Биркин писал(а):Вот тут разбор разнообразных хитрожопств - тесловский 10 Q файл в SEC разложили по полочкам. Мужик пишет жестко и не щадит ничьих нежных чувств (думаю можно считать его тесла хейтером) но фактура интересная и очевидных ошибок я не нашел
После фразы "больше 70% этих машин пришлось переделывать" стало совсем очевидно, что это очередной больной, страдающий от хронических приступов тесловской попоболи. Он хочет сказать, что по дорогам ездят десятки тысяч Model 3 с дефектами? Извините, но при всём неуважении к автору не могу этому поверить. Если бы так и было, на всех тесловских и электро-форумах и сайтах поднялось бы много шума. Однако этого нет. Конечно появляются невезучие, рассказывающие о проблемах с новой машиной (тут пример был), но их не настолько много. В основном же наоборот - народ счастлив. Наличие недостатков я конечно не отрицаю, но не так всё плохо, как этот товарищ пытается расписать.
Ну и вообще, такое впечатление, что он ищет любые мелочи к которым можно прицепиться и их раздуть. По поводу некоторых вещей он просто откровенно фантазирует, потому что информацией не владеет. В принципе-то ему возразить нечего: всё-таки факта выпуска и продаж десятков тысяч машин, что является основным и реально серьёзным источником дохода, он отрицать не может. Однако надо же обязательно найти, где "мошенник Маск" опять всех обманывает.
Как они посмели договориться насчёт скидок с десятком поставщиков из порядка десяти тысяч?!
Кто разрешил представлять бухгалтерию в выгодном свете?
Надо же - расписали в деталях кредиты, составляющие всего 0.6%, когда их аж 2.2%! Жулики!
А не пофиг ли? К тому же эти кредиты - фактически часть их автомобильного бизнеса. Кто мешает другим производителям пользоваться этой правительственной программой, которая существует уже много лет? Однако они не чешутся. Гораздо проще обвинить Теслу в том, что она что-то получает от этого.
Ну и в любом случае на всё можно смотреть с разных сторон. Объяснение желанию Теслы и Маска показать прибыль - очень простое. Это публичная компания, и short-term инвесторы требуют хорошей квартальной отчётности и прибыли сейчас, а не через несколько лет. Ну, хотите - пожалуйста - показали. Маск же не случайно хотел сделать компанию частной, он не просто так об этом сообщал, чтобы снова всех обмануть - он реально предпочёл бы именно такой подход, как в SpaceX - чтобы не надо было каждый квартал пытаться удовлетворить инвесторов и публику, а можно было сфокусироваться на долговременных целях и проектах. Чтобы меньше кружилось вокруг шакалов и стервятников, только и ждущих момента, когда можно укусить или клюнуть.
Биркин писал(а):alpax писал(а):Но опять задаю вопрос, на который никто до сих пор так и не ответил: а какие есть альтернативы без этих проблем, но со сравнимыми фичами и характеристиками?
Ну как говорится смотря что кому нужно. Думаю что для подавляющего большинства автовладельцев цена и надежность (и ремонтопригодность как ее составная часть) гораздо важнее долей секун
ды при разгоне.
Ну понятно. Для большинства машина - это просто средство передвижения, для перемещения из точки А в точку Б.
Однако некоторым всё-таки важен не только факт, что машина едет, но и как она едет, и какие в ней фичи. Немало энтузиастов занимаются всевозможными апгрейдами, которые часто отрицательно влияют на надёжность. В своё время была шутка про владельцев DSM, которые должны быть знакомы со всеми окрестными водителями эвакуаторов, иметь в гараже пару запасных двигателей "на всякий случай", и радоваться каждому дню без поломки.
Биркин писал(а):Все кого я знаю без машины не могут ни дня: работа, хобби, дети, шопинг, you name it.
Когда в семье три машины, пара мотоциклов, и четыре велосипеда, плюс существует общественный транспорт, это наверно становится несколько менее актуально.
Биркин писал(а):Уговорить их на машину которая может год простаивать тк нет запчастей-мастерских - гуд лак, фичи-ускорения абсолютно пофиг, о чем собсно в статье и говорится, бедолажный владелец проклинает тот день когда сел за баранку этого пылесоса
Любая машина может простаивать месяцами после серьёзной поломки. У нас вон Мазда была в таком состоянии.
У знакомого Ниссан был месяц в дилершипе просто из-за какой-то мелочи, с которой так долго не могли разобраться. Другой знакомый в течение нескольких месяцев вынужден был регулярно оставлять машину у дилера на неделю и больше, когда они тоже пытались решить какую-то проблему. Не 9 месяцев без машины конечно, но тоже хорошего мало.
Что ты пытаешься доказать? Я ж не спорю - есть недостатки, и тут уже каждый решает для себя сам - готов с ними мириться в обмен на плюсы или нет. Меня пока соотношение плюсов и минусов устраивает.