johndoe писал(а):Это слишком сложный вопрос мне кажется.
Ну, не настолько сложный на самом деле - уже много исследований проводилось и расчетов делалось на эту тему.
johndoe писал(а):Учет объективной стоймости для экологии при производстве электромобиля зависит от кучи параметров и технологий, которые применяются. Но имхо, ровно все то же самое (за исключением батарей) используется при производстве авто с ДВС. Т.е. вопрос во вредности производства батарей.
Именно так. Производство самих машин с ДВС немного хуже по сравнению с электрическими (за счет более сложной конструкции и большего числа деталей), но производство батарей это конечно перекрывает. Т.е. изначальные "выхлопы" от производства - у электромобилей несколько выше.
johndoe писал(а):Но и это нужно сравнивать с такими вещами как производство (и отходы) бензина, моторного масла (и его отработки), и прочих вещей нужных в ДВС. Что то мне подсказывает что производство батарей имеет гораздо больше технологический потенциал к улучшению, чем вышеперечисленные компоненты ДВС.
Если интересует - посмотри ссылки, которые я привел. Там в расчетах учитывается всё, включая производство и машин и топлива, со сравнением каждой составляющей.
johndoe писал(а):Что касается выработки электричества, то это однозначно НЕ опасней для природы. По крайней мере в тех странах, которые развивают возобновляемые источники и уходят от использования тепловых ЭС.
Ну, это однозначно! Основной вопрос стоит только о производстве электричества с помощью сжигания угля, доля которого в мире еще очень большая. Хотя даже с таким "грязным" электричеством, электромобили проигрывают только малолитражкам. Всякие траки, SUV, и просто мощные машины с расходом 12л и выше - грязнее, не говоря уж о том, что их выхлопы - рядом с нами, в отличие от ТЭС, находящихся обычно в стороне от населенной местности.
Ну и понятно, чем больше электричества вырабатывается чистыми способами, тем чище становятся электромобили.
Кстати, интересный факт: та же упомянутая недавно Дания, где продажи электромобилей были рекордными, пока на них отсутствовал налог, производит около 40% потребляемой в стране электроэнергии с помощью ветра, а иногда это производство даже превышает 100% - они экспортируют лишнее электричество в соседние страны.
johndoe писал(а):Я уже считал что замена ВСЕХ канадских легковых авто на электро приведет к примерно 30% росту. И это максимально возможный вариант. В реале вряд ли будет больше 15-20%. Это вполне решаемо даже на текущих мощностях.
В итоге мы говорим об полном исчезновении выхлопов легковых авто при всего небольшом росте нагрузки на электросеть. И что скажете вреднее?
О том и речь.
В общем да, как-то все слишком радужно, но как я говорил, мне не встречались нормальные доводы против - обычно только ничем не подкрепленные выкрики "борцов". В лучшем случае встречаются статьи, которые вроде как бы и опираются на факты, но выпячивают только выгодные для себя стороны, скромно умалчивая о том, что противоречит их идее, и перевирая остальное. Пример тут был пару дней назад от местного "борца".