В двух словах: Cambridge Analytica использовала данные о "лайках" на Фейсбуке, что бы составить психологический портрет пользователя. Например, (цитата из статьи)
Дональд Трам использовал результаты работы Cambridge Analytica в ходе предвыборной кампании:В 2012 году Козинский доказал, что анализа 68 лайков в Facebook достаточно, чтобы определить цвет кожи испытуемого (с 95% вероятностью), его гомосексуальность (88% вероятности) и приверженность Демократической или Республиканской партии США (85% вероятности). <...> Модель оказалась настолько хороша, что стало возможным предугадывать ответы испытуемого на определенные вопросы. <...> Скоро модель смогла лучше узнавать личность после десяти изученных лайков, нежели его коллеги по работе. После 70 лайков — лучше, чем друг. После 150 лайков — лучше, чем родители. После 300 лайков — лучше, чем партнер. С еще большим количеством изученных действий можно было бы узнать о человеке лучше, чем он сам.
Сейчас, имхо, сейчас скандал разгорелся из-за того, насколько честно были полученные фейсбучные данные. Есть мнение, что данные были украдены и что представители Фейсбука знали об этом."В день третьих дебатов между Трампом и Клинтон команда Трампа отправила в соцсети (преимущественно, Facebook) свыше 175 тыс. различных вариаций посланий. Они различались лишь в мельчайших деталях, чтобы максимально точно психологически подстроиться под конкретных получателей информации: заголовки и подзаголовки, фоновые цвета, использование фото или видео в посте. Филигранность исполнения позволяет сообщениям находить отклик у мельчайших групп населения, пояснил DasMagazin сам Никс: «Таким способом мы можем дотянуться до нужных деревень, кварталов или домов, даже до конкретных людей».
И что думает общественность? Собираемся ли удалять аккаунты на фейсбуке?