Поскольку некоторых мучает этот вопрос, проясню немного по поводу выбора именно Ioniq при наличии гораздо более дешёвых бензиновых "аналогов".
При выборе машины у нас были такие параметры:
а) Машина - для жены, поэтому должна нравиться внешне, и желательно новая, чтобы ей не волноваться по поводу потенциальных проблем.
б) Ездить - в пределах города: максимум - из Ричмонда в Коквитлам или Ленгли.
в) 4 места, 4 двери (лучше 5 - для удобства) - иногда надо подвозить больше одного человека, плюс есть собака.
г) Более-менее fun-to-drive.
д) Небольшой расход топлива.
е) Не очень высокая цена.
Понятно, что под эти условия подходит море моделей, но пункт "г" отсекает 80% подходящих по остальным параметрам. Современная гонка за низким расходом бензина убивает фан на корню. Плюс опыт езды на электробайке заставил пересмотреть это требование, показав, как на самом деле может быть. Если диапазон цены слегка увеличить, ситуация улучшается, но это уже другой класс машин.
Очевидно, электрички нас интересуют. Аргументы в их пользу уже приводились многократно, и "при прочих равных" мы бы предпочли именно электрическую машину. Поэтому посмотрели, можно ли впихнуть электричку в вышеприведённые условия. Все б/у сразу отпали по пункту "а". В принципе против used жена сильно не возражала, но по дизайну не подошла ни одна. Поэтому выбирали из новых, не очень дорогих. Пункт "е" - самый сложный на данный момент - реально дешёвых электричек пока нет, но Ioniq в принципе по нему проходит, хоть и со скрипом - в зависимости от приоритетов других пунктов, и смотря с чем сравнивать.
То есть "экономия" сама по себе - не была самоцелью, это просто один из параметров "nice to have". Так что все эти расчёты и сравнения с "аналогами" по экономичности и окупаемости - это чистая теория для тех, кто делает выбор исключительно по цифрам. Мы не по такому принципу выбирали. Я лишь прикидывал, а сколько реально потеряю в финансовом смысле, выбрав именно электромобиль. Но подобрать полноценный бензиновый аналог по
всем параметрам для корректной оценки - сложно.
В пользу конкретно Hyundai ещё сыграло роль, что хотели завершить лиз Santa Fe раньше срока, и покупка в том же дилершипе позволила получить чуть более выгодные условия.
По прошествии двух месяцев могу сказать одно: сожалений по поводу выбора именно этой модели - нет. Жену и сына Ioniq конкретно радует, меня тоже вполне устраивает. Например, когда взяли Santa Fe, у меня как-то сразу было ощущение, что это не совсем то, что я хотел. Но то, что хотел, стоило в два раза дороже, и было явным перебором.
Тут таких мыслей не возникает.
Ну и чтобы два раза не вставать, собственно аргументы в пользу электрички:
- Едет тихо и комфортно, особенно в сравнении с бензиновыми аналогами в этом классе.
- Fun - не только "to drive", но и в целом прикольно.
- Возможность забыть о ценах на бензин, которые необоснованно растут и скачут.
- Всегда "полный бак" без необходимости куда-то ехать, поскольку есть удобная "заправка" дома.
- Не надо заводить и прогревать машину: просто сел, "включил", и поехал.
- Всякие "зеленые" аргументы нас мало волнуют, однако приятно сознавать, что когда тошнишь в трафике или стоишь в пробке, бензин тупо не сжигается. И никакого подсознательного чувства вины по поводу такого неэффективного использования ресурсов - что ездишь один в полутора-двухтонной машине. В бензиновом SUV такая мысль нет-нет, да всплывала; в электричке - нет.
- Ну и ещё по поводу эффективности. Когда я начал ездить на электрическом транспортном средстве, стал реально осознавать, насколько неэффективна тормозная система у обычного автомобиля или мотоцикла: вся набранная при разгоне энергия тупо уходит в нагрев и износ тормозных колодок и дисков. Торможение рекуперацией в электричке добавляет свой "fun" - и в виде удовлетворения по поводу "убиения двух зайцев" - торможения и восстановления энергии, и в том, что превращается в дополнительную игру: отпусти газ так, чтобы подкатить к стоп-линии без нажатия тормоза.
В общем, положительных эмоций с электричкой явно добавляется. Как их оценить в финансовом смысле, и надо ли вообще - решайте сами.