Tesla Model S
Добавлено: 02 авг 2018, 11:37
Если кто ещё не в курсе, я купил-таки Теслу. Только не Model 3, а Model S P90D 2015 года. Это отдельная история - просто появилась возможность, и обменял GT-R на Теслу того же года выпуска с почти таким же пробегом.
Уже съездили на ней в путешествие в Орегон. Вся история с картинками - на Драйве (Часть 1, Часть 2).
Ниже - подвожу некоторые итоги после поездки.
Можно ли ездить в дальние путешествия на Tesla?
Дальность электрического пробега на одной зарядке ~400 км - много это или мало? Мой вывод: этого достаточно не только для повседневной жизни, но и даже для дальних поездок, естественно при наличии быстрых зарядных станций типа Tesla Supercharger.
Мы всё время (кроме добавленных ~60км по пути к кратеру) заряжались на суперчарджерах. Одна из их особенностей в том, что они обычно расположены в местах, где есть чем заняться, пока Тесла заряжается: они находятся в местах скопления всяких магазинов, ресторанов, кафе, и прочей цивилизации. Так что реально не приходится просто сидеть и ждать, когда наполнится батарея. Обычно происходит наоборот: нам самим не хватает времени - Тесла сообщает, что она уже готова, ещё до того, как мы закончим обед или прогулку по магазинам.
Зарядка в большинстве случаев занимает всего 20-40 минут, потому что эффективнее заряжаться не от нуля до 100%, а от ~20-40% до ~80%. При планировании маршрута Тесла сама обычно предлагает остановки чаще, чем можно было бы проехать на полной батарее, чтобы зарядка была наиболее эффективной.
Минут за 20-25 можно залить около 200км - этого обычно достаточно, чтобы доехать до следующего суперчарджера. А пока туда доезжаем, через 2.5-3 часа водителю и пассажирам уже и самим надо бы встать и размяться. Т.е. в поездке на практике получается так, что время вообще почти не теряется. Останавливаться периодически всё равно приходится, и всегда есть, чем заняться в эти полчаса зарядки.
На карте видно, что Тесловские суперчарджеры в Америке - практически "на каждом углу". Они стратегически расположены на всех основных маршрутах, с расстоянием между ними около 200 км. То есть в принципе можно доехать почти в любую часть Штатов, ну кроме разве что всяких малонаселённых районов. Но и туда тоже можно добраться, только придется задержаться для зарядки от обычной розетки, которая не очень быстрая. В некоторых местах есть, так называемые, "destination chargers", расчитанные на путешественников, которые приезжают на место, и остаются там хотя бы на ночь. Всё это время машина может быть подключена к зарядке, и даже от обычной розетки может полностью зарядиться за двое-трое суток - в зависимости от ёмкости батареи. Ну а официальные Destination Chargers имеют зарядку второго уровня - на 240В и 32-40А, что позволит зарядить батарею с нуля до полной за 10-12 часов - т.е. всего за одну ночь.
"Попугаи", показывающие уровень заряда батареи в километрах, на практике во время путешествия оказались достаточно похожи на правду. Дальность с полной батарейкой у нашей P90D - 415 км. Это примерно 216 ватт на километр. В своих обычных ежедневных коротких поездках, я не экономлю, и часто разгоняюсь с "тапком в пол". В этом случае расход конечно достаточно высокий - значительно выше теоретического, заложенного в эту цифру. Но в нашей поездке средний расход получился 213 Вт/км - т.е. фактически именно такой, как и предполагается, плюс-минус совсем чуть-чуть. Это означает, что "показометру" вполне можно доверять.
Есть ещё одна цифра - прогнозируемое расстояние, которое считается на основании расходов энергии за последние 50, 25 или 10 км. Это значение постоянно пересчитывается, и позволяет оценить, как далеко можно добраться, если продолжать ехать в таком же темпе как последние несколько минут.
В целом же резюме такое: ездить на Тесле в дальние путешествия совершенно реально, как минимум в США. Принципиальных отличий от поездки на обычной машине в нашем случае практически не было. Маршрут мы предварительно планировали с расчётом на обычную машину, и с Теслой его менять вообще не пришлось - посетили все достопримечательности, какие хотели, и заняло это те же несколько дней, как предполагалось. Ну, несколько раз остановки по пути были минут на 15-20 дольше, чем мы бы провели на бензиновой заправке. Но зато эти остановки были в приличных местах, где даже не жалко было задержаться на несколько лишних минут. Да и дополнительный отдых каждые 2-3 часа позволил больше насладиться поездкой.
