Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Вопросы международной политики.
Ответить
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Биркин »

Marmot писал(а):
Биркин писал(а):
george писал(а):Биркин, сколько самолето-вылетов в день делает Боинг, а сколько Суперджет?
Один из их "флагманских" самолетов (Макс 8 ) сейчас вообще не делает самолето-вылетов. Т.е. ноль. И?
Так как не считай, а российское гражданское авиастроение, это полутруп на внутривенном питании из Кремля...
Интересно а что еще ожидалось после 20-летнего провала, разрыва итд итп начиная с конца 80-х. Смена экономической парадигмы, отпадение разных важных звеньев и цепочек, да и сама РФ в конце 90-х едва не пошла трещинами

Для сравнения с другими странами бСССР - Украина можно сказать авиапром потеряла полностью (а там было и самолетостроение и двигатели для всего остального СССР, для самолетов и вертолетов), Узбекистан-Грузия по-моему тоже

Мировые конкуренты в это время шли вперед, у них всех этих прелестей развала не было, догнать естессно трудно. Да что РФ. Вон Китай без всяких развалов уже десятилетия постепенно сокращает отставание, и то с большим трудом. А что тут попишешь? Либо потихоньку делать свое, либо тотальная зависимость, в данном случае по авиатехнике. Третий вариант (СевКорея и Куба) - донашивать старое и стараться аккуратно
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 38302
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Canyon Heights
Контактная информация:

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Marmot »

Биркин писал(а):
Marmot писал(а):
Биркин писал(а):
george писал(а):Биркин, сколько самолето-вылетов в день делает Боинг, а сколько Суперджет?
Один из их "флагманских" самолетов (Макс 8 ) сейчас вообще не делает самолето-вылетов. Т.е. ноль. И?
Так как не считай, а российское гражданское авиастроение, это полутруп на внутривенном питании из Кремля...
Интересно а что еще ожидалось после 20-летнего провала, разрыва итд итп начиная с конца 80-х. Смена экономической парадигмы, отпадение разных важных звеньев и цепочек, да и сама РФ в конце 90-х едва не пошла трещинами
Ок, согласен...
Теперь осталось посмотреть, сколько займет очередное вставание с колен, если оно вообще случится...
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Биркин »

Marmot писал(а):Ок, согласен...
Теперь осталось посмотреть, сколько займет очередное вставание с колен, если оно вообще случится...
Задача вставания с колен часто сильно облегчается расслабившимися конкурентами. Классический пример - тот же Макс 8. Боинг решил просто продолжать стричь купоны со старого дизайна, а зачем вкладываться, напрягаться и рисковать если конкурентов почти не осталось? И теперь имеем то что имеем
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 38302
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Canyon Heights
Контактная информация:

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Marmot »

Биркин писал(а):
Marmot писал(а):Ок, согласен...
Теперь осталось посмотреть, сколько займет очередное вставание с колен, если оно вообще случится...
Задача вставания с колен часто сильно облегчается расслабившимися конкурентами. Классический пример - тот же Макс 8. Боинг решил просто продолжать стричь купоны со старого дизайна, а зачем вкладываться, напрягаться и рисковать если конкурентов почти не осталось? И теперь имеем то что имеем
кроме Макс 8, есть много чего другого, я например нынче в СФ и обратно летал на 787, очень даже вполне, намного круче того же Макса, особенно в бизнес классе :)
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Биркин »

Marmot писал(а):кроме Макс 8, есть много чего другого, я например нынче в СФ и обратно летал на 787, очень даже вполне, намного круче того же Макса, особенно в бизнес классе
А кто спорит, бизнес класс это вообще хорошо на любом типе самолетов, и да, я это не из журналов знаю )) Мне тоже 787 вполне понравился. Но мы тут немного о другом
Аватара пользователя
Marmot
Графоман
Сообщения: 38302
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 17:58
Откуда: Canyon Heights
Контактная информация:

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Marmot »

