Арифметика машин

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Slav
Маньяк
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav » 24 дек 2017, 17:59

TOLM:Мой приятель его пытался жене взять но насколько понимаю range не хватает им, в общем игрушка прикольная но пока только у теслы более менее адекватный ренж...

Так я те говорю, что мы, когда обсуждали пробег от одной зарядки, то всерьез говорили: надо взять такой же фиат и когда надо куда-то дальше, чем на работу (11 км) или по городу, то флиповать на бензиновый.
На настоящий момент, и 400 км с последующей 10-ти часовой зарядкой выглядят как-то некузяво. И даже с полуторачасовой зарядкой (а таких станций пока мало).

Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 30264
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Арифметика машин

Сообщение mikei » 24 дек 2017, 18:02

Meadie:
akela:...Стал думать про арифметику моей машынки, которая была куплена почти 9 лет назад за $4000. Подсчитал затраты на ремонты за все эти годы, получилось ещё $3000. Рыночная цена на сегодняшний день пренебрежимо мала (в районе 1к).

Итого значит затрачено 7к. Или $800 в год.
Мэйнтенанс - масла, фильтры, тормоза, шины - в сумму не включен. Если включить, наверно получится на две-три сотни в год больше.
Жрёт, правда, 13л/100км, ибо V6.


Округляя до 10 лет (и желая, чтобы машина проехала еще год без проблем, если вы этого сами захотите:), имеем:
- расходы на покупку машины (4К) и ремонт (3К) - 7К
- мейнтенанс - 3К
- бензин (20т.км*10лет*1.33д/л*130л/1т.км) - 35К
- страховка - 15К (бэйсик и 3rd party)
Т.е. совокупные затраты составили 60К.
Добавлю, что насколько я понимаю, значительная часть ремонта и мейнтенанса делалась своими руками, кроме того покупались самые дешевые шины/масла и т.п. Если все тоже самое делать на среднем сервисе и использовать приличные бренды, то расходы скорее будут на 5 а то и на 10К выше, т.е. суммарно 65К+. Поправьте, пожалуйста, если что в расчетах не так (замечу, что в любом случае расчеты качественные - не понятно, где цифры приводятся с налогом, где без, и скорее всего они во многих случаях округлялись).

Затраты автора треда на его машину с аналогичным пробегом (и страховкой, скажем, в 20К за 10 лет - коллижн и компрехенсив только в течение первых 5 лет) - составили 70К (около 600 долларов в месяц), т.е. практически столько же, сколько и затраты на древнюю американскую машину.

Очевидно, что в совокупной стоимости владения машиной, стоимость бензина и страховки в обоих случаях составляет >70%! Интересным представляется тот факт, что если бы 10 лет назад была куплена новая машина, скажем, за 40К (которую сегодня можно было бы продать за 10К), с аналогичным расходом топлива и пробегом, то ее стоимость владения была бы почти такой же как и первых двух машин - максимум на 15-20К (т.е. на 100-150 долларов в месяц) больше. Подобная машина была бы намного комфортнее, безопаснее, чем древняя американская машина или современная малолитражка, и, возможно, какие-то девушки захотели бы сфотографироваться с ее водителем:)

Вы как всегда не учли главного. У Акелы (наверняка) нормальная американская машина, а у автора обычная колотушка.

Slav
Маньяк
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav » 24 дек 2017, 18:06

Meadie:...
Очевидно, что в совокупной стоимости владения машиной, стоимость бензина и страховки в обоих случаях составляет >70%! Интересным представляется тот факт, что если бы 10 лет назад была куплена новая машина, скажем, за 40К (которую сегодня можно было бы продать за 10К), с аналогичным расходом топлива и пробегом, то ее стоимость владения была бы почти такой же как и первых двух машин - максимум на 15-20К (т.е. на 100-150 долларов в месяц) больше. Подобная машина была бы намного комфортнее, безопаснее, чем древняя американская машина или современная малолитражка, и, возможно, какие-то девушки захотели бы сфотографироваться с ее водителем:)

Ну, я бы страховку из всех подсчетов бы убрал. Она как бы одинакова. Почти. Для простоты.
А остальное интересно.
Только, вот, допущение, что десятилетку можно продать за десятку (при первоначальной стоимости в сороковник), я бы проверил и чем-нибудь подтвердил.
И расход бензина, все же, у машин за сороковник (СУВы, и прочие "джипы величиной с избу", большие седаны) будет побольше. Или не так?

