Думаю про покупку электромобиля

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение alpax » 26 апр 2019, 23:27

LeeVan:Ты стрелки то не переводи.
Здрасьте! Это ж ты утверждаешь про "укатывание в доску". Так приведи подтверждение - где такое видел.

LeeVan:Три года машонка эксплуатируется.
У каждого по разному.
И вдруг совершенно одинаковое состояние батареи у ВСЕХ.
Сам придумал про всех? И сам же опроверг? Поздравляю. :)

Речь о среднем.

Изображение

LeeVan:Какое отношение имеет этот непонятно откуда намеряный график вот к этой отдельно взятой непонятно как три года насилованной электричке?
К конкретной - никакого, просто даёт отправную точку: вероятность существенной потери ёмкости у трёхлетней батареи - очень низкая. А конкретный представитель проверяется на месте.

Повторю вопрос: откуда данные об "укатывании батареи в доску" за три года?

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 41308
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение Waterbyte » 27 апр 2019, 00:43

а я вот подумал. ну да, функционально страшненькая третья тесла и королла или даже красавица соната - это одно и то же. однако, если бы я, к примеру, выиграл бы в лотерею досааф автомобиль, и мне предложили бы взять или короллу, или третью теслу, я бы вне всяких сомнений взял бы теслу. ну, очень уж я это электричество люблю и уважаю. прикольно ездить в компутере на батарейках. а вот какую бы бензинку я бы предпочёл тесле? например, гранд чероки точно бы взял не задумываясь, хоть он и жрёт как не в себя. а вот если что попроще? скажем, перед каким выбором я бы точно задумался, взять мне теслу или его? не знаю. другими словами, если отбросить денежный фактор, то что является непосредственным конкурентом теслы? кто что думает?

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7703
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение Meadie » 27 апр 2019, 01:20

alpax:
Meadie:У той же Hyundai Kona предельная мощность 150 kW (201 hp), и разгон 0-60 за 7.6 seconds. Если появится аналогичный электромобиль с предельной мощностью, скажем, 250+л.с. и разгоном хотя бы около 6 сек, то он будет намного интереснее для многих покупателей, которые платят порядка 50К за машину.
Теоретизируем?
Ну я, например, такой покупатель. Сообщаю: такая разница вообще ничего не меняет. Я ездил и на Kona, с разгоном до сотни больше 7 секунд, и на Model 3 с разгоном меньше 5 секунд. Да, Model 3 лучше в этом смысле, но не настолько, чтобы при наличии Коны срочно кинуться менять её на Теслу. Переход с керосинок на любую из этих электричек - да, качественное изменение, а дальше уже просто количественное, которое уже не так принципиально, пока разница не будет хотя бы раза в два.

Так вот речь о том, что предпосылок к появлению качественного изменения пока нет.

И даже в случае больших количественных улучшений - ещё не очевидно. Если существующая модель устраивает, вообще нет необходимости менять. Тот же Ioniq имеет батарею в два раза меньше, чем у Kona, разгоняется медленнее, дальность - в полтора-два раза меньше, к тому же Kona жене нравится больше. И при всём этом менять Ioniq мы не собираемся.

А что, у Ioniq'а, правда, разгон до 0-100км/ч - 9.9сек (в родных спеках не нашел) - типа как у Лады Приоры 1,8л?
https://www.evspecifications.com/en/mod ... ion/f21a6d

Но при этом вы не видите качественной разницы между Ioniq'ом и машиной аналогичного класса, которая могла бы разогнаться до 100км/ч, скажем, за 5-6сек?
Остается только догадываться, изменилaсь бы ваша точка зрения на то, является ли подобная разница качественной или нет, если бы на Ioniq'е ездили вы сами, а не ваша жена.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 21624
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение LeeVan » 27 апр 2019, 09:20

alpax:Повторю вопрос: откуда данные об "укатывании батареи в доску" за три года?

С вторичного рынка.
Когда через 3 - 4 года однотипные машонки пачкой вылетают на вторичный рынок, это как бы вполне определенный намек.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 21624
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение LeeVan » 27 апр 2019, 09:24

Waterbyte:другими словами, если отбросить денежный фактор, то что является непосредственным конкурентом теслы? кто что думает?

