Hyundai Ioniq Electric

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 11171
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение akela » 27 июн 2018, 21:27

Meadie:Через 5 лет люди наверняка будут широко раскрывать глаза, когда им будут говорить что у машины максимальный пробег - 200 км, а потом ее нужно несколько часов заряжать...

вот подумалось, да, возможно "моей следующей машиной будет" 200-километровый электрокар возраста 5-7 лет, за цену от которой будет невозможно отказаться.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 27 июн 2018, 22:08

Meadie:Кстати говоря, а где вы видели расчеты TCO для этой модели?
Сам посчитал. Естественно, это без учета продажи - с предположением ездить и на той, и на другой до упора.

Meadie:Насколько я понимаю, депришиэйшн у нее будет очень гигантский - особенно учитывая ожидаемый прогресс в характеристиках подобных машин. Через 5 лет люди наверняка будут широко раскрывать глаза, когда им будут говорить что у машины максимальный пробег - 200 км, а потом ее нужно несколько часов заряжать...
5-летний Nissan Leaf с уродским дизайном, батареей на 100-110км без системы активной терморегуляции - $15-20k. 5-летний Civic в приличной комплектации - $9-15k.

Подозреваю, Ioniq через 5 лет будет примерно как старый Leaf сейчас, ну может $10-15k - в общем, как тот же Цивик. Только к тому времени он как раз выйдет на "прибыль": цена сравняется с бензинкой, но у той будут продолжаться траты на бензин, и скорее всего возрастут расходы на сервис и ремонт, а электричка сильно хуже не станет - гарантия на батарею 8 лет.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 27 июн 2018, 22:24

akela:Поздравляю!
Спасибо!

akela:Дизайн приятный. У хундаев с дизайном вообще неплохо.
Да, в последние лет 5-7 их модели очень неплохо выглядят. Да и всё остальное - на уровне. Мы ж Santa Fe не просто так взяли - до этого посмотрели и поездили на всех SUV в этом классе. И за 3 года он ни в чём не разочаровал, поэтому и остались с Hyundai.

akela:Слежу за апдейтами.
Буду держать в курсе. Хотя ездит на нём жена, но техническим обеспечением занимаюсь конечно я. :)

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Meadie » 27 июн 2018, 22:28

alpax:...5-летний Nissan Leaf с уродским дизайном, батареей на 100-110км без системы активной терморегуляции - $15-20k.

Это цена, по которой эти машины выставлены на продажу дилерами (особо жадными).
Если же вы попробуете сдать такую машину в трейд-ин, то получите за нее порядка 7-10К (если верить Black Book).

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 27 июн 2018, 23:15

Meadie:Это цена, по которой эти машины выставлены на продажу дилерами (особо жадными).
Если же вы попробуете сдать такую машину в трейд-ин, то получите за нее порядка 7-10К (если верить Black Book).
Ну да, т.е. цивик возьмут тысяч за 5. :D

AutoTrader про Leaf говорит - 11-13, про Civic EX - 10-12. О чём я и говорил - примерно на одном уровне, Цивик - чуть дешевле.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 27 июн 2018, 23:23

alpax:
Slav:Проверь в настройках зарядки, нет ли ограничения на 8 Ампер. У Шеви можно переключить на 12 Ампер. Тогда от обычной розетки будет заряжаться в полтора раза быстрее.
Судя по мануалу - есть такая буква! Вечером надо будет полазить в настройках и разобраться.
Посмотрел - выставлено на максимум.
Тот мануал, что я нашел в электронном виде - для модели 2017 года, там по-другому написано. Наш мануал на самом деле говорит - 24 часа, причем явно упоминают - 120V/12A. Но с 12А должно быть 20 часов. 24 - это значит в среднем около 10А. Обычно ближе к концу зарядки скорость снижается - наверно поэтому.

