Tesla news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а):маску надо ориентироваццо на рынок, а не на на класс. а рынок (по крайней мере североамериканский) явно движется в сторону паркетного 4х4, как бы ни хотелось другим это не признавать. задумаешьсо - сожрут.
Есть такое. Ну, в дорогом сегменте у них уже есть паркетный 4х4. Вчера за часовую прогулку по Ричмонду, причем в основном в стороне от дорог, на глаза попались три Model X. Да и на нашей улочке, как китайцы собирают гостей, и вся улица заставлена дорогими SUV - бимерами, мерсами и рейндж-роверами - регулярно пара Model X попадаются.

Более массовый "паркетник" - Model Y - у Теслы в планах. На Model 3 отрабатывают массовое производство, так что Model Y будет еще более оптимизирована для конвейера. Пока, правда, негде ее собирать - завод во Фремонте уже под завязку забит. Возможно, в Китае организуют производство - планируют очередную Gigafactory строить там.

Но конечно Тесле сложно конкурировать с большими компаниями - у тех уже производственные мощности есть, наладить выпуск новой модели не проблема, а Тесле с нуля приходится. Пока спасает только то, что другие производители тормозят с выходом на электрический рынок. Когда раскачаются, тогда конечно начнут теснить, если китайцы к тому времени место не займут.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):Более массовый "паркетник" - Model Y - у Теслы в планах. На Model 3 отрабатывают массовое производство, так что Model Y будет еще более оптимизирована для конвейера. Пока, правда, негде ее собирать
на конвейере можно собирать всё, что угодно. Оптимизаровнное, или не очень, большое, или маленькое, простое или сложное. Это скажется только на длине линии, кол-ве занятых и межоперационных простоях.
"Оптимизация" для конвейера это, скажем так, не то чтобы бред собачий, но где-то рядом.
Ты видел как работают роторные линии?
С одной стороны подается материал, с другой как из задницы сыплется готовый продукт.
Причем длина линии никак не влияет на скорость выхода продукта.
Она определяет только время, через которое готовый продукт появится на выходе после подачи материала.
Нужно больше? Увеличь скорость роторной линии, или установи две.

И не массовое производство они отрабатывают на Модели-3, а просто тупо не справляются с пролемами логистики проекта.
ЗЫ: так называемая "оптимизация" для конвейера это не про сборку как таковую. Это про ЗАТРАТЫ на сборку.
Последний раз редактировалось LeeVan 22 май 2018, 07:49, всего редактировалось 1 раз.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):Но конечно Тесле сложно конкурировать с большими компаниями - у тех уже производственные мощности есть, наладить выпуск новой модели не проблема, а Тесле с нуля приходится.
у них бабло есть и профессионалы.
Этим и определяется итог.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а): Пока спасает только то, что другие производители тормозят с выходом на электрический рынок.
а ты не задумывался, почему?
Ответ простой, как палка: при данной цене емкость потенциального рынка сильно ограничена.
Тупо некому сбывать такое кол-во дорогих и весьма специфических автомобилей.
Производство дело не дешевое, требует некоторой минимальной регулярной загрузки, а ее пока что не видать и в телескоп.
Потому в относительно небольших объемах и резвятся начинающие инноваторы, поражая воображения обывателей чудесами прогресса.
Большие игроки по-прежнему в стадии R&D и прототипирования неспеша тестируют новое возможное направление деятельности. Бабло там в перспективе может и есть, но вот пристойных объемов чтобы под них огород городить пока нет.
Это сейчас можно мозги полировать "экономией топлива". Товар дорогой, статусный.
А когда электричка будет стоять возле каждого забора, статусным бла-бла-бла мотивировать на покупку уже не удастся.
На первый план вылезет цена и потребительские качества.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla news

Сообщение 3ABXO3 »

alpax писал(а):Вчера за часовую прогулку по Ричмонду, причем в основном в стороне от дорог, на глаза попались три Model X. Да и на нашей улочке, как китайцы собирают гостей, и вся улица заставлена дорогими SUV - бимерами, мерсами и рейндж-роверами - регулярно пара Model X попадаются.
Я выходные в Ванкувере провел, Теслы у вас там далеко не редкость уже.