Не знаю. Я седан вообще не рассматриваю как альтернативу. Он мне не подходит ну никак.
Пока что моя машина это SUV, возможности которого я использую практически полностью и гоняю и в хвост и в гриву.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение alpax » 27 апр 2019, 12:22

Meadie:А что, у Ioniq'а, правда, разгон до 0-100км/ч - 9.9сек (в родных спеках не нашел) - типа как у Лады Приоры 1,8л?
С нуля до 100км/ч ни разу не пробовал, да и не собираюсь. Как тут верно подметили, в городе, где он у нас используется, это бессмысленно, поскольку ограничение скорости 50-60км/ч. Хоть Ioniq и конкретно маломощный, что ощущается и при старте, и на высоких скоростях, до 50 он разгоняется за ~3 секунды, что для обычной commuter car вполне неплохо - почти всегда достаточно, чтобы при старте со светофора выйти вперёд, и перестроиться в нужную полосу. Жена - не гонщица ни разу, вообще не любит быстро ездить, однако регулярно замечает, что почти всегда уезжает со светофора первая. Просто машина так едет. Так что если видите Теслу или другую электричку, которая, типа, "гоняется с вами", и "с тапком в пол" уходит со светофора, только чтобы остановиться на следующем, уверяю вас, водитель никаких гонок не устраивает - просто динамика у электромобиля принципиально другая, никаких дополнительных усилий, никакой "драмы" типа предварительного раскручивания двигателя, и рёва выхлопа, при подобном разгоне нет, поэтому такая езда - вполне естественна.

Если при разгоне после поворота нажать посильнее педаль "газа", на Айонике шины прокручиваются даже на сухом асфальте. Ну и просто когда при движении в трафике на скорости 30-50 км/ч нужно ускориться, происходит это мгновенно - быстрее, чем у гораздо более мощной бензиновой машины в обычных условиях, когда нужно секунду-две на downshift и раскручивание двигателя/турбины.

Meadie:Но при этом вы не видите качественной разницы между Ioniq'ом и машиной аналогичного класса, которая могла бы разогнаться до 100км/ч, скажем, за 5-6сек?
Если при покупке выбирать между двумя, и цена похожая, конечно возьму более быструю. Но когда одна из этих моделей - более медленная - уже есть, менять на другую не буду просто потому, что она немного быстрее.

Meadie:Остается только догадываться, изменилaсь бы ваша точка зрения на то, является ли подобная разница качественной или нет, если бы на Ioniq'е ездили вы сами, а не ваша жена.
Для себя бы я его просто сразу и не купил. Хотя езжу на нём регулярно и неудобств не испытываю. Всё зависит от целей. Конкретно Ioniq предназначен исключительно для коммьюта по городу, и эту свою задачу он выполняет замечательно. Улучшение характеристик принципиально не улучшит то, как он это делает. Тут ведь вопрос стоит так: достаточно ли улучшения характеристик для того, чтобы вынудить к замене машины через 2-3 года? И на него я отвечаю: в данном случае - нет.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение alpax » 27 апр 2019, 12:36

Waterbyte:а вот какую бы бензинку я бы предпочёл тесле? например, гранд чероки точно бы взял не задумываясь, хоть он и жрёт как не в себя. а вот если что попроще? скажем, перед каким выбором я бы точно задумался, взять мне теслу или его? не знаю. другими словами, если отбросить денежный фактор, то что является непосредственным конкурентом теслы? кто что думает?
Уж явно не SUV.
Конкуренты - все седаны/хэтчи похожего размера. А дальше уже сравниваются по параметрам, дополняющим "основную функцию": динамика, комфорт, музыка, электроника. Именно поэтому та же Королла - не конкурент, хоть и имеет те же 4 колеса и 4.5 места для водителя и пассажиров - потому что по всем "дополнительным" параметрам сильно хуже.

