Chevy Bolt

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax » 01 мар 2018, 12:30

ingvar:Alpax, I told you earlier that an electric engine has max torque from the start.
Ты мне сказал?!? :)
Мне казалось, это я тут уже всех достал этим утверждением, которому никто не верит, несмотря на все приводимые аргументы. :lol:

ingvar:However, BMW M3 can speed up on 1st gear up to 80 km/hr (or even higher), if it has a manual tranny. On the above video the bmw driver did quite a few speed/gear changes (absolutely unnecessary).
Я не уверен насчет первых секунд - похоже, он просто не мог дать полный газ, потому что не было достаточно сцепления на мокром асфальте. Заметное переключение было примерно через 5 секунд после старта - как раз в районе 80 км/ч. Думаю, это именно и был переход на вторую передачу.

Смысл этого "бессмысленного" теста лишь в том, чтобы показать как ускоряется электромобиль. Даже если он проигрывает мощным машинам при разгоне до 100 км/ч (хотя 6.5 секунд - это очень неплохо), с 0 до 50 км/ч бензиновые с ним сравниться в принципе не могут, просто из-за физики процесса.

ingvar:On all those videos they compared EVs with cars that have manual transmissions in them. They should compete with cars that have ATs.
As a side note: driving a car is not only about how fast it can go from a full stop, but also how a driver can control it in critical situations when the vehicle helps save driver's life as well as the lives of other passengers in it.
Ну в принципе верно: чтобы хорошо стартовать в обычной машине, нужно выжать сцепление, раскрутить двигатель до подходящих оборотов, потом сцепление бросить, а в процессе разгона еще и вовремя и быстро переключать передачи - в общем, иметь опыт или хотя бы умный компьютер, который делает то же максимально оптимально (т.е. иметь дорогую спортивную машину). С электромобилем - любым - просто тупо тапку в пол, и всё: на старте он "сделает" практически любую бензиновую машину, даже если их водители будут стараться. :)

Ну и в критических ситуациях тоже: какой бы ни был ас водитель, ему нужно время, чтобы переключить передачу и выйти из опасной ситуации. Просто нажать на газ и получить максимум момента именно в ту же долю секунды - гораздо эффективнее.

Ну и естественно, никто в здравом уме не будет использовать launch на каждом светофоре. А с электромобилем это можно делать каждый раз. :)

ingvar:A bit more on electric cars: sales go down. But it shouldn't stop you from throwing more and more videos in here, should it?
Это откуда такая информация? Продажи Volt - правда падают, а того же Bolt - растут, ну и Тесла конечно продает каждый год все больше.

Вот недавние данные по Штатам:

Изображение

borei
Маньяк
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Chevy Bolt

Сообщение borei » 01 мар 2018, 15:45

Я тут не пойму а чего вы с этим торгом носитесь. Без полного передаточного числа от двигла к колёсам все рассуждения не полные.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax » 01 мар 2018, 16:10

borei:Я тут не пойму а чего вы с этим торгом носитесь. Без полного передаточного числа от двигла к колёсам все рассуждения не полные.
У большинства электромобилей всего одна передача, т.е. кривая изменения момента силы на колесах - та же, что и на моторе, только умноженная на коэффициент. Как ни крути - все равно максимум с нуля оборотов.
Конкретно у Болта Final drive ratio 7.05:1.

Аватара пользователя
ingvar
Маньяк
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 11:19
Откуда: Vancouver

Re: Chevy Bolt

Сообщение ingvar » 01 мар 2018, 19:28

alpax:
Ну и естественно, никто в здравом уме не будет использовать launch на каждом светофоре. А с электромобилем это можно делать каждый раз. :)



Sure, yet another fall for BS.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax » 01 мар 2018, 22:14

ingvar:
alpax:Ну и естественно, никто в здравом уме не будет использовать launch на каждом светофоре. А с электромобилем это можно делать каждый раз. :)
Sure, yet another fall for BS.
В каком смысле? Опять что ли недоверие? Да пожалуйста, оставайся в заблуждениях, а я буду просто продолжать ловить кайф на каждом старте со светофора на своем электробайке. :)

Slav
Маньяк
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav » 13 мар 2018, 08:35

Небольшой апдейт про вождение "одной педалью".

Значит, поездил на электрической машине полтора месяца и чуть больше 2 тыс. км. В режиме "одна педаль". Это когда при отпускании педали "газа" машина интенсивно так тормозит до полной остановки, что позволяет почти не пользоваться педалью тормоза.

Выводы и наблюдения:

1. Чертовски удобно. Нет нужды переносить ногу на педаль тормоза. В подавляющем большинстве случаев. Иногда - приходится. Не проблема.

2. Уже при средней скорости отпускания педали газа (и средней интенсивности торможения) сзади загораются тормозные огни. Это хорошо.

