akela писал(а):для меня мигающий зелёный означает что хьюман не нажал кнопку, и цвет будет продолжать оставаться зелёным ещё достаточно долго, можно спокойно ехать куда ехал.
А мигающий зеленый означает, что хьюмана вообще нет, т.е. тоже можно ехать. Что и требовалось доказать - ноль полезной информации.
Одно из объяснений, которые я видел: мигающий зеленый в частности означает, что там рядом с переходом примыкает боковая дорога со знаком стоп, откуда могут выехать машины. Еще одна бессмыслица: машины могут выехать с любой боковой дороги, и на большинстве из них мигающего светофора нет, а также пешеходные переходы с мигающим светофоры вовсе не обязательно находятся рядом с боковой дорогой, откуда могут выехать.
akela писал(а):если придерживаться спид-лимита (ну или не превышать его слишком сильно), то момент загорания жёлтого цвета даёт достаточно времени среагировать - либо спокойно остановиться, либо проехать перекрёсток вполне ещё на жёлтый.
"Достаточно времени" - это всего одна-две секунды, в течение которых нужно принять решение, а для этого: посмотреть вперед - убедиться, что никто не тормознул резко; проверить зеркала - убедиться, что сзади не поджимают, если сам резко затормозишь; посмотреть по сторонам - убедиться, что никто не поворачивает, и "джигитов" нет... Искусственно создается стрессовая ситуация, требующая немедленного принятия решения. Гораздо спокойнее, когда есть несколько секунд на оценку.
akela писал(а):Для опытного водителя давать "больше времени" нафиг не надо,
Вот не надо говорить "не надо". Рядом с тобой - "опытным водителем" - куча чайников, и если ты успел принять решение, вовсе не означает, что оно совпадет с тем, что они думают.
akela писал(а):а неопытного и подавно может смутить, будет тормозить раньше чем надо.
И замечательно - хотя бы это будет заранее. Гораздо хуже, если такой неопытный вдруг решит резко затормозить, потому что уже при выезде на перекресток вдруг увидел желтый.
Кстати, пока я ездил в России, я был как раз "неопытным", и мигающий зеленый был мне очень полезен именно потому что давал время для решения. Сейчас у меня опыта значительно больше, однако и сейчас я бы однозначно предпочел то поведение светофора.
akela писал(а):Для особо любопытных тем не менее вешают таблички с мигающим жёлтым "prepare to stop".
Вот именно потому и вешают, что это реально полезно, а другой возможности подать такой сигнал нет.
akela писал(а):И это очень правильно что они существуют отдельно от светофора.
Правильно только в том случае, если светофор не виден за поворотом. В остальных случаях это лишние выброшенные деньги из моего кармана налогоплательщика только потому что система светофоров плохо продумана.
akela писал(а):Ну и вообще, если мы чего-то не понимаем, то это не обязательно означает что "они идиоты", не?
Логика и здравый смысл - понятия общие.