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7703
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение Meadie » 27 апр 2019, 14:05

alpax:
Meadie:Остается только догадываться, изменилaсь бы ваша точка зрения на то, является ли подобная разница качественной или нет, если бы на Ioniq'е ездили вы сами, а не ваша жена.
Для себя бы я его просто сразу и не купил. Хотя езжу на нём регулярно и неудобств не испытываю. Всё зависит от целей. Конкретно Ioniq предназначен исключительно для коммьюта по городу, и эту свою задачу он выполняет замечательно. Улучшение характеристик принципиально не улучшит то, как он это делает. Тут ведь вопрос стоит так: достаточно ли улучшения характеристик для того, чтобы вынудить к замене машины через 2-3 года? И на него я отвечаю: в данном случае - нет.

И вы, а точнее ваша жена, будете ездить 8+ лет на автомобиле с характеристиками на уровне не самых лучших жигулей, и которые со временем явно не улучшатся? И это только потому, что в определенный момент времени на рынке не было ничего более интересного за эти и причем весьма немаленькие деньги?

Замечу, что я ничего против Ioniq'а не имею. На сегодняшний день, с учетом имеющегося выбора и за свои деньги это вполне хорошая машина для ваших целей (хотя, конечно, многое еще зависит от пробега). Однако, через 2-3 года, когда несомненно появятся модели этого же класса с большей мощностью/пробегом/скоростью зарядки и т.д. Ioniq абсолютно морально устареет.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение alpax » 27 апр 2019, 14:10

LeeVan:Когда через 3 - 4 года однотипные машонки пачкой вылетают на вторичный рынок, это как бы вполне определенный намек.
Через 3-4 года любые машины продают по разным причинам.
Но смотрим на AutoTrader: аж 9 штук Model S 2015-2016 года - прямо гигантская пачка.
Для сравнения Mercedes-Benz S-class тех же годов, которые стоят похоже - выставлено на продажу в два раза больше (19 штук), при том, что продано их было в полтора с лишним раза меньше, чем Model S.

Действительно намёк - Теслы продают значительно меньше. Ну и действительно - зачем продавать, когда у них ещё 4-5 лет гарантии на моторы и батарею с неограниченным километражом, минимальная потеря ёмкости, и едут они лучше других машин в этом классе.

То есть, как всегда, ты опять сел в лужу со своими аргументами. :)

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение alpax » 27 апр 2019, 14:38

Meadie:И вы, а точнее ваша жена, будете ездить 8+ лет на автомобиле с характеристиками на уровне не самых лучших жигулей,
Вот тут принципиальная ошибка. С точки зрения динамики и комфорта движения разница даже не с жигулями, а с бензиновыми одноклассниками - небо и земля.

Meadie:Однако, через 2-3 года, когда несомненно появятся модели этого же класса с большей мощностью/пробегом/скоростью зарядки и т.д.
Так в том-то и дело, что не появятся! Что я и пытаюсь тебе втолковать. Во всяком случае такие модели, которые принципиально будут отличаться от имеющихся уже сейчас.

Модели не появляются на пустом месте. Их анонсируют, показывают концепты для привлечения внимания, раздувают интерес публики, и только потом через несколько лет начинается производство. Чтобы они появились через 2-3 года, их уже сейчас должны анонсировать. Единственное, что в этом классе близко к производству, но пока планируется только для Европы - VW Neo, но он будет дороже - т.е. опять же класса Kona и Leaf e+, имеющих похожие характеристики.

Meadie:Ioniq абсолютно морально устареет.
Сильно сомневаюсь. Я ж говорю, для тех целей, для чего взят Ioniq, хватило бы даже Nissan Leaf с технологиями 8-летней давности. Единственная причина, почему не взяли его - он с самого начала был уродливым. С Ioniq такой проблемы нет. У корейцев с дизайном в последнее время всё нормально. Звёзд с неба не хватают, но откровенных уродов, как, например, Ниссан или Тойота, не делают.

Но мы снова сбились с темы: ведь речь с самого начала шла не про Ioniq (это вообще довольно нишевая модель), а про модели типа Kona - с дальностью 300-400 км, разгоном до сотни около 7 секунд. Эти модели легко останутся актуальными ещё минимум лет 5, так что менять через 2-3 года из-за устаревших характеристик причин не будет вообще.

