Tesla news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Биркин писал(а):...гипотетическое экстраполированное апрельское производство (кстати не учитывающее, как я понял, апрельскую же остановку конвейера)...
Вижу, ты абсолютно не в курсе дел. Ну, собственно, это и так было понятно.
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Tesla news

Сообщение Fedor P. »

Пошла масть. 14 мая Тесла на автопилоте врезалась в пожарную машину в штате Юта.
Сегодня в полицейскую машину припаркованную на обочине. Опять на автопилоте. Ждём в скорую машину?

Я считаю что Тесла не может отмазываться тем, что в руководстве по эксплуатации, просит водителей быть внимательными и держать руки на руле или около? руля во время работы автопилота. Искушение слишком велико.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Fedor P. писал(а):Пошла масть. 14 мая Тесла на автопилоте врезалась в пожарную машину в штате Юта.
Сегодня в полицейскую машину припаркованную на обочине. Опять на автопилоте. Ждём в скорую машину?
Что-то у них со служебной техникой война какая-то.

На самом деле это у них реальный глюк, причем уже давний - определение крупных объектов. Большую плоскую заднюю стенку пожарной машины, которая находится на некоторой высоте от дороги, компьютер видимо считает информационным щитом, который висит над дорогой (где-то писали об этой особенности). Почему высоту неверно определяет - непонятно. Видимо радары не могут точно форму определить, а только по камерам - сложно. Со стоящей полицейской машиной, правда, непонятно - может тоже потому что большая и статичная. Датчики и алгоритмы автопилота заточены в первую очередь на движение в трафике за другими - тоже движущимися машинами. С определением статики, судя по всему, не все гладко. Сложно настроить порог срабатывания системы экстренного торможения, чтобы тормозила когда надо, но при этом не было фальшивых срабатываний - это тоже плохо.

На днях еще и Model 3 - одна из немногих, перевезенных в Европу - на автопилоте неожиданно повернула в барьер на развилке, неправильно определив полосу по разметке. А мужика предупреждали - для Европы Model 3 еще не заточена, в частности, алгоритмы автопилота не настроены на тот регион. Не послушался, поехал. Да еще и на страховке сэкономил. Так что влетел на всю сумму. :(

В общем, не готов их автопилот еще к полной автономии. Слишком много разных ситуаций в реальной жизни.
Fedor P. писал(а):Я считаю что Тесла не может отмазываться тем, что в руководстве по эксплуатации, просит водителей быть внимательными и держать руки на руле или около? руля во время работы автопилота. Искушение слишком велико.
Да уж. Я даже и не знаю - добавлять мне опцию Enhanced Autopilot в конфигурацию или нет - она недешевая. Что-то в последнее время действительно много сообщений о неправильных срабатываниях. С другой стороны, поскольку абсолютно все без исключения случаи проблем с автопилотом задокументированы в негативных статьях в прессе, можно точно посчитать статистику. Сколько сейчас Тесл на дорогах - около 300 тыс. наверно, или уже даже больше? Итого, если не ошибаюсь в расчетах - вероятность попадания в аварию на автопилоте: примерно тысячная доля процента. :)
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Tesla news

Сообщение Fedor P. »

Скажи, ты морально готов довериться автопилоту и на скорости сотню км отвернуть глаза от дороги, перегнуться на заднее сиденье, взять термос, налить кофейку, закрыть термос, поставить обратно в сумку и через 1 минуту посмотреть на дорогу?
насколько я понял, у них эту фишку (Enhanced Autopilot ) можно потом включить за деньги или сразу надо и потом уже нельзя добавить?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Fedor P. писал(а):Скажи, ты морально готов довериться автопилоту и на скорости сотню км отвернуть глаза от дороги, перегнуться на заднее сиденье, взять термос, налить кофейку, закрыть термос, поставить обратно в сумку и через 1 минуту посмотреть на дорогу?
Пока нет.
Но через достаточно продолжительное время его беспроблемной работы скорее всего появится ложное чувство безопасности - что собственно и случалось во всех этих аварийных случаях, начиная с самого первого фатального.