То тут, то там. Родстеров правда не видно еще.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):
alpax писал(а):Более массовый "паркетник" - Model Y - у Теслы в планах. На Model 3 отрабатывают массовое производство, так что Model Y будет еще более оптимизирована для конвейера. Пока, правда, негде ее собирать
на конвейере можно собирать всё, что угодно. Оптимизаровнное, или не очень, большое, или маленькое, простое или сложное. Это скажется только на длине линии, кол-ве занятых и межоперационных простоях.
"Оптимизация" для конвейера это, скажем так, не то чтобы бред собачий, но где-то рядом.
...
ЗЫ: так называемая "оптимизация" для конвейера это не про сборку как таковую. Это про ЗАТРАТЫ на сборку.
И что это как не оптимизация?

Именно о том и речь. Конструкция Model 3 изначально спроектирована так, чтобы удобнее было собирать роботами. В этом принципиальное отличие от Model S, которую проектировали, ориентируясь в первую очередь на требуемый функционал. В Model 3 этот функционал уже помещали в четкие рамки, определенные на базе прошлого опыта. Model Y пойдет еще дальше.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а): Конструкция Model 3 изначально спроектирована так, чтобы удобнее было собирать роботами.
роботами можно собирать всё, что угодно.
Ты не понял идею того, почему на сборке появляются роботы.
Кстати это не всегда дешевле, чем врукопашную.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):
alpax писал(а): Пока спасает только то, что другие производители тормозят с выходом на электрический рынок.
а ты не задумывался, почему?
Ответ простой, как палка: при данной цене емкость потенциального рынка сильно ограничена.
Тупо некому сбывать такое кол-во дорогих и весьма специфических автомобилей.
Только вот не надо путать причину и следствие.
Дорогие они потому, что объемы производства небольшие. А увеличить выпуск, чтобы снизить цену, "большие игроки" пока в принципе не в состоянии, потому что у них нет своих батарей. Приходится закупать у ограниченного числа производителей, которые цены пока снижать не хотят - опять же поскольку объемы ограничены. Замкнутый круг.

В принципе конечно это тоже вполне себе стратегия - дать другим раскрутить рынок, дождаться, когда батареи подешевеют, тогда уже и влезть, попытавшись "задавить массой".

К тому же обычным производителям электромобили просто тупо невыгодны, поскольку рынок сервиса и запчастей тут фактически никакой. Поэтому и дилершипы многие замечены в том, что намеренно отговаривают потенциальных покупателей от электрических машин, впаривая обычные. Им в будущем с электричек вообще ничего не светит.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):роботами можно собирать всё, что угодно.
Ты не понял идею того, почему на сборке появляются роботы.
По-моему тут кто-то другой в принципе не понимает. :)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):Только вот не надо путать причину и следствие.
Дорогие они потому, что объемы производства небольшие.
дорогие они потому, что батарея стоит целое состояние.
И пока не сильно дешевеет, по причине дороговизны потрошков для ее производства.
А раскочегаривать изготовление дорогих авто без шансов на массовый сбыт - дураков нема.
Круг замкнулся.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

3ABXO3 писал(а):Я выходные в Ванкувере провел, Теслы у вас там далеко не редкость уже.
Тут у них гнездо. :)
Я в даунтауне как в окно не гляну, обязательно Тесла едет или на светофоре стоит. :)
3ABXO3 писал(а):То тут, то там. Родстеров правда не видно еще.
Дык их не выпускают еще. Старый родстер я пару раз тут видел.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):дорогие они потому, что батарея стоит целое состояние.
"Чукча - не читатель, чукча - писатель". :)
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):
LeeVan писал(а):роботами можно собирать всё, что угодно.
Ты не понял идею того, почему на сборке появляются роботы.
По-моему тут кто-то другой в принципе не понимает. :)
ты думаешь, что если один робот способен заменить десяток сборщиков это причина?
Уберешь десяток аблизьян с линии, приобретешь 15 значительно более высокооплачиваемых в офисе.
Цена робота + цена обслуживания + цена редизайна под робота + цена логистики для сборки роботом - это сколько ты заплатишь за роботизацию одной сборочной операции на время ресурса робота. А вот отобьется оно или нет, это еще не фак.
Поэтому когда Маск напихал полный сарай роботов, он с удивлением обнаружил безлюдный цех и восточный базар из высокооплачиваемых белых воротничков в офисе, а вдогонку проблемы с выпуском продукта.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Tesla news

Сообщение LeeVan »

alpax писал(а):
LeeVan писал(а):дорогие они потому, что батарея стоит целое состояние.
"Чукча - не читатель, чукча - писатель". :)
это ты такой оптимист только потому, что ни разу не расчитывал производственной себестоимости сборки.
И роутинг изготовления и сборки не делал.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а):ты думаешь, что если один робот способен заменить десяток сборщиков это причина?
Уберешь десяток аблизьян с линии, приобретешь 15 значительно более высокооплачиваемых в офисе.
Цена робота + цена обслуживания + цена редизайна под робота + цена логистики для сборки роботом - это сколько ты заплатишь за роботизацию одной сборочной операции на время ресурса робота.
Изображение

Именно об этом говорилось во время Q1 Earnings Call:
Rod Lache - Deutsche Bank Securities, Inc.
...
So to the extent that you're adding humans in certain automated processes, can you just help us interpret the extent to which these changes affect the economics on Model 3?
...
Elon Reeve Musk - Tesla, Inc.

...if you have a really complicated machine like the fluff bot that I was talking about earlier, in order to keep it operating you have to have a ton of maintenance engineering. So, you have, like, basically pretty expensive maintenance engineers that have to maintain the thing and fix it, like, basically 7-days a week, 24 hours a day.

The cost of the maintenance engineer may not be fully incorporated directly into gross margin, but is nonetheless a cost that far exceeds the labor cost of simply placing the fluff on the battery pack, which as I said that was unnecessary.

So, I think that actually – I do not see this having a mature, long-term impacting our costs. I actually see most likely our costs will decrease. Fully considered costs of producing the vehicles will decrease by getting rid of production stations that are really poorly suited to robotics, because of the very expensive cost of robot technicians.
LeeVan писал(а):Поэтому когда Маск напихал полный сарай роботов, он с удивлением обнаружил безлюдный цех и восточный базар из высокооплачиваемых белых воротничков в офисе, а вдогонку проблемы с выпуском продукта.
Ты реально тупишь, или прикидываешься? Неужели так сложно понять, что они намеренно пытаются использовать нестандартные решения, потому что с экстенсивным подходом они могут быть только в роли догоняющих, и, естественно, проиграют гонку тем, кто в ней участвует уже давно, имеет уже готовое производство и запас ресурсов. Поэтому для Теслы единственный шанс уйти вперед - интенсивный подход: использование новых и нестандартных технологий, и более эффективных решений.

Маск - поумнее многих. Он полностью осознает плюсы и минусы каждого подхода. Максимальную автоматизацию он пытается продвигать потому, что это единственный способ для них выйти на большие объемы производства в ограниченных площадях одного завода. Бесконечно удлиннять конвейер для того, чтобы была возможность ручной сборки многих узлов у них просто физически нет возможности. Конечно не всегда и не со всеми шагами автоматизация получается, и, естественно, они постоянно оценивают все "за" и "против", внося необходимые изменения в процесс.
Deepak Ahuja - Tesla, Inc.

Rod, we are very CapEx-efficient, overall. Let me just start from that point. And if we look at our depreciation costs on a per unit basis at steady run rate of 5,000 or so cars per week, we are in my mind well below most of our competitors – well below $2,000 per unit depreciation cost.

And then overall, clearly there is some impact, as we have indicated in the letter, from the additional labor we've added, but it's temporary. And our expectation fully is a lot of this labor will come out once we stabilize production and then figure out smart ways of automating where it makes sense.
Закрыто