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение TOLM » 27 апр 2019, 15:04

alpax:
LeeVan:Когда через 3 - 4 года однотипные машонки пачкой вылетают на вторичный рынок, это как бы вполне определенный намек.
Через 3-4 года любые машины продают по разным причинам.
Но смотрим на AutoTrader: аж 9 штук Model S 2015-2016 года - прямо гигантская пачка.
Для сравнения Mercedes-Benz S-class тех же годов, которые стоят похоже - выставлено на продажу в два раза больше (19 штук), при том, что продано их было в полтора с лишним раза меньше, чем Model S.

Действительно намёк - Теслы продают значительно меньше. Ну и действительно - зачем продавать, когда у них ещё 4-5 лет гарантии на моторы и батарею с неограниченным километражом, минимальная потеря ёмкости, и едут они лучше других машин в этом классе.

То есть, как всегда, ты опять сел в лужу со своими аргументами. :)


Ровнять теслу и с класс это как мой прошлый брз и порш карреру джити.

Смешно. Реально смешно

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 41308
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение Waterbyte » 27 апр 2019, 20:08

LeeVan:
Waterbyte:другими словами, если отбросить денежный фактор, то что является непосредственным конкурентом теслы? кто что думает?

Не знаю. Я седан вообще не рассматриваю как альтернативу. Он мне не подходит ну никак.
Пока что моя машина это SUV, возможности которого я использую практически полностью и гоняю и в хвост и в гриву.
не суть. ну рассмотри тесловский SUV в качестве альтернативы. на вопрос-то это не влияет.

alpax:Уж явно не SUV.
Конкуренты - все седаны/хэтчи похожего размера. А дальше уже сравниваются по параметрам, дополняющим "основную функцию": динамика, комфорт, музыка, электроника. Именно поэтому та же Королла - не конкурент, хоть и имеет те же 4 колеса и 4.5 места для водителя и пассажиров - потому что по всем "дополнительным" параметрам сильно хуже.
интересно. "комфорт" третьей теслы - на большого любителя, а если динамика, музыка и электроника в машине совершенно не интересно (как мне, например), - то что остаётся в тесле в качестве конкурентного преимущества?

LeeVan
Графоман
Сообщения: 21624
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение LeeVan » 27 апр 2019, 22:23

Waterbyte:
LeeVan:
Waterbyte:другими словами, если отбросить денежный фактор, то что является непосредственным конкурентом теслы? кто что думает?

Не знаю. Я седан вообще не рассматриваю как альтернативу. Он мне не подходит ну никак.
Пока что моя машина это SUV, возможности которого я использую практически полностью и гоняю и в хвост и в гриву.
не суть. ну рассмотри тесловский SUV в качестве альтернативы. на вопрос-то это не влияет.

Так на вопрос я и ответил - не знаю.
Мне принципиально сама идея теслы, как автомобиля совершенно непонятна.
Игрушка для гиков.
Потому конкурентами могут быть только такие же пустопорожние проекты. А я их не видел ни у кого.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 21624
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение LeeVan » 27 апр 2019, 22:34

Надо наверное немного раскрыть.
Тесла автомобиль индивидуального пользования.
В котором зачем то реализуются идеи общественного транспорта.
Да еще и активно сдобреные всякой тинаджерской куетой, которая автомобилю не свойственна

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Думаю про покупку электромобиля

Сообщение alpax » 27 апр 2019, 22:39

Waterbyte:интересно. "комфорт" третьей теслы - на большого любителя, а если динамика, музыка и электроника в машине совершенно не интересно (как мне, например), - то что остаётся в тесле в качестве конкурентного преимущества?
Если тебя не интересует ни один параметр, по которым Тесла лучше других - ты просто не целевая аудитория, можешь спокойно проходить мимо. Колёс и посадочных мест у неё столько же, сколько у Короллы или Запорожца. Рекомендую Запорожец - он дешевле.

Можно конечно ещё сказать, что это самая безопасная машина:

Изображение

Но тоже ведь не поверишь - везде пишут, что они горят и Автопилот водителей убивает.


Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя