Hyundai Ioniq Electric

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Slav
Маньяк
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav »

alpax писал(а): Вот тут мужик похайпермайлил - проехал 365км.
Ну, типа, как я и предполагал.
Болт продержался (57 киловатт-часов батарейка, как утверждают злые языки) 754 км.

Кстати, по этим цифрам ты можешь легко прикинуть затраты энергии на просто качение тележки равномерно и прямолинейно с самой эффективной скоростью.
Все остальные расходы - это либо разгон тушки (набор кинетической энергии) или подъем в гору (набор потенциальной энергии) и последующее торможение, при котором возвращается, похоже процентов 70. Либо дополнительные затраты преодоление сопротивления воздуха при больших скоростях.

Я уже упоминал, что по моим подсчетам, Болт (1400 кг + весь остальной груз) вытягивает из батарейки дополнительно 1 киловатт-час на каждые 200 метров подъема. Потом на спуске возвращает 2/3 в батарейку (за минусом, конечно, всех затрат "на просто качение тележки равномерно и прямолинейно".
Slav
Маньяк
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav »

alpax писал(а):
Slav писал(а):Не забывай, что есть некий отличный от 100% кпд системы "розетка - батарейка". Я бы положил процентов 90%.
Т.е. из сети взять придется почти 30 киловатт-часов (батарейка 28, не так ли?).
Ну, это понятно. К тому же 12А - это максимум зарядника, реально - наверно около 11-11.5. Итого - вместо теоретически возможных 20 часов получится 24. Но у нас почему-то ближе к 28 (если 50% - 14 часов).
Вот сейчас глянул на процесс зарядки - прикинул цифры и, таки да - около 90%. Счетчик в машине показывал, что израсходовано 14.6 киловатт-часов. Мышина втянула уже 15.7 и вот-вот отрапортует об окончании зарядки.
Это второй уровень.

Из обычной же розетки когда, я бы померил, в первую очередь, напряжение под нагрузкой. Зуб даю, что там может быть заметно меньше заявленных 120. Зависит от проводки страшно.
Зарядник же, надеюсь, вытягивает все разрешенные 12 Ампер. Хотя, кто его знает - может быть, при меньшем напряжении он начинает "щадить" источник и не прикладывается к нему со всей силой.
А оно тебе критично?
Практика показывает, что хватает и 8 Ампер.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение akela »

интересно, а эти ваши токи зарядки, они влияют на ресурс батарейки? По логике, супер-быстрый заряд должен сказываться на lifetime. Хотя не факт что существенно.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

akela писал(а):интересно, а эти ваши токи зарядки, они влияют на ресурс батарейки? По логике, супер-быстрый заряд должен сказываться на lifetime.
Влияют. Поэтому производители не рекомендуют постоянно пользоваться быстрыми зарядками. Быстрое наполнение батареи с помощью мощной 50-100кВт зарядки сильно разогревает батарею, и регулярное повторение ускоряет необратимые химические процессы, снижающие ёмкость. Поэтому Leaf, например, может даже ограничить скорость зарядки - были сообщения об этом, когда на очередной зарядке во время дальней поездки потребляемая мощность вдруг сильно падает, и вместо 30-40 минут приходится заряжать пару часов. Но у Leaf батарея до сих пор не имеет жидкостного охлаждения - поэтому у него с этим делом хуже других.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav »

akela писал(а):интересно, а эти ваши токи зарядки, они влияют на ресурс батарейки? По логике, супер-быстрый заряд должен сказываться на lifetime. Хотя не факт что существенно.
Кажется, что пока точно никто не знает. Время покажет.
Я почти за полгода и 9 тыс км заряжался на быстрых зарядках всего несколько раз. Максимум - раз в месяц. А, может, и раз в два месяца. И то, первые пару-тройку раз - из любопытства и в целях изучения.
Повседневная жизнь и регулярные зарядки сосредоточены, конечно же либо на уровне 2 (10 часов), либо на уровне 1 (40 часов для 60 киловатт-час батарейки?).
Уровень 2 с 10-ти часовым зарядом полностью совпадает с моими представлениями о классическом и здоровом для батарейки заряде током в 1/10 от емкости (в ампер-часах).

Хотел бы еще раз отметить, что заряжание батареи целых 40 часов от простой розетки не должно пугать. Это только как план, даже не Би, а Си.
Во-первых, все кому надо, могут установить уровень 2 у себя дома. 50 Ампер, как для эл. плиты - не биг дил.
Во-вторых, все же не в пустыне живем - этих второго уровня уже достаточно много, чтобы не комплексовать.

Тут чисто сдвиг парадигмы:
В то время как быстрые зарядки конкретно-таки нужны в поездках на пределе батарейки 200-400 км, зарядки уровня 2 будут распространены гораздо больше, поскольку реальная эксплуатация машины подразумевает-таки достаточно длинные простои между даже не 200 км пробега, а, скорее, всего до 100 км.
100 км - это всего 2.5 часа зарядки 2 уровня.
Быть припаркованной 2.5 часа и дольше - это реально каждодневная (еженощная) жизнь любой машины и даже по несколько раз за день.
Т.е. припарковал - воткнул - ушел. Пришел - выткнул - поехал.
Я так делаю на работе и всего два-три раза в неделю. Больше не требуется. Как и не требуется заряжаться дома.

Вот такая вот практика.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение akela »

Slav писал(а):Уровень 2 с 10-ти часовым зарядом полностью совпадает с моими представлениями о классическом и здоровом для батарейки заряде током в 1/10 от емкости (в ампер-часах).
да, для свинцово-кислотных батарей было такое понятие. 1/10 от ёмкости, соответственно полный заряд длится полсуток, быстрее нежелательно.

Для литиевых, вероятно, ситуация даже получше, нас же не пугает что телефон или лаптоп заряжаются полностью за 2 часа, плюс-минус. Но с другой стороны там от батарейки и не ожидается 10 или 15 лет жизни.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Хотел бы еще раз отметить, что заряжание батареи целых 40 часов от простой розетки не должно пугать. Это только как план, даже не Би, а Си.
+1
Slav писал(а):Во-первых, все кому надо, могут установить уровень 2 у себя дома. 50 Ампер, как для эл. плиты - не биг дил.
+2
Мы планируем, но даже пока не спешим - плана B/C хватает. :)
Slav писал(а):Во-вторых, все же не в пустыне живем - этих второго уровня уже достаточно много, чтобы не комплексовать.
+3
Slav писал(а):Тут чисто сдвиг парадигмы:
+100500 :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Промежуточная статистика.
Зарядили под завязку недели полторы назад. Показометр выдавал 240км предполагаемого пробега. Жена ездила на работу и по делам, проехала за это время 150км, в батарее осталось 41%.
При ёмкости батареи 28 кВт*ч получается, что использовалось около 110 Вт*ч на километр. Так же это означает, что при таком стиле езды на полной батарее вполне реально проехать 250 км.

Никаких ухищрений не применялось: ездили как всегда, стандартный режим, не Eco, не Sport, рекуперация при отпускании педали "газа" - на максимальном уровне из трёх возможных (который, на самом деле, не такой уж мощный - я бы предпочёл более сильное торможение), климат-контроль с кондиционером - на автомате.

В общем, при езде по городу летом реальный пробег на полной батарее получается 200-250км.

Зарядка на Level 2 чарджере где-то от 50% заняла меньше трёх часов.
Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2549
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение ingvar »

Real numbers are gotten when the car halts completely. 200-210 km, I would say are more realistic.
What is 0-60?? What is the max speed it can go at - 140 or 160 km/h?
Slav
Маньяк
Сообщения: 4206
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav »

ingvar писал(а):Real numbers are gotten when the car halts completely. 200-210 km, I would say are more realistic.
Это будут не риал намберс, а сферические кони в вакууме. Ты на своих машинах тоже ездишь до сухого бака, пока машина на поворотах не начинает чихать?
Вот автор тебе говорит "реальную" эксплуатацию и реальные повседневные цифры.
Предельные цифры - случаются очень редко.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

ingvar писал(а):Real numbers are gotten when the car halts completely.
http://forum.kamorka.com/viewtopic.php? ... 0#p1128554
365км
ingvar писал(а): 200-210 km, I would say are more realistic.
Я и говорю: 200 и больше - вполне реально.
Насколько больше - сильно зависит от стиля езды. Я всегда включаю режим Sport, и с педалью газа обращаюсь не так бережно, так что до 200 явно не дотяну.
ingvar писал(а):What is 0-60??
Секунд 8. Разгон с нуля у него не самый шустрый. Ioniq - вообще самый слабый и медленный из современных электричек. Но момента у него достаточно, чтобы при разгоне после поворота резкое нажатие на газ со свистом прокручивало ведущие колёса на сухом асфальте.
В движении вообще не скажешь, что всего 118 л.с. - чувствуется гораздо динамичнее, чем та же Mazda 3 c 160 л.с., да и большинство других "керосиновых" малолитражек. Это меня ещё во время первого тест-драйва на автошоу удивило - по ощущениям Ioniq был шустрее всех остальных опробованных тогда электромобилей. Реакция на "газ" - немедленная. Хоть и хватает этой резвости не надолго, но этого достаточно, чтобы, например, безопасно произвести обгон в трафике.
ingvar писал(а):What is the max speed it can go at - 140 or 160 km/h?
Пофиг.
Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2549
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение ingvar »

That's the point - the software in your Ioniq chokes off power output from a motor(weak battery). Drive it fast in sports mode, and you will feel how retarded the motor gets.
Over 40 whopping grands for that ... "performance" .
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10041
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

ingvar писал(а):That's the point - the software in your Ioniq chokes off power output from a motor(weak battery).
Да там моторчик всего 88 кВт. Куда там ещё "choke off". Для сравнения, у той же Теслы, даже базовой Model S - 270 кВт. У Model 3 послабее, но всё равно в два слишним раза мощнее, чем у Ioniq.

Небольшой мотор, небольшая батарея, в итоге вес - всего на сотню килограмм больше какого-нибудь цивика, и расход всего 100-130 Вт на км.
ingvar писал(а):Drive it fast in sports mode, and you will feel how retarded the motor gets.
Нафига?
ingvar писал(а):Over 40 whopping grands for that ... "performance" .
Какой "performance", родной? Эта модель с самого начала задумывалась для других целей.
У нас это commuter car для жены. Ей пофиг на "performance". Важно, насколько плавно, тихо и комфортно едет. Чем брать тот же скучный цивик за 30, взяли за 40 что-то поинтереснее. Разница отобьётся за счёт бензина и сервиса за время владения. Да даже если и не полностью отобьётся, компенсируется другими плюсами - приятного от этой машины больше.
Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2549
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение ingvar »

A civic for 30 grands?? 18-24, I would believe it.
The civic is anything but retarded.
BTW the Ioniq is 9.9 sec in 0-60 (according to specs). I don't think those civics are slower.
alpax писал(а):
ingvar писал(а):Drive it fast in sports mode, and you will feel how retarded the motor gets.
Нафига?
Didn't you pay for it (it's there)?
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Fedor P. »

alpax. Вот же я тормоз. А я и не понял что ты прибарохлился . Поздравляю. Жду в гости. Розетка свободная найдется. :)
Ответить