На самом деле, как это ни печально, особенно в смертельных случаях, все эти аварии с автопилотом, да еще и шумиха вокруг них, идут на пользу: может у владельцев будет меньше такого безусловного доверия системе, которая еще не является полностью автоматической. Ну и Тесла еще больше внимания будет уделять его разработке и доводке.
Fedor P. писал(а):насколько я понял, у них эту фишку (Enhanced Autopilot ) можно потом включить за деньги или сразу надо и потом уже нельзя добавить?
Можно и потом, но будет на $1300 дороже. Железо вроде встраивается в любом случае - это чисто софтовые ограничения. DLC :)
Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 4850
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla news

Сообщение bedi »

Неужели так сложно сделать: убрал руки с руля: автопилот выключается. Ведь элементарно, на софтверном уровне, потому как датчики уже есть. А нет, они все фасон держат, типа у нас круче. Вот и аварии...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Неужели так сложно сделать: убрал руки с руля: автопилот выключается. Ведь элементарно, на софтверном уровне, потому как датчики уже есть.
Так и делают. Просто не сразу - дают пару минут свободы, потом напоминают, что надо взять руль. Если игнорируешь, напоминает более настойчиво, и потом уже начинает снижать скорость. По-моему даже до полной остановки. Если "плохо себя вел", автопилот больше не включится, пока не остановишься полностью и не выключишь машину.
Совсем запретить убирать руки с руля - тоже плохо: такое никому не нравится.
Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 4850
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla news

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
bedi писал(а):Неужели так сложно сделать: убрал руки с руля: автопилот выключается. Ведь элементарно, на софтверном уровне, потому как датчики уже есть.
Так и делают. Просто не сразу - дают пару минут свободы, потом напоминают, что надо взять руль. Если игнорируешь, напоминает более настойчиво, и потом уже начинает снижать скорость. По-моему даже до полной остановки. Если "плохо себя вел", автопилот больше не включится, пока не остановишься полностью и не выключишь машину.
Совсем запретить убирать руки с руля - тоже плохо: такое никому не нравится.
Плохо делают. пару минут- слишком много времени для идиотов. Надо дать секунд 10-15, как в мерседесе.
Но я понимаю, у них система типа круче, надо же выделиться. В результате имеем то, что имеем. :s2:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Плохо делают. пару минут- слишком много времени для идиотов. Надо дать секунд 10-15, как в мерседесе.
Я ж говорю - такое никому не нравится. Как раз во всех сравнениях тесловской системы с мерседесовской именно это и хвалят - что не надо каждые 10 секунд хвататься за руль. Идиотов все равно не остановишь - они придумывают свои идиотские решения: прижимают к рулю бутылку с водой или апельсин, и вообще за руль не держатся. На мерседесе, кстати, желание придумать что-то такое возникает чаще как раз именно из-за этих 10-15 секунд. :)
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Tesla news

Сообщение TOLM »

Теслапилот решил разнообразить свою коллекцию за счет полицейской машины?
Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 4850
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla news

Сообщение bedi »

alpax писал(а):
bedi писал(а):Плохо делают. пару минут- слишком много времени для идиотов. Надо дать секунд 10-15, как в мерседесе.
Я ж говорю - такое никому не нравится. Как раз во всех сравнениях тесловской системы с мерседесовской именно это и хвалят - что не надо каждые 10 секунд хвататься за руль. Идиотов все равно не остановишь - они придумывают свои идиотские решения: прижимают к рулю бутылку с водой или апельсин, и вообще за руль не держатся. На мерседесе, кстати, желание придумать что-то такое возникает чаще как раз именно из-за этих 10-15 секунд. :)
Alpax, ты таки да упертый теслафил. :)
Что значит "не нравится???" :roll: Это безопасность- самое главное.
Если говорят, что это не совершенная система- нечего позволять водителю вести себя так, как будто система 100% надежна.
Позволять более 2 минут не держать руки на руле (а это влечет за собой полное отвлечение от процесса вожддения: убрал руки с руля- можно книжку почитать) может позволить себе только 100% надежная система.
Мерседес (и другие с похожими фичами) просто дальновиднее и не форсирует автономность в ущерб безопасности, как тесла.
И ему не надо этим выделиться, пустить пыль в глаза. А Тесле надо. Вот и результат. Допрыгаются так до class action suit...
Никакого желания обмануть систему не возникает, просто слегка поддерживаешь руль, он сам двигается, держит дистанцию и полосу.
Это персональный экспириенс.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