Уже съездили на ней в путешествие в Орегон. Вся история с картинками - на Драйве (Часть 1, Часть 2).
Ниже - подвожу некоторые итоги после поездки.
Можно ли ездить в дальние путешествия на Tesla?
Дальность электрического пробега на одной зарядке ~400 км - много это или мало? Мой вывод: этого достаточно не только для повседневной жизни, но и даже для дальних поездок, естественно при наличии быстрых зарядных станций типа Tesla Supercharger.
Мы всё время (кроме добавленных ~60км по пути к кратеру) заряжались на суперчарджерах. Одна из их особенностей в том, что они обычно расположены в местах, где есть чем заняться, пока Тесла заряжается: они находятся в местах скопления всяких магазинов, ресторанов, кафе, и прочей цивилизации. Так что реально не приходится просто сидеть и ждать, когда наполнится батарея. Обычно происходит наоборот: нам самим не хватает времени - Тесла сообщает, что она уже готова, ещё до того, как мы закончим обед или прогулку по магазинам.
Зарядка в большинстве случаев занимает всего 20-40 минут, потому что эффективнее заряжаться не от нуля до 100%, а от ~20-40% до ~80%. При планировании маршрута Тесла сама обычно предлагает остановки чаще, чем можно было бы проехать на полной батарее, чтобы зарядка была наиболее эффективной.
Минут за 20-25 можно залить около 200км - этого обычно достаточно, чтобы доехать до следующего суперчарджера. А пока туда доезжаем, через 2.5-3 часа водителю и пассажирам уже и самим надо бы встать и размяться. Т.е. в поездке на практике получается так, что время вообще почти не теряется. Останавливаться периодически всё равно приходится, и всегда есть, чем заняться в эти полчаса зарядки.
На карте видно, что Тесловские суперчарджеры в Америке - практически "на каждом углу". Они стратегически расположены на всех основных маршрутах, с расстоянием между ними около 200 км. То есть в принципе можно доехать почти в любую часть Штатов, ну кроме разве что всяких малонаселённых районов. Но и туда тоже можно добраться, только придется задержаться для зарядки от обычной розетки, которая не очень быстрая. В некоторых местах есть, так называемые, "destination chargers", расчитанные на путешественников, которые приезжают на место, и остаются там хотя бы на ночь. Всё это время машина может быть подключена к зарядке, и даже от обычной розетки может полностью зарядиться за двое-трое суток - в зависимости от ёмкости батареи. Ну а официальные Destination Chargers имеют зарядку второго уровня - на 240В и 32-40А, что позволит зарядить батарею с нуля до полной за 10-12 часов - т.е. всего за одну ночь.
"Попугаи", показывающие уровень заряда батареи в километрах, на практике во время путешествия оказались достаточно похожи на правду. Дальность с полной батарейкой у нашей P90D - 415 км. Это примерно 216 ватт на километр. В своих обычных ежедневных коротких поездках, я не экономлю, и часто разгоняюсь с "тапком в пол". В этом случае расход конечно достаточно высокий - значительно выше теоретического, заложенного в эту цифру. Но в нашей поездке средний расход получился 213 Вт/км - т.е. фактически именно такой, как и предполагается, плюс-минус совсем чуть-чуть. Это означает, что "показометру" вполне можно доверять.
Есть ещё одна цифра - прогнозируемое расстояние, которое считается на основании расходов энергии за последние 50, 25 или 10 км. Это значение постоянно пересчитывается, и позволяет оценить, как далеко можно добраться, если продолжать ехать в таком же темпе как последние несколько минут.
В целом же резюме такое: ездить на Тесле в дальние путешествия совершенно реально, как минимум в США. Принципиальных отличий от поездки на обычной машине в нашем случае практически не было. Маршрут мы предварительно планировали с расчётом на обычную машину, и с Теслой его менять вообще не пришлось - посетили все достопримечательности, какие хотели, и заняло это те же несколько дней, как предполагалось. Ну, несколько раз остановки по пути были минут на 15-20 дольше, чем мы бы провели на бензиновой заправке. Но зато эти остановки были в приличных местах, где даже не жалко было задержаться на несколько лишних минут. Да и дополнительный отдых каждые 2-3 часа позволил больше насладиться поездкой.