Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Tesla

Сообщение akela »

Slav писал(а):160 тысяч км - это ты хорошо "подставился".
Я тут все комплексовал, что никак не удается продвинуть идею, что если относительно много ездить, то электричка получается выгодней бензинки за счет бензина. Даже очень уважаемый Юрий заметил, что мои 20 тыс. км в год - это дофига и мало кто так ездит. Теперь, значит, аргумент такой, что 160 тыс. наступят раньше 5 лет.
Согласен. Такое тоже может случиться.
я просто пытаюсь представить себя в ситуации покупки 5-летней Теслы. Вопрос - сколько я готов за неё заплатить, учитывая следующее: пусть она ещё на гарантии, которая заканчивается через год, или в лучшем случае через три. После чего оная Тесла превращается в финансовую бомбу замедленного действия на колёсах: любая мало-мальски нетривиальная поломка чревата непредсказуемыми расходами (в отличие от традиционного автомобиля), ибо опции DIY или "русский механик" отсутствуют в принципе, придётся сдаваться на милость фирменного сервиса, заранее приготовив хотя бы штук 5-10 денег. Сэкономленных либо на бензине (надо столько ещё наездить), либо на цене покупки (по сравнению с конкурирующей Кэмри, ха).

Я сгущаю краски? Возможно; но точно так же их будет сгущать потенциальный следующий владелец, которому я буду продавать после-гарантийную машину по цене металлолома.
Slav писал(а):Тогда так: если не брать во внимание идеальные условия, как тут многие любят привести как "средний расход" в 6 литров на 100 км ...
Сел Иван Царевич на коня и поскакал.... Тыгдым,тыгыдым,тыгыдым,тыгыдым,тыгыдым,тыгыдым,тыгыдым,тыгыдым,тыгыдым,тыгыдым.
Мне не обязательно доказывать что киловатт-час дешевле литра: речь в данный момент совсем не об этом.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Tesla

Сообщение akela »

alpax писал(а):Однако ты явно не в курсе, что батареи в электромобилях, особенно те, что большой ёмкости как у Теслы, эксплуатируются в наиболее благоприятных условиях: в повседневной жизни заряжаются процентов до 80, и разряжаются обычно не ниже 20-30%.
сорри, breaking news не получилось - я "явно не в курсе" того, что ровно это же самое делает даже мой телефон, в котором включен соответствующий режим.
alpax писал(а):Кстати, тесла-хейтеры, и к ним примкнувшие, судя по всему, в принципе не понимают, что "тесла-фанбои" как раз чаще всего пытаются реально разобраться в вопросе и всё многократно перепроверить - просто потому что им интересна эта тема. Соответственно наиболее релевантная и точная информация без приукрас поступает именно от них. Причём она всегда легко проверяется и подтверждается, проходя перекрёстную проверку по различным источникам.
От тех же, кто ищет только подвохи и негатив, в большинстве случаев идёт только передёргивание и откровенное враньё - либо совершенно необоснованное, либо базирующееся на единичных и случайных фактах. Но зато, видимо, это приносит им некоторое облегчение их хронической попаболи.
по моим данным, и к фанбоям, и к хейтерам (не только теслы) применим обычно второй абзац, а не первый.
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Tesla

Сообщение Биркин »

alpax писал(а):тесла-фанбои" как раз чаще всего пытаются реально разобраться в вопросе и всё многократно перепроверить - просто потому что им интересна эта тема. Соответственно наиболее релевантная и точная информация без приукрас поступает именно от них
Это смелое заявление :) во-первых у тесла-фанбоев часто личная заинтересованность (это зачастую сильно влияет на обьективность, медицинский факт), а во-вторых есть такое выражение confirmation bias...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Robots писал(а):А зачем вообще кому то что то доказывать? Все равно люди будут действовать исходя из своих сил и убеждений. Один едет в машине за пять косарей, а второй в машине за пятьсот и оба думают, что сделали оптимальный выбор :-)
А поговорить? :D
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

akela писал(а):
alpax писал(а):Однако ты явно не в курсе, что батареи в электромобилях, особенно те, что большой ёмкости как у Теслы, эксплуатируются в наиболее благоприятных условиях: в повседневной жизни заряжаются процентов до 80, и разряжаются обычно не ниже 20-30%.
сорри, breaking news не получилось - я "явно не в курсе" того, что ровно это же самое делает даже мой телефон, в котором включен соответствующий режим.
Ну так замечательно! А то по твоим высказываниям это было совершенно неочевидно.
И у тебя есть статистика за 5 лет, в течение которых батарея телефона заряжалась раз в неделю до 80%, и разряжалась до 20-30%?
Поделись, пожалуйста - интересно сравнить со статистикой по Теслам.
akela писал(а):
alpax писал(а):Кстати, тесла-хейтеры, и к ним примкнувшие, судя по всему, в принципе не понимают, что "тесла-фанбои" как раз чаще всего пытаются реально разобраться в вопросе и всё многократно перепроверить - просто потому что им интересна эта тема. Соответственно наиболее релевантная и точная информация без приукрас поступает именно от них. Причём она всегда легко проверяется и подтверждается, проходя перекрёстную проверку по различным источникам.
От тех же, кто ищет только подвохи и негатив, в большинстве случаев идёт только передёргивание и откровенное враньё - либо совершенно необоснованное, либо базирующееся на единичных и случайных фактах. Но зато, видимо, это приносит им некоторое облегчение их хронической попаболи.
по моим данным, и к фанбоям, и к хейтерам (не только теслы) применим обычно второй абзац, а не первый.
Как говорит Станислав: "Вы невнимательны к деталям". :)
Замечу: я говорю не про фанбоев, а про "фанбоев" (в кавычках), что является просто термином, который некоторые ошибочно применяют как раз к тем самым энтузиастам, которым интересна тема, и от которых и можно получить достоверную информацию.
Конечно встречаются и реальные фанбои, несущие восторженную необоснованную чушь, но мы же в данном случае не про них.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):да, акела, батареи у тебя не той системы, со стандартной электрохимией. а в случае теслы она альтернативная, то есть лучшая,
Кстати, насчёт химии ты, как ни странно, прав - Тесла вместе с Панасоником в частности как раз и с химическим составом батарей экспериментируют, так что химия в батареях Акелы вполне может быть другая.
Waterbyte писал(а):а учение маска всесильное, потому что оно - верное.
У меня наверно странный подход, но я ориентируюсь на информацию, только когда она подтверждается из нескольких источников - прямо и косвенно. И считаю её верной до тех пор, пока не появится обоснованное опровержение. Я понимаю, что некоторые подходят по-другому, и верят только своему собственному опыту, даже несмотря на то, что он - с совершенно другим предметом и в совершенно других условиях. Зато свой. Ну, это их личные проблемы.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Биркин писал(а):во-первых у тесла-фанбоев часто личная заинтересованность
Вот тут поподробнее, пожалуйста. Какая личная заинтересованность в искажении результатов у того, кто просто для себя, например, ведёт статистику расхода топлива или электричества?
К примеру, я с бензиновой машиной записывал заправки, так что накопилась статистика за несколько лет - просто мне было интересно сравнить расход в разных условиях, и сколько я тратил на бензин.
Биркин писал(а):а во-вторых есть такое выражение confirmation bias...
А ещё есть понятие "закостенелость мышления". :)
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Tesla

Сообщение Биркин »

alpax писал(а):Вот тут поподробнее, пожалуйста. Какая личная заинтересованность в искажении результатов у того, кто просто для себя, например, ведёт статистику расхода топлива или электричества?
дак ты сам нам тут писал о своей личной заинтересованности - во-первых владение самой машиной во-вторых тесловский сток. Если на пальцах, то в случае банкротства (мы это тут обсуждали год назад, и ты сам признал что они были близки к краю пропасти - viewtopic.php?f=9&t=47731&p=1148692#p1148692) и акции и вся уже выпущенная продукция будут торговаться около нуля. Думаю что по этим причинам, хотя бы частично, ты больше нахваливаешь и списываешь негатив на происки врагов, шорт-селлеров (у которых тоже своя заинтересованность но противоположная :) ) итд.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla

Сообщение Slav »

akela писал(а):...
Насчёт "остаточной дальности": у нас у всех есть опыт эксплуатации литиевых батарей, и некоторые представления чего от них ожидать через 5 лет. Если информация от тесла-фанбоев сильно расходится с моим личным опытом, то я поверю своему личному опыту, сорри. Можешь обзывать это банальной эрудицией или отправлять в компанию к Вотербайту...
И у меня тоже есть.
Помимо машины. Батарейка в макбуке.
Вот цифры:
2015 Октябрь - дата выпуска (и куплена тогда же)
2019 Октябрь (без одной недели) сегодня
4 года эксплуатации - т.е. почти твои 5 лет, о которых мы говорим
92.4% State of Health

Получается (пока) меньше 8% за 4 года. Не замечаю (мы же о "у нас всех есть опыт эксплуатации..." никакого изменения скорости деградации. Т.е. можно предположить, что и за следующий год упадет на 2%. И будет 10 (десять, Карл!) процентов. Не 50%, как ты нас пытаешься уверить.

Альпакс тебя уже призывал поделиться твоим опытом. Давай сравним и сделаем выводы.

Согласно твоей же логики ("я поверю своему личному опыту") я тоже верю своему личному опыту, как эксплуатации батарейки в макбуке (ты же сам на такие ссылаешься, правда?), так и эксплуатации машины, так и информации о других эл. машинах.
Последний раз редактировалось Slav 23 сен 2019, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla

Сообщение Slav »

Биркин писал(а):... Думаю что по этим причинам, хотя бы частично, ты больше нахваливаешь и списываешь негатив на происки врагов...
Вот читаю в новостях, что Маск задумал довести срок жизни батареек до миллиона км.
Tesla May Soon Have a Battery That Can Last a Million Miles
Задумался: а сейчас сколько?
Читаю дальше: а сейчас мало. После 1,000 циклов емкость падает вдвое. Хотят этот показатель довести до 4,000 циклов.
Пытаюсь прикидывать: а 1,000 циклов - это много или мало?