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7169
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Арифметика машин

Сообщение Meadie » 24 дек 2017, 19:04

Slav:...Только, вот, допущение, что десятилетку можно продать за десятку (при первоначальной стоимости в сороковник), я бы проверил и чем-нибудь подтвердил.
И расход бензина, все же, у машин за сороковник (СУВы, и прочие "джипы величиной с избу", большие седаны) будет побольше. Или не так?

Имелся в виду не СУВ или джип, а относительно небольшой седан (хэтчбек/купе) для которого расход 10-13 л - вполне реален.

Я не слишком большой специалист по различным маркам, но, например, врикс 2008г модельного года вполне можно было купить 10 лет назад за 40К (в приличной комплектации и с налогами). А сегодня Canadian Black Book дает среднюю цену предложения на него около 14К (пробег 200К). Мерс C230 тоже можно было купить за 40К (правда базовый и до налогов), а сейчас средняя цена предложения на него - около 13К.

Аватара пользователя
simon
Графоман
Сообщения: 10942
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 09:31

Re: Арифметика машин

Сообщение simon » 24 дек 2017, 19:17

Slav:Кароче.
Я понял, что возражений нет, что сабкомпакт (тысяч за 20) за 10 лет хайдокается в ноль (по остаточной стоимости). Из чего следует, что машина расходуется по 2 тысячи в год. Если у кого и меньше, то это лотерея, в которую я никогда ничего не выигрывал. Не судьба. Я и не жалуюсь.
Никто также и не спорит, что 3 штуки в год на бензин и масло - намана и ожидаемо.


Всегда брал в Канаде подержанные 5-ти летние СУВы (спортаж -$10к, Элемент-$20k, Грандвитара-$15k), за год пробег 18-22к км, на бензин с маслом всегда укладывался в 2.5к каксов (более точно все записано в такс ритерн, т.к селфимплойд). Через 5-6 лет делал трейдин (получил за два первых по 5к, самому можно было продать дороже, но поленился).

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Арифметика машин

Сообщение TOLM » 24 дек 2017, 19:24

Meadie:
Slav:...Только, вот, допущение, что десятилетку можно продать за десятку (при первоначальной стоимости в сороковник), я бы проверил и чем-нибудь подтвердил.
И расход бензина, все же, у машин за сороковник (СУВы, и прочие "джипы величиной с избу", большие седаны) будет побольше. Или не так?

Имелся в виду не СУВ или джип, а относительно небольшой седан (хэтчбек/купе) для которого расход 10-13 л - вполне реален.

Я не слишком большой специалист по различным маркам, но, например, врикс 2008г модельного года вполне можно было купить 10 лет назад за 40К (в приличной комплектации и с налогами). А сегодня Canadian Black Book дает среднюю цену предложения на него около 14К (пробег 200К). Мерс C230 тоже можно было купить за 40К (правда базовый и до налогов), а сейчас средняя цена предложения на него - около 13К.


wrx 2008 года около 20 сейчас стоит. вырь - машина с самой плохо падающей ценой в канаде (ну и стишка ессно). (кроме того что попало в раритеты и ценник взлетать начал.. типа как хонда с2000 или nsx). хотел в 2015 году взять вырь или стишку, за трехлетки просили на старте столько же сколько и за новую машину нового поколения, после торга скидывали пару тысяч. Купил новую

Slav
Маньяк
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav » 24 дек 2017, 19:39

Meadie:
Slav:...Только, вот, допущение, что десятилетку можно продать за десятку (при первоначальной стоимости в сороковник), я бы проверил и чем-нибудь подтвердил.
И расход бензина, все же, у машин за сороковник (СУВы, и прочие "джипы величиной с избу", большие седаны) будет побольше. Или не так?

Имелся в виду не СУВ или джип, а относительно небольшой седан (хэтчбек/купе) для которого расход 10-13 л - вполне реален.

Вот только не надо так сильно. Я тут горюю, что Ниссан Верса с СВТ, которая по паспорту ест меньше 7 литров, в моих условиях ест 10, а вы про 10-13 у "относительно небольших седанов".
Я сейчас в тех же условиях езжу на Акуре. Мама, родная! За неделю с маленьким хвостиком - пол бака!!! Я не думаю, что у Акуры бак меньше чем у Версы. У Версы это была бы четверть бака.

