе зарядки были, всего несколько лет назад там даже сотового покрытия не было, не то что зарядок для елендронных машин.
Ты загляни в Гриинвууд. Самый маленький город в Канаде?
Там ты найдешь не только покрытие, но и:
1. Быструю зарядку (эта, правда, платная - заполнить батарейку будет стоить баксов 20, наверное. Кошмар!!!)
2. Среднюю зарядку.
3. Зарядку для Теслы.
Аватара пользователя
LeoV
Графоман
Сообщения: 14497
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 15:41
Откуда: Графство O'Mан
Контактная информация:

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение LeoV »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):
Slav писал(а):Чуть-чуть не в тему, но хочу заметить, что в Большом Ванкувере Суперстор стал ставить быстрые зарядки на своих парковках.
Поди еще и близко ко входу? :)

Полезная информация - спасибо.
а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
а плашки три восьмых дюйма вообще исчезли...
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение Waterbyte »

Slav писал(а):
Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
Конечно.
Их затраты определяются же в первую очередь количеством электричества, что выкачали электрические машины, но никак не ценами на бензин для грузовиков, которые им все привозят.
цена бензина для грузовиков, которыми им всё привозят, включается в стоимость продаваемых товаров, а вот расходы на установку и эксплуатацию электрических заправок туда не включаются, они относятся к реализационным расходам. однако вам же это всё равно - зарядка-то бесплатная :)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а):
Slav писал(а):
Waterbyte писал(а):а я думаю - чё это у них так всё подорожало?
Конечно.
Их затраты определяются же в первую очередь количеством электричества, что выкачали электрические машины, но никак не ценами на бензин для грузовиков, которые им все привозят.
цена бензина для грузовиков, которыми им всё привозят, включается в стоимость продаваемых товаров, а вот расходы на установку и эксплуатацию электрических заправок туда не включаются, они относятся к реализационным расходам. однако вам же это всё равно - зарядка-то бесплатная :)
Да чё там, копейки
As part of the Clean Energy Vehicle program, British Columbia invested $2.7M towards supporting deployment of public Level 2 charging infrastructure, through the Community Charging Infrastructure (CCI)
Считай даром
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение Slav »

Ниче, что я продолжу про поездку и ненадолго отвлекусь от столь болезненно волнующей для некоторых темы, как дотации на строительство зарядок и само электричество?

Из плюсов, конкретно, Шевроле Болт и, может быть, вообще, электрических машин:

1. Вождение одной педалью на горных серпантинах. Конкретно рекомендую. То, что доктор прописал.
2. Низкий центр тяжести, который очень хорошо проявляется на тех же серпантинах.
3. Ну, и как вишенка на торт - торможение генератором на спусках. Вот от этого, дорогой Вотербайт, я тащусь конкретно, а не от экономии копеек на бесплатных зарядках. Во-первых, таки счетчик расхода начинает двигаться в обратном направлении. Во-вторых, тормоза не используются от слова "совсем". За 2 тысячи километров нажал на тормоз, наверное раз пять. И все раза - из за какой-нибудь живно-птицы, которая не смотрит по сторонам. Все остальные замедления и спуски - только с возвратом энергии внутрь машины для последующего использования. Это, конечно, смешно, но именно это меня вставляет в электрических машинах больше всего.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение LeeVan »

Меня в машинах больше всего вставляет, когда за рулем шофер.
Сидишь, любуешься пейзажем, кофиек прихлебываешь.
Ни тормоза не долбут, ни шины, ни центр тяжести.
И даже светофоры пофигу.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Chevy Bolt - сверхлегкая поездка по ВС

Сообщение akela »

Slav писал(а):Из плюсов, конкретно, Шевроле Болт и, может быть, вообще, электрических машин:

1. Вождение одной педалью на горных серпантинах. Конкретно рекомендую. То, что доктор прописал.
2. Низкий центр тяжести, который очень хорошо проявляется на тех же серпантинах.
3. Ну, и как вишенка на торт - торможение генератором на спусках.
О, вот это охотно верю что приятная вишенка. Рекуперация всяко интереснее чем производить тепло и асбестовую пыль, обычными тормозами.

Вообще интесный отчёт, спасибо. Информативно, по делу, из первых рук. В отличие от спама из соседнего топика.

Прикуплю тоже наверное электро, лет через 10-15 :)
Ответить