bedi писал(а):Alpax, ты таки да упертый теслафил. :)
А я-то тут при чем? У меня и Теслы нет - это я тебе просто суммирую то, что народ говорит.
Свое собственное мнение я по этому поводу еще не составил - сам автопилот не пробовал, не привык делать выводы в условиях недостатка информации.
bedi писал(а):Что значит "не нравится???" :roll: Это безопасность- самое главное.
Если говорят, что это не совершенная система- нечего позволять водителю вести себя так, как будто система 100% надежна.
Позволять более 2 минут не держать руки на руле (а это влечет за собой полное отвлечение от процесса вожддения: убрал руки с руля- можно книжку почитать) может позволить себе только 100% надежная система.
2 минуты или меньше - не принципиально. Кто захочет обойти систему, способ найдет - будут просто придерживать руль и читать книжку.
bedi писал(а):Мерседес (и другие с похожими фичами) просто дальновиднее и не форсирует автономность в ущерб безопасности, как тесла.
И ему не надо этим выделиться, пустить пыль в глаза. А Тесле надо.
Пыль тут ни при чем. Просто мерседес и подобные очень далеко отстали от Теслы в области автономного вождения - их системы значительно ниже уровнем, и гораздо менее универсальны. Они пока в принципе не могут форсировать автономность. Но в принципе я согласен - другие компании действуют гораздо осторожнее.
bedi писал(а):Вот и результат. Допрыгаются так до class action suit...
Вот такое вполне возможно, и в этом конечно ничего хорошего.
bedi писал(а):Никакого желания обмануть систему не возникает, просто слегка поддерживаешь руль, он сам двигается, держит дистанцию и полосу.
Это персональный экспириенс.
Это у тебя не возникает. А другие руль-то придерживают, но при этом еще в телефон таращатся.
Аватара пользователя
Alexlis
Житель
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:32
Откуда: Земля

Re: Tesla news

Сообщение Alexlis »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а):а насколько все эти кнопочки, вертелочки, рычажочки и переключатели - действительно удобнее одного большого дисплея, где все это управляется с помощью экранных кнопок и менюшек.
чудовищно удобнее. понял это, когда проапгрейдил радио в своей королле до андроидного тачскрина, который умеет всё, в отличие от его предшественника с крутелками-перделками. ужасно неудобно (и опасно) на ходу шариццо по экранным менюшкам вместо того, чтобы делать всё то же самое конпками, вертелками, и прочими рычажками и переключателями. функциональности (гораздо) больше, а удобства (гораздо) меньше.

пыс. да, экран в королле всего 7 дюймов, а не 27, как в тесле...
+100500
Есть такой опыт.
Спасибо другу, надоумил взять тач скрин с несколькими физическими кнопками и крутками, которые можно запрограммировать под наиболее часто используемые функции.
Они-то и выручают в повседневной жизни.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Alexlis писал(а):
Waterbyte писал(а):чудовищно удобнее. понял это, когда проапгрейдил радио в своей королле до андроидного тачскрина, который умеет всё, в отличие от его предшественника с крутелками-перделками. ужасно неудобно (и опасно) на ходу шариццо по экранным менюшкам вместо того, чтобы делать всё то же самое конпками, вертелками, и прочими рычажками и переключателями. функциональности (гораздо) больше, а удобства (гораздо) меньше.

пыс. да, экран в королле всего 7 дюймов, а не 27, как в тесле...
+100500
Есть такой опыт.
Спасибо другу, надоумил взять тач скрин с несколькими физическими кнопками и крутками, которые можно запрограммировать под наиболее часто используемые функции.
Они-то и выручают в повседневной жизни.
Полностью согласен - несколько физических кнопок и крутилок должны быть обязательно, например, регулировка громкости - однозначно должна быть физической крутилкой. А то сейчас мода - убирать эту функцию на тач-скрин.

Но речь о том, когда кнопок - штук 20-30, и расположены они не всегда очевидно.

Как я писал - когда сажусь в машину жены, на которой езжу может раз в неделю, иногда приходится конкретно читать надписи на кнопках в поисках нужной. Например, непонятно, почему они Map объединили с Voice, Route вынесли в другую группу, и Tune поместили с другой стороны от остальных медийных кнопок. То есть смысл конечно понятен: дизайн и симметричность посчитали важнее, а то, что при реальном использовании неудобно - дизайнеров мало волнует.

Изображение

Прикольно: на кнопку Clock я только сейчас обратил внимание - на картинке. Не помню, чтобы хоть раз нажимал за три года. :lol:

В Model 3 все-таки есть пара физических кнопок-крутилок, причем они многофункциональные - типа колесика на мышке. Левая управляет громкостью и переключением по трекам, правая - автопилотом, и включает голосовое управление. Причем, насколько я понял, можно другие функции назначить. Насколько неудобно будет без остальных кнопок - посмотрим.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla news

Сообщение alpax »

Ты смотри - не врут: Model 3 уже ездит по Ванкуверу:

Изображение
Закрыто