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Meadie » 27 июн 2018, 23:26

alpax:
Meadie:Это цена, по которой эти машины выставлены на продажу дилерами (особо жадными).
Если же вы попробуете сдать такую машину в трейд-ин, то получите за нее порядка 7-10К (если верить Black Book).
Ну да, т.е. цивик возьмут тысяч за 5. :D

AutoTrader про Leaf говорит - 11-13, про Civic EX - 10-12. О чём я и говорил - примерно на одном уровне, Цивик - чуть дешевле.


2013 Honda Civic EX 4D Sedan - 9-11K
2013 Nissan Leaf S 5D Hatchback - 7-9K
И там и там пробег - 100К.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 27 июн 2018, 23:46

Meadie:2013 Honda Civic EX 4D Sedan - 9-11K
2013 Nissan Leaf S 5D Hatchback - 7-9K
Надеюсь, ты в курсе, что у Хонды EX - один из старших тримов, а у Ниссан S - голая базовая модель? Сравнивай уж более сравнимое.

Да собственно тысяча туда, тысяча - сюда - не принципиально. А вот пара-тройка тысяч $ в год на бензин и сервис - это при таких ценах на машину уже становится заметно. И Акела правильно мыслит - как раз лет через 5 взять вполне приличную электричку тысяч за 10, и ездить на ней, не тратя денег - очень правильный выбор. Я бы и сейчас так сделал - даже тысяч за 15-20, но выбирать не из чего.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 28 июн 2018, 00:03

Изучаю мануал...
Порадовала глава Maintenance Schedule.
Если верить этой книжке, за первые 10 лет кроме воздушного фильтра не требуется менять ни-че-го! :shock:
Только если периодическая инспекция раз в два года покажет необходимость замены - типа тормозных шлангов и колодок с дисками (которые тут почти не используются). Ну и колеса иногда переставлять для более равномерного износа.

А дилер назначил первый сервис через полгода. Надо будет звонить и переносить на следующий год. :)

Изображение

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Meadie » 28 июн 2018, 00:37

alpax:
Meadie:2013 Honda Civic EX 4D Sedan - 9-11K
2013 Nissan Leaf S 5D Hatchback - 7-9K
Надеюсь, ты в курсе, что у Хонды EX - один из старших тримов, а у Ниссан S - голая базовая модель? Сравнивай уж более сравнимое.

Это не я, а вы упоминали эти модели.
Топовая модель Nissan Leaf все равно чуть дешевле Civic EX:
2013 Nissan Leaf SV 5D Hatchback - 8.5-10.5

alpax:Да собственно тысяча туда, тысяча - сюда - не принципиально. А вот пара-тройка тысяч $ в год на бензин и сервис - это при таких ценах на машину уже становится заметно. И Акела правильно мыслит - как раз лет через 5 взять вполне приличную электричку тысяч за 10, и ездить на ней, не тратя денег - очень правильный выбор. Я бы и сейчас так сделал - даже тысяч за 15-20, но выбирать не из чего.

При определенных условиях покупка электромобиля, возможно, и имеет смысл (в том числе и финансовый): если это не единственная машина в семье, если у нее достаточно большой пробег, если есть где заряжать и т.д.

Прогнозировать, что будет через 5 лет достаточно сложно. В той же цене бензина практически половина - это налоги. Если государство сегодня не собирает их сегодня с электромобилей, то это не означает, что оно не будет собирать их через несколько лет. Цена на электричество может повыситься и т.д. В случае экономического кризиса, который имеет достаточно большие шансы случиться в ближайшей или среднесрочной перспективе, в определенный момент времени в Канаде несомненно будет наблюдаться переизбыток новых автомобилей на рынке (особенно, если к тому же и штаты введут тарифы). До тех пор пока не будут резко снижены обьемы производства/импорта и переизбыток не будет переварен рынком, цены на новые и подержанные автомобили будут только снижаться. Очень большое количество владельцев автомобилей (в том числе и электромобилей) которые купили их перед кризисом новыми с файнансингом на 5-8 лет могут оказаться достаточно глубоко под водой - быть должными банку заметно больше, чем стоят их автомобили. Разумеется, по сравнению со всеми прочими долгами, которыми обременены канадцы, это не такие уж и большие деньги, но на автомобильный рынок это может оказать очень серьезное воздействие.

