В 1980-е годы американская корпорация General Motors потратила миллиарды долларов на автоматизацию автопроизводства, однако эти огромные инвестиции практически не дали результата. В наше время ту же самую ошибку повторил Илон Маск и его компания Tesla:
https://arstechnica.com/cars/2018/04/ex ... the-1980s/
На прошлой неделе главная фабрика Теслы во Фримонте, штат Калифорния, приостановила производство, равно как и фабрика по производству батарей в Кларке, штат Невада. Глава компании Илон Маск заявил, что данная пауза необходима, чтобы подготовить площадку к производству 6,000 машин Model 3 в неделю к концу июня, что втрое превышает нынешние показатели.
Tesla Model 3 — первая «массовая» модель Теслы, которая должна позволить компании выйти на широкий рынок, сделав её продукцию доступной для широкого покупателя. Наладить полноценное производство этого электромобиля не удаётся уже 9 месяцев, в течение которых постоянно передвигаются сроки и занижаются очередные показатели производства. Маск признал наличие проблемы и назвал сложившуюся ситуацию «производственным адом».
Как выяснилось, ключевая причина провала сроков состояла в ставке на максимальную автоматизацию. О роботах на автопроизводстве и их огромных перспективах Маск постоянно говорил в течение последних двух лет. Однако на прошлой неделе он вынужден был признать свою неправоту.
«Излишняя автоматизация на Тесле была ошибкой,» — написал Маск в Твиттере. «Если говорить точнее, это была моя ошибка. Мы недооцениваем людей.»
«У нас была эта сумасшедшая, сложная сеть конвейерных линий,» — пояснил Маск в интервью CBS News. «И она не работала, поэтому нам пришлось от неё полностью избавиться.»
Таким образом, Маск открыл для себя хорошо известные многим автоэкспертам истины:
1) существенно улучшить методы производства, применяемые традиционными производителями, крайне непросто;
2) автоматизация, увы, не является «волшебной палочкой» и несёт с собой много сложностей и минусов.
Специалист по автоотрасли Сэм Абуэльсамид (Sam Abuelsamid) указывает, что Тесла по сути повторила ошибки, допущенные в 1980-х и 1990-х годах крупнейшим американским автоконцерном General Motors.