Начинаю считать:
За два года средний расход приблизился к 14 киловатт-часов на сотню. Значит, 60 киловатт-часовой батарейки хватало на 400 с хвостиком км.
Тысяча циклов будет: 400 км х 1,000 = 400,000 километров.

Гарантия, похоже, дается с более чем двухкратным запасом. Там они говорят о каких-то жалких 160,000 км.
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Tesla

Сообщение akela »

Slav писал(а):4 года эксплуатации - т.е. почти твои 5 лет, о которых мы говорим
92.4% State of Health
а можно вопрос. Кто и как измерил эти 92.4%?
Я правильно понимаю, что сам Эппл, одному ему ведомым способом?
И откуда мы знаем, что за 100% принята начальная ёмкость этой конкретной батарейки, а не некая абстрактная цифра из консервативно составленных спеков?
Slav писал(а):Не 50%, как ты нас пытаешься уверить.
What? Где я пытался такое утверждать?
Slav
Маньяк
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla

Сообщение Slav »

akela писал(а):
Slav писал(а):4 года эксплуатации - т.е. почти твои 5 лет, о которых мы говорим
92.4% State of Health
а можно вопрос. Кто и как измерил эти 92.4%?
Я ждал этого вопроса.
И готов использовать методику и средства, которыми ты получил "отличный от моего опыт эксплуатации литиевых батарей".
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47948
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

Slav писал(а):Начинаю считать:
За два года средний расход приблизился к 14 киловатт-часов на сотню. Значит, 60 киловатт-часовой батарейки хватало на 400 с хвостиком км.
Тысяча циклов будет: 400 км х 1,000 = 400,000 километров.
ага, а потом алпах скажет, что это если только заряжать не больше чем на 80% и разряжать не менее чем на 20%, и прогревать батарею перед каждым использованием, и заряжать только на медленных чарджерах, бо на быстрых там какой-нть тепловой режим другой системы. ах, не так эксплуатировал? ну так а что ж ты хочешь 400 тыщ с одной батарейки? получи и распишись за свои гарантийные 160, а больше 20 тыщ в год вообще никто и не ездит...
Slav
Маньяк
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla

Сообщение Slav »

akela писал(а):
Slav писал(а):Не 50%, как ты нас пытаешься уверить.
What? Где я пытался такое утверждать?
Действительно, не утверждал. Беру свои слова обратно. Извини.
Назови, все-таки, свою, отличную от моих 10% цифру деградации.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Tesla

Сообщение Slav »

Waterbyte писал(а):
Slav писал(а):Начинаю считать:
За два года средний расход приблизился к 14 киловатт-часов на сотню. Значит, 60 киловатт-часовой батарейки хватало на 400 с хвостиком км.
Тысяча циклов будет: 400 км х 1,000 = 400,000 километров.
ага, а потом алпах скажет, что это если только заряжать не больше чем на 80% и разряжать не менее чем на 20%, и прогревать батарею перед каждым использованием, и заряжать только на медленных чарджерах, бо на быстрых там какой-нть тепловой режим другой системы. ах, не так эксплуатировал? ну так а что ж ты хочешь 400 тыщ с одной батарейки? получи и распишись за свои гарантийные 160, а больше 20 тыщ в год вообще никто и не ездит...
Вот когда скажет, тогда и будешь свой праведный пыл изливать.
А пока - такие цифры.
У тебя есть другие?
С другой стороны, а что в зарядке до 80% и разрядке не ниже 20% необычного? Так эксплуатируются бензинки (мало же кто ездит до сухого бака). У моей прошлой машины лампочка загоралась, когда оставалось на 100 км бензина. При баке на 500 км это было, как раз, 20%. И я обычно при первой же возможности заезжал на заправку.
С третьей стороны, я знал немало людей, которые принципиально не заливали полный бак. Без особой нужды. Считали, что возить с собой лишние десятки килограммов - нерационально и приводит к большему расходу топлива. При полном весе машины около тонны, это, конечно, будут проценты, но для них и это было важно.
Вот интересно, что прогревать (хотя бы секунд 30) даже современную машину - это было, как бы, обязательно, если ты замахивался поездить на ней, ну, скажем, тысяч 200. Про 400 тысяч и разговоров не было. Типа, хороший тон и грамотное понимание вопроса.
Для эл. батарейки 400 тысяч - сразу вопли "Ой, да ее для этого, поди, нужно прогревать!"
Намана, да?

Для справки:
Рабочая температура батарейки - что-то близко к гаражно-уличным 30 градусам. Прогреть ее до 30 градусов Ванкуверской зимой - дело нескольких секунд и компьютер об этом, наверное, тоже в курсе.
Закрыто