Биркин писал(а):
Marmot писал(а):кроме Макс 8, есть много чего другого, я например нынче в СФ и обратно летал на 787, очень даже вполне, намного круче того же Макса, особенно в бизнес классе
А кто спорит, бизнес класс это вообще хорошо на любом типе самолетов, и да, я это не из журналов знаю )) Мне тоже 787 вполне понравился. Но мы тут немного о другом
Я, кстати, вот об этом
Боинг решил просто продолжать стричь купоны со старого дизайна
Ну да, в случае Макса это может быть и так(хотя там есть много чисто экономических момент, типа затрат на переобучение пилотов), но 787 это как раз пример того, что Боинг не только стрижет купоны.
ИМХО, России то 787-го еще лет 50 вставать с колен, как минимум...
Pektusin
Маньяк
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 10:37

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Pektusin »

Биркин писал(а):Мировые конкуренты в это время шли вперед
Кстати, а какие пассажирские самолеты в СССР были на мировом уровне по своим ТТХ? В голову приходит только середнячок ИЛ-18. Поскольку СССР приоритет был на строительство бомбардировщиков, то пассажирские самолеты всегда были так себе (Ту-104, 114, 124, 134 - это все модификации бомбардировшиков). СССР в этой области все время был в роли догоняющего (как и почти во всем, что касалось необоронных отраслей промышленности). А 20-ти летний провал обусловлен прежде всего тем, что рынок открылся, и отечественная авиатехника будучи не конкурентноспособной, была заменена на Боинги и Аэрбасы.
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Биркин »

Marmot писал(а):787 это как раз пример того, что Боинг не только стрижет купоны.
787-й был показан публике 12 лет назад (я помню тк они это сделали 8 июля 2007, дата 7-8-7), то есть технологии там еще из 90-х и начала 2000-х. Видимо это были немного другие времена, конкурентные и без расслабона. Кадры выигравшие холодную войну (вернее тогдашнюю ее итерацию) и все такое
Marmot писал(а):ИМХО, России то 787-го еще лет 50 вставать с колен, как минимум...
Время покажет. Все-таки за 20 лет там сделали много, мне где-то попался flashback 1999, так там российское правительство чуть ли не еду просило у американского минсельхоза
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Биркин »

Pektusin писал(а):Кстати, а какие пассажирские самолеты в СССР были на мировом уровне по своим ТТХ?
Я не сильный спец но по моему Ил-86/96 был вполне на уровне для своего времени. Аэробус А340 из тех же времен и тоже четырехдвигательный
Pektusin писал(а):20-ти летний провал обусловлен прежде всего тем, что рынок открылся, и отечественная авиатехника будучи не конкурентноспособной, была заменена на Боинги и Аэрбасы.
Весь вопрос кому чей рынок открылся и на чьих условиях )) насколько я понимаю, это было одностороннее открытие рынка бывшего соцлагеря западным компаниям, не только авиапроизводителям. На западных условиях и с западными регламентами. Плюс одновременный разрыв всех производственных цепочек конкурентов, а кое-где и боевые действия на территориях где конкурирующие заводы (Ташкент например в 90-е чуть ли не на линии фронта оказался, какие-то мусульманско-радикальные дела там были)
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение 3ABXO3 »

Pektusin писал(а):... то пассажирские самолеты всегда были так себе
А чего было не так с пассажирскими самолетами?
Pektusin
Маньяк
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 10:37

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Pektusin »

3ABXO3 писал(а):
Pektusin писал(а):... то пассажирские самолеты всегда были так себе
А чего было не так с пассажирскими самолетами?
Шумные и неэкономичные.
Биркин писал(а):Я не сильный спец но по моему Ил-86/96 был вполне на уровне для своего времени. Аэробус А340 из тех же времен и тоже четырехдвигательный
86-й с его дальностью всего 3500км лучше всего подходил возить отпускников на Черное море :)
А 96-й без западных двигателей, я так понимаю, неконкурентноспособен, да и с ними у него целый комплекс проблем.
Биркин писал(а):Весь вопрос кому чей рынок открылся и на чьих условиях )) насколько я понимаю, это было одностороннее открытие рынка бывшего соцлагеря западным компаниям, не только авиапроизводителям. На западных условиях и с западными регламентами.
То есть западные рынки должны были понизить свои нормы по шуму, чтобы дать равные шансы российским самолетам? :) Плюс, надеждность и экономичность оставляли желать лушего. В 90-х, у кого появилась возможность, предпочитали брать иномарки, а не отечественный автопром, хоть иномарки и были существенно дороже.
Биркин
Графоман
Сообщения: 12943
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Биркин »

Pektusin писал(а):86-й с его дальностью всего 3500км лучше всего подходил возить отпускников на Черное море
Вполне закономерный трейдофф между взлетным весом и дальностью, если сравнивать с А340. Понадобился дальнемагистральник - увеличили вес и сделали 96-й. Который опять же пришелся на начало 90-х с их проблемами. В общем это все очень спорные вопросы (включая вопрос конкурентоспособности), но еще раз, 86/96 как я понимаю вполне на уровне их современника А340
Pektusin писал(а):То есть западные рынки должны были понизить свои нормы по шуму, чтобы дать равные шансы российским самолетам?
Переговоры о доступе к рынкам, пошлинам итд почти всегда трудные и долгие, анлесс это переговоры распадавшегося соцлагеря и сильного Запада. Я это все к тому что соцлагерь тогда оказался в положении в котором вообще ничего не смог/не захотел выторговать взамен доступа к своим рынкам. Автопром вообще другая тема - для примера там Трамп недавно пригрозил драть 25% пошлины с германского автопрома )) наверное от большой конкурентоспособности
Pektusin
Маньяк
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 10:37

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Pektusin »

Биркин писал(а):Вполне закономерный трейдофф между взлетным весом и дальностью, если сравнивать с А340. Понадобился дальнемагистральник - увеличили вес и сделали 96-й.
Это абсолютно разные самолеты. Общего у них только широкий фюзеляж и 4 двигателя.
Биркин писал(а):Который опять же пришелся на начало 90-х с их проблемами. В общем это все очень спорные вопросы (включая вопрос конкурентоспособности), но еще раз, 86/96 как я понимаю вполне на уровне их современника А340
96-й проектировали полностью в СССР. И не настолько сложный это вопрос, достаточно сравнить по показателю литр на кресло на км. Я эти цифры видел не раз, но сейчас искать не буду, потому что хотел ограничиться одной репликой в достаточно очевидном вопросе, не ввязываясь в споры.
Биркин писал(а):Переговоры о доступе к рынкам, пошлинам итд почти всегда трудные и долгие, анлесс это переговоры распадавшегося соцлагеря и сильного Запада. Я это все к тому что соцлагерь тогда оказался в положении в котором вообще ничего не смог/не захотел выторговать взамен доступа к своим рынкам.
В первую очередь потому, что на этом рынке не было конкурентоспособных товаров. Какие-нибудь ядерные реакторы или танки делали на уровне, и их продолжали продавать. Ты слышал, как взлетает Ту-134? Не тогда, раньше, а когда уже его можно было сравнить с CRJ или 321-м, например?
Аватара пользователя
Гудвин
Маньяк
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:27
Откуда: Greenville. SC

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение Гудвин »

Щас Биркин расскажет как супер джет завакаввает мировой рынок
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Ну че, про Фалкон, Теслу, сланцевую революцию и вообще - 2

Сообщение 3ABXO3 »

Pektusin писал(а):Шумные и неэкономичные.
Ну не знаю что там с экономичностью, а с шумом это просто такой способ защиты своего производителя и маркетов от чужих. Так-то самолеты были как самолеты, надежность была на уровне, падали не чаще чем западные.

Бизнес класса правда не было, увы и ах.
Ответить