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7169
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Арифметика машин

Сообщение Meadie » 24 дек 2017, 21:27

Slav:
Meadie:...Имелся в виду не СУВ или джип, а относительно небольшой седан (хэтчбек/купе) для которого расход 10-13 л - вполне реален.

Вот только не надо так сильно. Я тут горюю, что Ниссан Верса с СВТ, которая по паспорту ест меньше 7 литров, в моих условиях ест 10, а вы про 10-13 у "относительно небольших седанов".
Я сейчас в тех же условиях езжу на Акуре. Мама, родная! За неделю с маленьким хвостиком - пол бака!!! Я не думаю, что у Акуры бак меньше чем у Версы. У Версы это была бы четверть бака.

Для врикса 2008г средний расход 10-13л абсолютно реален. Для С230 думаю тоже...

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Арифметика машин

Сообщение akela » 24 дек 2017, 23:13

Meadie:- расходы на покупку машины (4К) и ремонт (3К) - 7К
- мейнтенанс - 3К
- бензин (20т.км*10лет*1.33д/л*130л/1т.км) - 35К
- страховка - 15К (бэйсик и 3rd party)
Т.е. совокупные затраты составили 60К.

дада, кроме бензина-страховки-мэйнтенанса, можно включить в счёт стоимость парковки, мойки машины, а также штрафы, и много чего ещё (что одинаково для новой или старой машины, но сильно зависит от индивидуальных обстоятельств). Делать это имеет ноль смысла, разве что для того чтобы попытаться себя убедить что разница в расходах не так уж велика :)

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 40188
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Арифметика машин

Сообщение Waterbyte » 24 дек 2017, 23:18

akela:
Meadie:- расходы на покупку машины (4К) и ремонт (3К) - 7К
- мейнтенанс - 3К
- бензин (20т.км*10лет*1.33д/л*130л/1т.км) - 35К
- страховка - 15К (бэйсик и 3rd party)
Т.е. совокупные затраты составили 60К.

дада, кроме бензина-страховки-мэйнтенанса, можно включить в счёт стоимость парковки, мойки машины, а также штрафы, и много чего ещё (что одинаково для новой или старой машины, но сильно зависит от индивидуальных обстоятельств). Делать это имеет ноль смысла, разве что для того чтобы попытаться себя убедить что разница в расходах не так уж велика :)
у миди понятие "иррелевантные расходы" имеет совершенно другой смысл :)

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7169
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Арифметика машин

Сообщение Meadie » 24 дек 2017, 23:26

akela:
Meadie:- расходы на покупку машины (4К) и ремонт (3К) - 7К
...
Т.е. совокупные затраты составили 60К.

дада, кроме бензина-страховки-мэйнтенанса, можно включить в счёт стоимость парковки, мойки машины, а также штрафы, и много чего ещё (что одинаково для новой или старой машины, но сильно зависит от индивидуальных обстоятельств). Делать это имеет ноль смысла, разве что для того чтобы попытаться себя убедить что разница в расходах не так уж велика :)

Если имеется опция вообще не покупать машину (или покупать в семью одну машину вместо двух и т.д.), то все эти дополнительные расходы более чем релевантны...

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Арифметика машин

Сообщение akela » 24 дек 2017, 23:59

Meadie:
akela:
Meadie:- расходы на покупку машины (4К) и ремонт (3К) - 7К
...
Т.е. совокупные затраты составили 60К.

дада, кроме бензина-страховки-мэйнтенанса, можно включить в счёт стоимость парковки, мойки машины, а также штрафы, и много чего ещё (что одинаково для новой или старой машины, но сильно зависит от индивидуальных обстоятельств). Делать это имеет ноль смысла, разве что для того чтобы попытаться себя убедить что разница в расходах не так уж велика :)

Если имеется опция вообще не покупать машину (или покупать в семью одну машину вместо двух и т.д.), то все эти дополнительные расходы более чем релевантны...

Согласен.
Но тогда с другой стороны уравнения надо считать стоимость билетов на транспорт и такси, рента машины (когда это нужно), как-то монетизировать дополнительные затраты времени, и т.д. и т.п., и это совсем другая история.

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 40188
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Арифметика машин

Сообщение Waterbyte » 25 дек 2017, 00:06

akela:
Meadie:Если имеется опция вообще не покупать машину...
надо считать стоимость билетов на транспорт и такси, рента машины (когда это нужно), как-то монетизировать дополнительные затраты времени, и т.д. и т.п., и это совсем другая история.
но идея хороша!

