Isha писал(а):Алексей K-K писал(а):Музыка и рисование без математики только совсем на начальном уровне бывают. Так что чую в вопросе подвох.
Кстати подвоха почти нет - пример из реальной жизни. Ребенку уже 14, математика не идет с первого класса. Репетиторы, уговоры, угрозы, наказания, попытки подкупа и пр. непедагогические приемы не помогают. Недавно при очередном откровенном разговоре ребенка честно призналась что она гуманитарий и математика (а так же прочие смежные предметы) ей "не надо".... при этом по инструменту (5 год обучения) преподаватель её всегда зовет на всякие концерты и вообще очень хорошо отзывается; рисует/ лепит/ и др. девочка на очень высоком уровне вообще безо всяких уроков (не считая художки в первом классе), английский очень хорошего уровня... вопрос знатокам, как,
при полном отсутствиии интереса и желания, научить ребенка математике хотя бы чтобы выпускные в школе не провалила? Ну и да, наседать ли (=контролировать домашку и пр.) или пустить все на самотек и пускай сама разбирается?
как-то не очень понимаю, как с первого класса то?...то есть именно математика или вообще , школа? так как в первом классе они разрисовывают яблоки и тыквы на картинках , делают разные коллажи, меряют свой рост, ну вобщем, это не настоящая математика, а игры-пляски... и если ей нравится рисовать, то это просто рай , а не учеба
Если бы вы рассказывали о русской школе, то на 100% была бы проблема в учителе ( так как там у нас были учителя , которые вели нас несколько классов, а здесь каждый год другой учитель, другой подход,другой метод). Мой младший ребенок в прошлом году страдал на математике не только потому, что был дурак влюбился, запустил, но и потому, что учитель несся по программе ( как я считала, из-за потерянного времени из-за забастовки) особо не задерживаясь спасать тонущих...в этом году, такой же продвинутый класс,другой учитель,другая скорость, другой метод, ребенок считает, что уроки математики - самые лучшие уроки дня, учитель постоянно шутит, дети умирают от смеха и в классе нет атмосферы страха...
Я, гуманитарий, получала пятерки на математике вплоть до 9 класса, а когда начались все эти вписывания куба в конус и сплошные синусы-косинусы...вот тогда напала тоска... и все, тянула на слабенькую 4 только
потому, что понятно нужен был аттестат... При этом, я, гуманитарий, обожала физику и химию, знала что никогда не свяжу с этими предметами свою жизнь, но мне нравились учителя, мне хотелось быть на тех уроках, и было понятно все,а не туман из-за того, зачем надо вписывать что-то куда-то и эти бесконечные формулы
...
Я занималась со своей подружкой-технарем, которая не могла писать сочинения, но щелкала все эти формулы... я просто научилась механически идти по каким-то шагам...очень было сложно, видимо полное отсутствие абстрактного мышления...
А я пыталась объяснить ей, как у меня возникают идеи и несколько страниц текста даже при нуднейшей теме сочинения...
Вобщем, ребенку уже 14 лет, и вы уже попробовали и перепробовали все известные способы помощи, включая репетиторов ( и ничего -ничего не помогало вообще?? то есть все эти сложения-вычитания-умножения - оказались непреодолеваемым камнем преткновения? Я лично не очень представляю себе, о чем вы говорите...и мне все равно кажется, что проблема больше в отношении к школе, а не к математике, так как вот только математика и начинается сейчас , формулы и геометрия не появляются раньше 7-8 класса ...) Ну и заявление, что это ей не надо...- вот хорошая возможность поговорить о том, что к сожалению, сейчас у неё нет особенного выбора, надо дожить до хай скул.
Или уже в 9 классе? Тогда надо поставить цель - дотянуть до 10 класса, когда таки заканчивается обязаловка и после этого математику не брать вообще. А дотягивать до 10 класса опять теми же методами, так ничего другого не сущесвует. Диплом об образовании нужен, математика- это препятствие на пути к цели, надо вместе решать , как преодолевать препятствие. Я бы убрала угрозы, а именно , с 14 летним человеком, проговорила. что работает и что нет, в чем семья может помочь. В 9 классе уже математика разделяется на несколько потоков, и в одном потоке учат только ежедневной математике - как вычислять проценты на распродажах, как платить аренду, что такое моргидж... без всяких косинусов-кубов- тумана:))Так что осталось помучаться совсем чуть чуть.
А что все эти годы говорили вам ее учителя?
У меня есть несколько знакомых художников - у них просто аллергия на школу вообще:) а у знакомых музыкантов проблем с математикой как раз не было, проблема была всегда в дисциплине ( которая отсутствовала).
Удачи.