Slav, спасибо, все очень разумно. Я 4 года на 41 Москвиче проездил - тот еще конструктор был, но слава богу стал все это забывать как плохой сон. Но ты напомнилSlav писал(а): ...
Вернуть все в зад - да уж тогда легче будет либо выбросить, либо ставить новые детали: кольца, вкладыши, все прокладки, колпачки.
Клапана, поди, обгорели - мама не горюй! Начнешь чистить - наверняка поцарапаешь посадочные места. Говорят, надо будет "притирать" - жуть.
Болты головки блока, по-моему, тоже надо менять. Второй раз их ставить нельзя - они уже растянуты до "предела текучести" - порвешь, как нефиг делать (я - порвал).
Прокладка головки блока тоже, наверное, прикипела-пригорела. Остатки будешь отскребать от головки и от блока - опять все поцарапаешь нафиг.
Помпу надо будет тоже заодно поменять, а то она имеет скверную привычку запеть-потечь рано или поздно. Ремень грм (или там цепь?) тоже менять. Направляющие-натяжители подшипники-ролики - тоже менять. Ты же точно не знаешь, что там у тебя "шумит больше обычного". А это может быть что угодно и диагностика на относительно старом двигателе стоит дороже, чем тупо и злобно поменять все подряд.
Менять, похоже, выйдет откровенно дешевле. Пускаться в приключения с ремонтом желания нет.