Страница 1 из 4

Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 08:58
LeeVan

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 10:08
Alexlis
Щас, подожди, прибегут приверженцы електромобилей и воскликнут: Вай, какой ужас :what!?:, хорошо что в электричках такого нету. :D

По теме, я че-то не понял они закаливают только трущиеся поверхности локально, а потом точат начисто уже после закалки. Зачем? Для меньшей шероховатости?

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 10:32
LeeVan
Alexlis писал(а):Щас, подожди, прибегут приверженцы електромобилей и воскликнут: Вай, какой ужас :what!?:, хорошо что в электричках такого нету. :D

По теме, я че-то не понял они закаливают только трущиеся поверхности локально, а потом точат начисто уже после закалки. Зачем? Для меньшей шероховатости?
Да, закалку делают токами высокой частоты.
Исходная болванка либо кованая, либо горячая штамповка.
А точат после потому, что при закалке поверхность ведет.

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 10:53
alpax
Alexlis писал(а):Щас, подожди, прибегут приверженцы електромобилей и воскликнут: Вай, какой ужас :what!?:, хорошо что в электричках такого нету. :D
Хорошо, что в электричках такого нету! :lol:

Смех смехом, а мне именно это до сих пор надо: второй движок от Мазды в разобранном виде так и занимает целый угол гаража - никак не решу, то ли просто выкинуть, то ли всё-таки проточить коленвал, собрать и продать. Проточка стоит минимум пару сотен, и вкладыши новые нужны, ну и плюс по-хорошему надо бы хоть поршневые кольца заменить, раз уж всё равно до них добрались.
Alexlis писал(а):По теме, я че-то не понял они закаливают только трущиеся поверхности локально, а потом точат начисто уже после закалки. Зачем? Для меньшей шероховатости?
Закалка не совсем равномерная - одинаково каждую поверхность прокалить не получится, поэтому возможны неровности в результате, а нужна идеальная геометрия и абсолютно гладкая поверхность.

Вообще конечно процесс впечатляет. И даже жалко, что столько сложных, продуманных, и отработанных технологий в будущем, похоже, перестанут быть актуальными и исчезнут. Сотню лет ведь изобретали и обкатывали!

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 10:58
LeeVan
alpax писал(а): И даже жалко, что столько сложных, продуманных, и отработанных технологий в будущем, похоже, перестанут быть актуальными и исчезнут. Сотню лет ведь изобретали и обкатывали!
там еще до исчезновения как до китая раком.
Хотя бы те-же мощные дизеля, авиационные двигатели.

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 11:54
akela
о чём вы говорите, ребята. Высоконагруженные детали и пары трения никуда не исчезают, независимо от конкретного способа преобразования химической энергии в механическую.

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 12:43
Waterbyte
akela писал(а):химической энергии
нету такой.

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 12:46
akela
месье физик или химик? Рад, рад.

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 13:58
Slav
akela писал(а):о чём вы говорите, ребята. Высоконагруженные детали и пары трения никуда не исчезают, независимо от конкретного способа преобразования химической энергии в механическую.
Смелое заявление.
Я даже теряюсь, где же я пропустил "пары трения" в асинхронном эл. двигателе?
Или ты так подшипники качения обозвал?
Или те две шестеренки в "коробке передач"?
Или шрусы в колесах?

Не томи. Объясни.

ПС
Ну, я так понял, что "пара трения" - это типа разрезной подшипник трения на шейках коленвала (шатунных и коренных, если что).

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 14:38
LeeVan
При наличии относительного движения двух контактирующих тел силы трения, возникающие при их взаимодействии, можно подразделить на:
Трение скольжения — сила, возникающая при поступательном перемещении одного из контактирующих взаимодействующих тел относительно другого и действующая на это тело в направлении, противоположном направлению скольжения.
Трение качения — момент сил, возникающий при качении одного из двух контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого.
Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения.
а асинхронные двигатели бывают разные
Изображение

Re: Это делают так

Добавлено: 13 июл 2018, 22:01
akela
Slav писал(а):
akela писал(а):о чём вы говорите, ребята. Высоконагруженные детали и пары трения никуда не исчезают, независимо от конкретного способа преобразования химической энергии в механическую.
Смелое заявление.
Я даже теряюсь, где же я пропустил "пары трения" в асинхронном эл. двигателе?
Или ты так подшипники качения обозвал?
Или те две шестеренки в "коробке передач"?
Или шрусы в колесах?

Не томи. Объясни.

ПС
Ну, я так понял, что "пара трения" - это типа разрезной подшипник трения на шейках коленвала (шатунных и коренных, если что).
ээээ... ну ок, к "парам трения" мы допустим придираемся в известной степени законно, поршней нет, распредвала нет, подшипников скольжения нет. И что?
Подшипники качения, шестерёнки и шрусы - их что, можно вытачивать напильником из какого попало чермета?

Я пытаюсь сказать, что высокие требования к точности изготовления деталей, а также технологии увеличения прочности поверхностей закалкой, цементированием, азотированием, или чем там ещё - они никуда не деваются. Там где нужно передавать серьёзную мощность через ограниченную массу материала, соответственно нужны и технологии.

Re: Это делают так

Добавлено: 14 июл 2018, 03:04
Waterbyte
akela писал(а):Рад, рад.
я, собссно, не с этой целью ради, а токмо справедливости для.

Re: Это делают так

Добавлено: 14 июл 2018, 07:36
ingvar
My neighbor put a new semi-axle on his VW. Soon later he was towed home by a truck. The semi-axle he got installed, made in The People's Republic of C.... , bent.
He paid for towing, a new tier, new axle and installation.

Re: Это делают так

Добавлено: 14 июл 2018, 07:39
ingvar
...

Re: Это делают так

Добавлено: 14 июл 2018, 07:40
ingvar
Del