Про свет и прибамбасы на машине

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 12897
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение akela »

Waterbyte о, кстате о том, что в голову не приходило. но раз уж ты предложил ему прийти, промерил-таки штангенциркулем ту сдохшую китайскую лампочку с вертилятором, и заодно и штатную галогенку из того вагона. длина филамента у галогенки 5 мм, расстояние от ободка крепления до начала спирали - 34 мм (это 9006, хотя на 9005 та же геометрия). расстояние между центрами светодиодов 5 мм, расстояние от ободка крепления до центра первого светодиода - 34 мм.
Классно, китайский дядюшка тоже умеет пользоваться штангенциркулем, оказывается.
А вот в ревьях некоторые жалуются что дальний свет светит ниже ближнего - у тебя такого нету?
Waterbyte о, и ещё оказалось, что те хреновины, которые они впридачу к лампочкам дают, они не только для того, чтобы обмануть OBD. если запитывать драйвер лампочки через них, а не напрямую, то никакого мерцания при низком напряжении нету (напоминаю, что на моих машинах DLR это просто 9 вольт на лампочку вместо 12, хотя вполне допускаю, что на твоих это не так). я-то думал что там просто балластный резистор...
у моей машины судя по яркости тоже около 9В.
Вообще ДРЛ руки чешутся как-нибудь улучшить. Например чтобы задние подфарники тоже в нём участвовали. Читал что по новым правилам это сделают в Канаде обязательным: либо задний ДРЛ, либо полностью автоматические фары (в смысле, без возможности их выключить в темноте).

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 12897
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение akela »

Лампочки пришли-таки с амазона, и были установлены. Тип 9008, совмещённые ближний и дальний свет (лампочка с двумя излучательными полосками с каждой стороны). 10к китайских люменов, пропеллер, все дела.

Что выяснилось сразу после установки. Тот китайский дядюшка (или тётушка), что сидит на конвейере, не особо заморачивается правильной ориентацией ободка крепления на лампочку. В результате, лампа расположена в фаре под случайным углом, и нить диодов дальнего света может быть с какой угодно стороны от диодов ближнего. Распределение света может вас сильно удивить.

Пришлось курить международную сеть Интернет на предмет как же оно должно быть. Выяснилось, что
1) плоскость лампы должна быть вертикальна, диоды соответственно светить влево и вправо.
2) излучатель дальнего света (который расположен ближе к цоколю) должен быть снизу.
Гуд ньюс в том, что конструкция лампы позволяет это легко исправить. Установочный ободок крепится одним маленьким винтиком, удалив который можно повернуть обод на угол кратный 45 градусам, и зафиксировать снова.

После выставления ориентации всё стало хорошо. Свет существенно лучше, чем у галогенок Philips XtremeVision которые стояли до того. Граница света и тени в точности там же где была, регулировка фары не понадобилась.
Режим Daytime Running Light работает как надо, мерцаний нет.

Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение johndoe »

akela Лампочки пришли-таки с амазона, и были установлены. Тип 9008, совмещённые ближний и дальний свет (лампочка с двумя излучательными полосками с каждой стороны). 10к китайских люменов, пропеллер, все дела.

Что выяснилось сразу после установки. Тот китайский дядюшка (или тётушка), что сидит на конвейере, не особо заморачивается правильной ориентацией ободка крепления на лампочку. В результате, лампа расположена в фаре под случайным углом, и нить диодов дальнего света может быть с какой угодно стороны от диодов ближнего. Распределение света может вас сильно удивить.

Пришлось курить международную сеть Интернет на предмет как же оно должно быть. Выяснилось, что
1) плоскость лампы должна быть вертикальна, диоды соответственно светить влево и вправо.
2) излучатель дальнего света (который расположен ближе к цоколю) должен быть снизу.
Гуд ньюс в том, что конструкция лампы позволяет это легко исправить. Установочный ободок крепится одним маленьким винтиком, удалив который можно повернуть обод на угол кратный 45 градусам, и зафиксировать снова.

После выставления ориентации всё стало хорошо. Свет существенно лучше, чем у галогенок Philips XtremeVision которые стояли до того. Граница света и тени в точности там же где была, регулировка фары не понадобилась.
Режим Daytime Running Light работает как надо, мерцаний нет.
У меня лампы в цоколь H7 ставяться только в одном положении, там такая бороздка внизу, по другому никак не поставишь. И да, плоскости должны быть расположены вертикально (по крайней мере у меня так, у остальных не знаю). Вообщем для этого определенный стандарт цоколя и придумывали. На картинке видно:

Изображение

Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение johndoe »

Кстати если заморачиваться с плоскостями света не очень хочется, то можно вот такую лампу прикупить.

https://www.aliexpress.com/i/32855362776.html

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение TOLM »

johndoe Кстати если заморачиваться с плоскостями света не очень хочется, то можно вот такую лампу прикупить.

https://www.aliexpress.com/i/32855362776.html
Еали похрен на людей вокруг можно сразу кетайский ксенон 7к кельвинов за тридцаху. Синева даже мошку за 300 метров сжигать будет

Аватара пользователя
johndoe
Маньяк
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: 25 июл 2009, 22:00
Откуда: Port Moody

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение johndoe »

TOLM
johndoe Кстати если заморачиваться с плоскостями света не очень хочется, то можно вот такую лампу прикупить.

https://www.aliexpress.com/i/32855362776.html
Еели похрен на людей вокруг можно сразу кетайский ксенон 7к кельвинов за тридцаху. Синева даже мошку за 300 метров сжигать будет
Там в моем линке световой поток всего 7к люмен, это даже меньше чем обычно. К тому же оптика фары все таки ограничивает геометрию low beam. Вот если в high beam воткнуть и с включенной ездить то да, наверное. Но дальний свет и от обычных, стоковых фар, светит так что мало обычно не кажется. Китайские светодиоды, которые мы тут обсуждаем, совершенно не при чем.

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 12897
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение akela »

Ну я думаю что правда в том, что большинство покупателей китайских LED (за исключением инженерно-настроенных 20% популяции) не будет заморачиваться с регулировкой ориентации лампочки, а также с проверкой/регулировкой линии отсечки света фары.
В результате, да, во многих случаях оно будет светить куда попало.

Кроме того, в интернете говорят (и я верю), что трёх- и четырёхсторонние LED-лампы в принципе не поддаются правильной регулировке.

Но думаю правда также и то, что многих нынешних водителей совершенно не парит ездить с дальним светом. Так лучше видно, чо.

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 12897
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение akela »

световой колхозинг продолжается!

Лампы накаливания - это позапрошлый век, подумал я, и купил на Алибабе 4 лампочки за пятёрку, призванные заменить двухнитевые лампы типа 3157, выполняющие комбинированные функции габаритных огней (нить малой мощности), и поворотников-стопсигналов в режиме большой мощности.

Шо сказать, куча удовольствия за 5 долларов. Проблемы две. Одна заключается в в том, что разница в яркости между двумя режимами довольно небольшая. Как следствие, габариты ночью будут выглядеть слишком ярко, а самое главное - недостаточно отличаться от стоп-сигналов, из-за чего могут приехать в зад.
Другая проблема - в силу малости потребляемого тока, реле поворотов начинает думать что перегорела лампочка, и меняет частоту мигания на в два раза большую, чтобы меня об этом оповестить.

Первую проблему можно решить разборкой лампочки, и заменой балластного резистора 55 ом на что-нибудь вроде 150 ом (проверено на одной из лампочек, работает). Вторую проблему можно решить заменой реле поворота на более другое (их есть в интернете), которое знает о существовании маломощных LED лампочек, но этого я пока не пробовал.

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 42788
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение Waterbyte »

akela Вторую проблему можно решить заменой реле поворота на более другое (их есть в интернете), которое знает о существовании маломощных LED лампочек, но этого я пока не пробовал.
я пробовал, работает как родное.

но при моём колхозинге проблемы вылезли немного другие: на моей королле какой-то мудрец поставил нестандартные (ну то есть, по мнению тоёты они, возможно, и стандартные) гнёзда для таких лампочек. то есть гнездо выглядит так же, как стандартное, но разводка ламелей там другая. в результате мои светодиодные моргалки пришлось разбирать и ножки перепаивать, и, кстати, не все лампочки одинаково легко разбираюццо.

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 12897
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение akela »

Waterbyte
akela Вторую проблему можно решить заменой реле поворота на более другое (их есть в интернете), которое знает о существовании маломощных LED лампочек, но этого я пока не пробовал.
я пробовал, работает как родное.

но при моём колхозинге проблемы вылезли немного другие: на моей королле какой-то мудрец поставил нестандартные (ну то есть, по мнению тоёты они, возможно, и стандартные) гнёзда для таких лампочек. то есть гнездо выглядит так же, как стандартное, но разводка ламелей там другая. в результате мои светодиодные моргалки пришлось разбирать и ножки перепаивать, и, кстати, не все лампочки одинаково легко разбираюццо.
не, у моего форда стандартный S8 wedge, такой проблемы нет. А нельзя было вместо разборки-перепаивания просто загнуть ножки в другую сторону?

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 42788
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение Waterbyte »

akela А нельзя было вместо разборки-перепаивания просто загнуть ножки в другую сторону?
нет, короткие были, и такой колхозинг что-то там в гнезде коротил. после третьего перегоревшего предохранителя плюнул и разобрал.

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 12897
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение akela »

ок, заказал реле поворотников на ибее, ибо почему нет. Альтернативой были бы шунтирующие резисторы, но по-моему это глупость - во-первых дороже и сложнее, во-вторых греет окружающую среду почём зря, Грета бы не одобрила.

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 42788
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение Waterbyte »

я тоже не одобрил, хотя я совсем не грета. вообще, на мой взгляд, электрическое тепло бывает всегда только паразитное. которое нужно специально отводить или рассеивать, то есть терять. по этой причине использование электричества для обогрева (как в сегодняшних электромобилях) - та же глупость. но это уже тема для совсем другого топика.
akela ибо почему нет.
единственный минус - клацать может не так громко будет, как родное. но пишуд, что в таких случаях полезен бывает слуховой аппарат, ибо всё равно и так уже нужен :)

Аватара пользователя
LeoV
Графоман
Сообщения: 12177
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 15:41
Откуда: Графство O'Mан
Контактная информация:

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение LeoV »

Waterbyte … но пишуд, что в таких случаях полезен бывает слуховой аппарат, ибо всё равно и так уже нужен :)
а мне больше нравятся затычки для ушей…

Изображение

Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 12897
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Про свет и прибамбасы на машине

Сообщение akela »

Waterbyte единственный минус - клацать может не так громко будет, как родное. но пишуд, что в таких случаях полезен бывает слуховой аппарат, ибо всё равно и так уже нужен :)
если музыка в салоне не играет, я его услышу даже если оно клацает очень тихо. А если играет, я его не услышу даже если оно клацает очень громко. Так что норм.

зы: было бы прикольно купить слуховой аппарат за 5-10 баксов с алибабы или ибея. Чисто для лулзов.

Ответить