3. При возвращении на "нормальную машину" никаких проблем не наблюдается. Ну, приотпустил газ, ну, не замедляется машина как хотелось бы - значит, придется поджать тормоз. Не проблема ни разу. Понимание, что интенсивного "торможения двигателем" не будет приходит в первые же сотые доли секунды и это нисколько не напрягает. Оно и в режиме "одной педалью" всегда по-разному (зависит от рельефа, от скорости и от необходимой интенсивности торможения). Так что торможение двигателем на обычной машине вписывается в этот диапазон поведения электрической машины.

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Chevy Bolt

Сообщение TOLM » 13 мар 2018, 09:40

Такое интенсивное торможение двигателем постоянно при отпускании гашетки не раздражает?

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax » 13 мар 2018, 10:48

TOLM:Такое интенсивное торможение двигателем постоянно при отпускании гашетки не раздражает?
На моем байке тоже такая фича есть, но не так явно выражена. Интенсивность "торможения двигателем", т.е. рекуперации настраивается в приложении, но в обычном не "Eco" режиме почему-то ограничена, а я бы лично предпочел значительно большее "сопротивление". В принципе реально удобная в использовании вещь, при этом еще и полезная: и батарейку подзаряжает каждый раз, и тормоза не стираются бесмыссленно.

Slav
Маньяк
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav » 13 мар 2018, 11:39

TOLM:Такое интенсивное торможение двигателем постоянно при отпускании гашетки не раздражает?

Нет.
Наоборот. Меня всю жизнь учили (на ручных коробках) тормозить в первую очередь двигателем. Зачем жечь тормоза?
А уж на скользкой дороге - уж подавно. Сначала сколько сможешь двигателем, а потом, помолясь, уже и тормозами. Разве не так?

Ну, а в пробках - дергать ногой с газа на тормоз и обратно - зачем? Если можно одной педалью.

Это нужно попробовать - подавляющему большинству сразу нравится.

borei
Маньяк
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Chevy Bolt

Сообщение borei » 13 мар 2018, 15:42

Slav:
TOLM:Такое интенсивное торможение двигателем постоянно при отпускании гашетки не раздражает?

Нет.
Наоборот. Меня всю жизнь учили (на ручных коробках) тормозить в первую очередь двигателем. Зачем жечь тормоза?
А уж на скользкой дороге - уж подавно. Сначала сколько сможешь двигателем, а потом, помолясь, уже и тормозами. Разве не так?

Ну, а в пробках - дергать ногой с газа на тормоз и обратно - зачем? Если можно одной педалью.

Это нужно попробовать - подавляющему большинству сразу нравится.

Я всегда пытался понять в чем фишка торможением двигателем в отличии от торможении тормозами. Дороге и колёсам ведь пофиг кто и как пытается тормозить. Единственное к чему я пришел при торможении тормозами есть вероятность залочить колеса особенно на скользкой дороге, хотя хорошая АБС должна это поймать. Двигателем колеса не залочиш, но с другой стороны где гарантия что скорость вращения колёс при торможении двигателем обеспечит сцепление с дорогой при определенной линейной скорости машины.
Торможение в EV - это прежде всего подзарядка батареи. Фактически подстрелили двух Зайцев - тормоза не жгем и батарею заряжаем

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 11393
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Chevy Bolt

Сообщение akela » 13 мар 2018, 16:17

Slav:Небольшой апдейт про вождение "одной педалью".

Значит, поездил на электрической машине полтора месяца и чуть больше 2 тыс. км. В режиме "одна педаль". Это когда при отпускании педали "газа" машина интенсивно так тормозит до полной остановки, что позволяет почти не пользоваться педалью тормоза.

Выводы и наблюдения:

1. Чертовски удобно. Нет нужды переносить ногу на педаль тормоза. В подавляющем большинстве случаев. Иногда - приходится. Не проблема.

2. Уже при средней скорости отпускания педали газа (и средней интенсивности торможения) сзади загораются тормозные огни. Это хорошо.

3. При возвращении на "нормальную машину" никаких проблем не наблюдается. Ну, приотпустил газ, ну, не замедляется машина как хотелось бы - значит, придется поджать тормоз. Не проблема ни разу. Понимание, что интенсивного "торможения двигателем" не будет приходит в первые же сотые доли секунды и это нисколько не напрягает. Оно и в режиме "одной педалью" всегда по-разному (зависит от рельефа, от скорости и от необходимой интенсивности торможения). Так что торможение двигателем на обычной машине вписывается в этот диапазон поведения электрической машины.