Slav
Маньяк
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav » 28 июн 2018, 06:29

alpax:...
Тот мануал, что я нашел в электронном виде - для модели 2017 года, там по-другому написано. Наш мануал на самом деле говорит - 24 часа, причем явно упоминают - 120V/12A. Но с 12А должно быть 20 часов. 24 - это значит в среднем около 10А. Обычно ближе к концу зарядки скорость снижается - наверно поэтому.

Еще одна деталь: не знаю, как у Киа, а у Шеви эти 12 Ампер нужно выставлять КАЖДЫЙ раз, когда ставишь на зарядку. Они, типа, при каждом включении машины сбрасывают обратно на 8 Ампер.

Не забывай, что есть некий отличный от 100% кпд системы "розетка - батарейка". Я бы положил процентов 90%.
Т.е. из сети взять придется почти 30 киловатт-часов (батарейка 28, не так ли?).

LeeVan
Графоман
Сообщения: 18607
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение LeeVan » 28 июн 2018, 07:05

alpax:Если верить этой книжке, за первые 10 лет кроме воздушного фильтра не требуется менять ни-че-го! :shock:

Шины до дыр сотрутся.

Slav
Маньяк
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav » 28 июн 2018, 07:37

alpax: ...Батарейка небольшая - всего 28 кВт*ч, но дальность с полным зарядом оценивается в 234км...

Когда доведется "тошнить" в городе или в медленной пробке на хайвее со скоростью 50-60 км в час, понаблюдай за счетчиками и прикинь хайпермайлинг. Должно получиться не меньше 300 км. Только обрати внимание на перепады высот - лучше начинать и заканчивать в одной и той же точке.
У меня так было при поездках из Бернаби в аэропорт. И туда и обратно попадал в "зеленую волну" на Марин Драйв. Интересные цифры получились.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 28 июн 2018, 11:58

Slav:Еще одна деталь: не знаю, как у Киа, а у Шеви эти 12 Ампер нужно выставлять КАЖДЫЙ раз, когда ставишь на зарядку. Они, типа, при каждом включении машины сбрасывают обратно на 8 Ампер.
Это конечно идиотизм. :?
Нет, тут вроде просто один раз выставляются настройки - во всяком случае, они были доступны и до начала зарядки, и не изменились в процессе.

Slav:Не забывай, что есть некий отличный от 100% кпд системы "розетка - батарейка". Я бы положил процентов 90%.
Т.е. из сети взять придется почти 30 киловатт-часов (батарейка 28, не так ли?).
Ну, это понятно. К тому же 12А - это максимум зарядника, реально - наверно около 11-11.5. Итого - вместо теоретически возможных 20 часов получится 24. Но у нас почему-то ближе к 28 (если 50% - 14 часов).

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 6802
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax » 28 июн 2018, 12:27

Slav:Когда доведется "тошнить" в городе или в медленной пробке на хайвее со скоростью 50-60 км в час, понаблюдай за счетчиками и прикинь хайпермайлинг. Должно получиться не меньше 300 км.
Я тоже так думаю. У меня на байке очень заметна разница в расходе в городе и на хайвее. На скоростях 120-130км/ч прямо видно, как снижается на процент примерно каждый километр. :) На байке, правда, влияние сопротивления воздуха значительно заметнее. Никак не соберусь wind screen поставить - говорят, с ним значительно лучше, ну и конечно будет сильно комфортнее. С этой стороны Ioniq очень эффективен - с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.24.

Вот тут мужик похайпермайлил - проехал 365км. Причем просто ездил по обычным дорогам в траффике - не по специальному равномерно-прямолинейному маршруту, как обычно рекорды ставят:



Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей