Hyundai Ioniq Electric

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Зашли в дилершип Hyundai - просто поинтересоваться, какие у нас варианты завершить лиз Santa Fe на год раньше срока. Дети выросли, 7-местный SUV уже как бы не очень нужен. Для поездок жены на работу - это явный перебор.

Между делом проехались на Hyundai Ioniq - у них как раз был в наличии. Прошлый тест-драйв на автошоу был слишком короткий, мало что удалось понять, но ощущения были положительные. Тут проехали - снова понравилось. Не Тесла конечно при разгоне с места до сотни, но в движении ведёт себя довольно резво, особенно в "спортивном" режиме - при обычных городских скоростях на "газ" реагирует немедленно, да и на хайвее едет нормально. Тяжести "электрички, гружёной батареями" не ощущается: всё-таки тут всего 1400кг - не сильно тяжелее какого-нибудь Цивика.

Нам предложили неплохой вариант - берут Santa Fe назад, с выгодной для нас оценкой (по моим расчетам, нам пришлось бы его выкупать за более высокую сумму - с учетом оставшихся выплат по лизу, residual, и штрафа за раннее завершение). Взамен дают Ioniq с ценой ниже MSRP и кредитом под 0% на два года. Ну и $5000 - "электрический кредит". Мы, не долго думая, согласились. :) Заморачиваться продавать Santa Fe самим не хотелось, да и не получили бы мы за него больше, чем тут дали. А каждый месяц, пока он висел бы на рынке, мы бы платили $700+ за лиз - просто деньги на ветер. В общем, "сэкономили" со всех сторон. :D

За неделю на Ioniq проехали 320км, можно делать предварительные выводы.

Батарейка небольшая - всего 28 кВт*ч, но дальность с полным зарядом оценивается в 234км. Это конечно оптимистично, но около 200км - вполне реально. Выехали из дилершипа с 98%, катались, проверяли - и в спортивном, и в экономичном режиме - по достижении 200км оставалось 10%. Полная зарядка с нуля от обычной розетки 120В требует около 28 часов. Level 2 240В зарядит за 5.5-6 часов. Со временем установим в гараже 240В, но пока даже обычной розетки хватает: после нескольких дней поездок жены на работу и по всяких делам оставалось 52%. Подключили вечером, к утру - 100%. Пол-батарейки - около 14 часов, как и прогнозировалось.

Ощущения от езды - сугубо положительные. Нравится, как тихо и комфортабельно едет, но если нужно - можно и ускориться для перестроения, и обогнать быстро. Я конечно уже привык к ещё большему - мой Zero значительно шустрее, но это другой уровень. Жена и сын - в восторге. Я был уверен, что сын включит спортивный режим, а тут он поехал с другом кататься, звонит что-то спросить, я спрашиваю - "Ну как?", он говорит "Очень нравится!". Уточняю - "В спортивном режиме ездите?" "Нет - в экономичном. Нравится, как плавно и тихо. Ездим вокруг - музыку слушаем." В общем, новый способ "cruisin'n'chillin'". :)

Жена осваивает one-pedal driving. Тренируется отпускать газ так, чтобы остановиться перед светофором на стоп-линии. Хоть тут не как у Leaf - тормоз все-таки нажимать надо для полной остановки, но в режиме максимальной рекуперации машина быстро снижает скорость до самого минимума. Кстати, понравилась фича Auto-hold - это когда после нажатия тормоза и остановки тормоз можно отпустить, и машина стоит до тех пор, пока не нажмешь газ. Очень удобно на светофорах.

В общем, пока всё хорошо - всем нравится. Для поездок на работу, по всяким делам, магазинам, и т.п. в пределах города и окрестностей - больше и не надо. Заряжать придётся раз в неделю-полторы, ну или просто раз в 3-5 дней подключать на ночь к обычной розетке. Усилий это требует не больше, чем установка на зарядку телефона, даже удобнее, потому что кабель всегда рядом - нужно просто его воткнуть по пути из гаража. Полная зарядка дома стоит $4. Вокруг много бесплатных зярядок Level 2, которых вполне хватает, чтобы за час, проведенный, например, в молле, добавить километров 35 - все равно машина стоит на парковке, так почему бы не подзарядиться. Бесплатная зарядка есть и недалеко от дома на парковке возле community центра, где мы постоянно гуляем - можно там ставить, пока идём нашим обычным вечерним маршрутом.

Будем смотреть, как поведёт себя дальше, и возникнут ли какие-то неудобства.

Своих фоток ещё нет, но в интернете - навалом. Взяли такой вот синенький:

Изображение
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение 3ABXO3 »

Поздравля! Выглядит прилично.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav »

Проверь в настройках зарядки, нет ли ограничения на 8 Ампер. У Шеви можно переключить на 12 Ампер. Тогда от обычной розетки будет заряжаться в полтора раза быстрее.
А пока похоже, что она у тебя заряжается током всего в 8 Ампер.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

3ABXO3 писал(а):Поздравля! Выглядит прилично.
Спасибо!
Дизайн - одна из причин, почему взяли именно его. Смотрели на б/у-шные электрички, но Leaf и BMW - уродцы. Fiat 500e - на любителя. Smart ED - совсем уж мелкий, ну и тоже не для всех. Volt выглядит неплохо, но гибрид нам не очень интересен, а чисто электрическая дальность, хоть и неплохая для гибрида - меньше, чем у простых электричек.

Смотрели на новый Leaf. Неплохой вариант, но в базе - хуже оснащён, а более укомплектованный - дороже Айоника. Bolt - подходящий, но тоже дороже. Понятно, что едет дальше, но для дальних поездок у нас будет другая машина. А для обычного коммьюта - не хотелось платить за большую батарейку, которую ещё и всегда таскать лишним грузом.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Проверь в настройках зарядки, нет ли ограничения на 8 Ампер. У Шеви можно переключить на 12 Ампер. Тогда от обычной розетки будет заряжаться в полтора раза быстрее.
А пока похоже, что она у тебя заряжается током всего в 8 Ампер.
Ура! Уже появляется группа электроводов, где могут помочь советом. :mrgreen2:

Я вот тоже насчитал всего 8А, что конечно неправильно. Даже мой мотоцикл заряжается на 12А.

Спасибо! Наверняка в этом дело - по-умолчанию ограничивают на всякий случай, чтобы не выбить предохранители на неподготовленной линии.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение LeeVan »

Осуществляются мечты :)
Теслу не забудь послать подальше, мож хоть тысячу депозита вернешь
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Проверь в настройках зарядки, нет ли ограничения на 8 Ампер. У Шеви можно переключить на 12 Ампер. Тогда от обычной розетки будет заряжаться в полтора раза быстрее.
Судя по мануалу - есть такая буква! Вечером надо будет полазить в настройках и разобраться.

Смутило, что и дилер сказал, что полная зарядка - 28 часов, а книжку прочитать я давно собирался, но всё не до того было.

Пишут: от обычной зарядки - 12 часов, что вообще означает, что даже и 240В не обязательно - можно просто ставить на ночь. Только это, похоже, 20А, для чего всё равно нужна "кухонная" розетка, пусть и на 120В.
Level 2 - 4 ч 25 мин (что соответствует спекам on-board charger). Наверно там по-умолчанию тоже мощность занижена. А может просто тот ChargePoint не выдавал больше.
Ну и быстрая DC зарядка на 100kW - всего 23 минуты до 80%.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):Теслу не забудь послать подальше, мож хоть тысячу депозита вернешь
Ну зачем же? Тесла - как раз для дальних поездок. Пока это всё ещё лучший выбор.
Аватара пользователя
Alexlis
Житель
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:32
Откуда: Земля

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Alexlis »

alpax писал(а):
Нам предложили неплохой вариант - берут Santa Fe назад, с выгодной для нас оценкой (по моим расчетам, нам пришлось бы его выкупать за более высокую сумму - с учетом оставшихся выплат по лизу, residual, и штрафа за раннее завершение). Взамен дают Ioniq с ценой ниже MSRP и кредитом под 0% на два года. Ну и $5000 - "электрический кредит". Мы, не долго думая, согласились. :) Заморачиваться продавать Santa Fe самим не хотелось, да и не получили бы мы за него больше, чем тут дали. А каждый месяц, пока он висел бы на рынке, мы бы платили $700+ за лиз - просто деньги на ветер. В общем, "сэкономили" со всех сторон. :D
Так сколько, все-таки, получается в долларах, вынутых из кармана, с учетом всех фи и такс?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Alexlis писал(а):Так сколько, все-таки, получается в долларах, вынутых из кармана, с учетом всех фи и такс?
У нас получилось около $39.5k - с учетом сданного назад Santa Fe, за который надо было доплатить. Если просто покупать - около $38k с учетом всех дебетов и кредитов.
Это средний trim - с обогревом сидений, heat-pump печкой, Android Auto&Apple CarPlay и прочими фишками, но без кожи и люка.

К сожалению не получится воспользоваться кредитом Scrap-It за старую развалюху, как Slav сделал - уже кончились на этот год. А так можно было бы машину сына сдать.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а):У нас получилось около $39.5k - с учетом сданного назад Santa Fe, за который надо было доплатить. Если просто покупать - около $38k с учетом всех дебетов и кредитов.
примерил на себя. чума. сорок штук за перемещение одной попки в двухмерном пространстве. целый взвод электрических самокатов. не, пожалуй, не в этой жизни.
turtle
Графоман
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:05

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение turtle »

Эт скока уже компаний выпускает электрокары:тесла, хюндай, бмв, форд, шевролет
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):
LeeVan писал(а):Теслу не забудь послать подальше, мож хоть тысячу депозита вернешь
Ну зачем же? Тесла - как раз для дальних поездок. Пока это всё ещё лучший выбор.
Сливай быстрее, хоть штуку депозита вернёшь.
А то получишь за невменяемые деньги сырье, собраное в конце месяца на парковке возле ихнего офиса .
Хюндай это всетаки имя и репутация.
Какая ни есть, а все же получше Теслы
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение LeeVan »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):У нас получилось около $39.5k - с учетом сданного назад Santa Fe, за который надо было доплатить. Если просто покупать - около $38k с учетом всех дебетов и кредитов.
примерил на себя. чума. сорок штук за перемещение одной попки в двухмерном пространстве. целый взвод электрических самокатов. не, пожалуй, не в этой жизни.
Негуманный прайс тэг ни разу.
Рационального тоже ничего не вижу. Так, щеняча радость от электромотора. И все.
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Биркин »

Алпакс, искренне поздравляю с приобретением. Вашего полку прибыло, а мы, нижеподписавшиеся фенс-ситтеры, с интересом читаем ваш опыт эксплуатации электричек :)
Ответить