если взрослого мыша
взять и, бережно держа,
напихать в него иголок -
вы получите ежа.

если этого ежа,
нос заткнув, чтоб не дышал,
где поглубже, бросить в речку -
вы получите ерша.

если этого ерша,
головой в тисках зажав,
посильней тянуть за хвост, то
вы получите ужа.

если этого ужа,
приготовив два ножа...
впрочем, он наверно сдохнет...

Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2218
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Арифметика машин

Сообщение ingvar » 26 дек 2017, 08:35

Slav,
Your story about the transmission failure has some gaps. Or at least it seems to me that it does.
Who changed the tranny fluid for you? How did they do it, and what oil was used for it (did you supply them)?
All in all, you need to get the issue diagnosed properly.

Slav
Маньяк
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Арифметика машин

Сообщение Slav » 26 дек 2017, 12:00

ingvar:Slav,
Your story about the transmission failure has some gaps. Or at least it seems to me that it does.
Who changed the tranny fluid for you? How did they do it, and what oil was used for it (did you supply them)?
All in all, you need to get the issue diagnosed properly.

Да нет тут никаких пробелов.
Сначала зажужжала коробка.
День жжужит, второй жужжит (при прогреве только - потом все проходит). Третий.
Думал, что труба к глушителю "шьет" - поехал в дилершип и заменили кусок трубы.
На холодном запуске опять что-то жужжит.
Думал, что ремень (генератора - кондиционера) - поехал в дилершип и заменил ремень.
На холодном запуске все еще что-то жужжит.
Поехал к сменщикам масла - говорю, мол, давайте в коробке масло поменяем. Жужжит, мол, что-то.
Они походили под машиной, послушали. Да, говорят, шум, определенно, из коробки.
Посмотрели масло: уровень в норме (на работающем двигателе, естественно), чистое, цвет правильный. Говорят, менять и не надо, но если Вы хотите, то можем.
Я: это не просто автомат, это свт. Они: мы видим и знаем. Масло нужное есть.
Я: это не просто свт, это ниссан. Они: мы видим и знаем. Масло нс2 есть. Мы, говорят, тоже в этом деле кое-что понимаем.
Я: ну, тогда меняйте. Поменяли. Запустили. Звук тут же возник снова, хотя и двигатель был горячий (теплый), но тут же затих с динамикой, как будто что-то наполнилось жидкостью.
На холодном запуске (через несколько часов) звук появился как обычно, по мере прогрева затих, жидко всхлипнув пару раз.

Резюме:
Звук из коробки возник за несколько дней до смены масла в ней.
После смены масла не ушел. Связаны ли появившиеся всхлипы с заменой масла - мы можем только гадать. Может и да, а может и просто его (звука) прогресс день ото дня.
Конечно, это может быть и не коробка, а, например, подшипники генератора или кондиционера или помпы.
На моей бывшей мазде помпа потекла и засвистела по-другому и постоянно.
Как звучат подшипники генератора или кондиционера я не знаю.
Послушал в сети десяток ю-тюбов про версу и ниссаны, как у людей жужжит коробка - все похоже.
У кого-то вылечилось заменой масла в коробке.
У кого-то нет.
Кто-то поменял коробку по гарантии (10 лет, однако).

У меня гарантия и по годам и по пробегу закончилась.
Машина в идеальном состоянии. Жалко.
Но 10 лет и 200 000 пробега стоят на продаже месяцами за 3-5 тысяч.
Игра не стоит свеч.
Одно время я плотно занимался машинами. Сам. Снял двигатель с коробкой (автомат). Отсоединил коробку, перебрал двигатель. Горшки растачивать не стал, коленвал тоже, под вкладыши положил "портянки" - время было такое (лихие девяностые). Машина пробегала еще 7 лет. На коробке заварил трещину. Снял поддон, почистил магнит и заменил прокладку. Снял переднюю подвеску (торсионная), кое-что исправил, заменял шаровые. Пескоструил и латал кузов. Менял заднюю подвеску.
На другой машине заменил тайминг белт за два выходных дня на парковке в 2 км от дома (гаража не было). Заменил помпу, когда потекла и засвистела. Ну, ремни, прокладки, амортизаторы, тормозные накладки, диски, барабаны - этого было без счета.
Надоело.
Купил новую машину. Проездил 10 лет. Не думая о. Понравилось. Постарела и сломалась.
Буду брать новую.


Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mindware, Vims и 6 гостей