интересно.
Но лично я бы предпочёл, чтобы при отпускании педали газа машина свободно катилась, а при лёгком нажатии на тормоз включался рекуператор (при более сильном - колодки, естественно). Может быть это просто в силу привычки.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax » 13 мар 2018, 16:54

akela:Но лично я бы предпочёл, чтобы при отпускании педали газа машина свободно катилась, а при лёгком нажатии на тормоз включался рекуператор (при более сильном - колодки, естественно).
На многих (может даже всех) "электричках" так и делают: при нажатии на тормоз в первую очередь включается рекуперация. На некоторых, где это реализовано не очень хорошо, даже явно чувствуется, когда именно подключаются тормоза.
Ну а интенсивность торможения "двигателем" при отпускании педали газа обычно настраивается. На некоторых машинах для этого даже используются подрулевые "лепестки" как у спортивных машин, которые регулируют эту интенсивность - типа переключаешься на "пониженную передачу". :)

Slav
Маньяк
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav » 13 мар 2018, 18:59

akela:Но лично я бы предпочёл, чтобы при отпускании педали газа машина свободно катилась, а при лёгком нажатии на тормоз включался рекуператор (при более сильном - колодки, естественно). Может быть это просто в силу привычки.

На Шеви Болт так и сделано. Режим называется "D". На селекторе "переключения передач" расположен так же как и на обычных машинах.

Режим "одной педали" почему-то называется "L". Расположен так же как и на многих обычных машинах расположена их "L".

Т.е. с точки зрения перехода с обычной машины на электрические причуды - никаких проблем. Катайся себе в положение "D", как привык.

"Лепестки" на руле, кстати, очень напоминают рычаги на руле у Запорожца ("Инвалидка") с полностью ручным управлением. Это, если кто знает и видел такое "чудо". Один рычаг был, если я не ошибаюсь, сцеплением, а другой - тормозом.

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 11393
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Chevy Bolt

Сообщение akela » 14 мар 2018, 18:01

Slav:
akela:Но лично я бы предпочёл, чтобы при отпускании педали газа машина свободно катилась, а при лёгком нажатии на тормоз включался рекуператор (при более сильном - колодки, естественно). Может быть это просто в силу привычки.

На Шеви Болт так и сделано. Режим называется "D". На селекторе "переключения передач" расположен так же как и на обычных машинах.

Режим "одной педали" почему-то называется "L". Расположен так же как и на многих обычных машинах расположена их "L".

Т.е. с точки зрения перехода с обычной машины на электрические причуды - никаких проблем. Катайся себе в положение "D", как привык.

"Лепестки" на руле, кстати, очень напоминают рычаги на руле у Запорожца ("Инвалидка") с полностью ручным управлением. Это, если кто знает и видел такое "чудо". Один рычаг был, если я не ошибаюсь, сцеплением, а другой - тормозом.

а, вон оно что. Значит вы сознательно выбрали ездить в режиме одной педали, а я думал GM таким способом издевается над юзерами :)

Slav
Маньяк
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav » 28 мар 2018, 10:01

В минувшие выходные поставил на машину еще две камеры. Чтобы было. BlackVue 650 2СH.

Кошерно не получилось. Традиционное место наверху лобового стекла за зеркалом оказалось занято штатной камерой и датчиком влажности. Абыдна, да?
Пришлось ставить на пассажирской стороне. Хотя и там на самый верх не удалось загнать - лобовое стекло на самом верху имеет тонированную (скорее - крашеную) полосу - типа, от яркого неба и солнца защита. Но ничего, жить можно.

С задней камерой особых проблем не было.
А с проводом от задней камеры - засада. Спрятать сразу и пустить в салон через штатные гофрированные трубки не смог. Задняя дверь не разбирается от слова совсем. Народ в сети пишет, что разобрать можно, но сломав половину креплений снимаемых панелей. Не стал. Поэтому провод висит петлей. Пусть. Пока.

В салоне провод спрятался хорошо и легко. Работы на 3 минуты.
Пока камеры подключены только на "горячий" провод. Т.е. работают только при включении "зажигания". На парковке не работают. Наверное, так и оставлю.

Проблема в том, что записывать в режиме 24/7 не получалось даже на стандартной машине с "полноценной" 12-вольтовой батареей. Камеры оказались прожорливыми и норовили всего за одну ночь разрядить батарею в хлам.
Не, пока батареи были новыми, то год-полтора они держались, но потом камеры стали стабильно отключаться через пару-тройку часов парковки.

У электрической машины же 12-вольтовая батарея, ну, совсем смешная. Поскольку стартера нет, то и батарейка игрушечная. Ее совсем жалко.

Установил камеры, отошел, оглядел результаты работы и остался доволен. Потом задумался и впечатлился. Получилось, что к 6-ти (ШЕСТИ!) имеющимся штатным камерам пришлось добавить еще две. Гм. А кому сейчас легко?


Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей