Hyundai Ioniq Electric

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение LeeVan »

Slav писал(а):Я заценил, как ты отделил/вынес в категорию "эстетика"
LeeVan писал(а):...чувство немедленного ускорения от нажатия на педаль газа.
оставив
LeeVan писал(а):...правильный подстаканник и удобное кресло...
там где есть.
Сильно!
как уж есть.
От неудобного кресла спина болит.
А поеду я быстрее на 0.2 секунды раньше, или на 1 - от этого мне не жарко и не холодно.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Meadie писал(а):Несколько вопросов/моментов:
- какой (безпроблемный) срок эксплуатации планировался у данной машины?
А кто его знает - может 3 года, а может 10 лет - как пойдёт. Прошлая машина, которая жену полностью устраивала, продержалась у нас 7 лет, да и дальше могла ездить, просто уже надоела, и не хотелось вкладываться в положенный к тому сроку дорогой сервис - пришло время менять timing belt, ну и уже по мелочи начали возникать проблемки. Небольшая commuter car может продержаться в семье и дольше - дети уже оба будут ездить. Поэтому я и подумал, что лучше взять новую - на такой случай. Особенно если это электричка - механических проблем возникнуть не должно - фактически там нечему ломаться. Если что не так с электрикой, есть 8 лет гарантии на исправление, а там даже если батарея потеряет 20-30% ёмкости, всё ещё будет хватать ездить на работу или детям в институт - к тому времени уже давно выйдет в плюс по TCO по сравнению с керосинкой, ну и они конечно не откажутся ездить "нахаляву", поскольку не будет расходов на бензин. :)
Meadie писал(а):- какой годовой пробег планировался и насколько тяжелые, в среднем, условия эксплуатации
Да просто езда по городу - 10-15 тыс. км в год.
Meadie писал(а):(стиль вождения)? В вашем треде я прочитал про весь диапазон стилей - от мегатошнотного до маньячного (всегда самым первым уходить со всех перекрестков)
А почему это сразу "маньячный"? Просто если машина так едет без каких-то особых ухищрений - почему бы и нет? Очень удобно, кстати: со светофора можно выбирать любую полосу, что помогает, когда в правой полосе часто стоят припаркованные машины.

Но замечание верное: диапазон стилей широкий, потому что в основном ездит жена, которая ездит спокойно (однако со светофора сейчас часто уезжает первая :D), но нередко за рулём и я, и мне неинтересно ездить на совсем уж овоще. Потому и сложный выбор, что нужно совместить фактически взаимоисключающие требования.
Meadie писал(а):- пункты д и е можно свести к пункту о стоимости владения (если экологичность не слишком важна)
В принципе - да, но чисто психологически не очень приятно осознавать, что при обычных ежедневных поездках на работу и обратно машинка кушает 16л Premium на 100км, даже если его стоимость была скомпенсирована более низкой ценой покупки машины. :?
Meadie писал(а):Замечу, что помимо электрического ионика или турбо-элантры,
Ну, элантру я не рассматривал вообще. Если брать бензиновое, то выбрать можно было бы что-то из более интересных марок.
Meadie писал(а):вы вполне могли бы рассмотреть вариант с покупкой 3-5 летнего авто более высокого класса и/или более престижной марки.
Например? Вопрос реальный - мне в скором времени скорее всего ещё предстоит выбор машины с подобными характеристиками - для детей. Ещё одну электричку я уже, пожалуй, не потяну. Скорее всего будет что-то не очень дорогое бензиновое.
Meadie писал(а):Если провести ресерч и определить менее проблемные модели, для которых есть недорогие запчасти и сервис/ремонт, ...
После этих слов я полностью теряю интерес к любому альтернативному варианту. :lol:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Slav писал(а):
Vassily писал(а):
Meadie писал(а):... намного более привлекательную машину.
Но она не была бы электрической.
Вот это точно.
+1 :)
Slav писал(а):Главную причину некоторого непонимания/неприятия я вижу в том, что народ просто не понимает/не привык к электрическим машинам.
Это только на первый взгляд кажется, что "ну, чуть тише, вибрации нет, пошустрее, но зарядка, цена... нунафиг!"

У многих был очень недавний опыт знакомства/привыкания к ssd в компах. Поначалу было также: "ну, быстрее, ну тише, но емкость маленькая, а цена - да я за такие деньги "намного более привлекательных" целый пучок куплю". Поюзав комп с ssd несколько недель и вернувшись на хд, начинаешь понимать разницу.
+2 :D
Slav писал(а):Позавчера сел в Вольво.
Запах бензина и масла. Сначала снаружи. Она только что приехала. Стоит, такая, потрескивает и остывает.
...
Все то же самое: жму на педаль - никакой (относительно) реакции, потом что-то начинается.

Прикольно.

Раньше на ней иногда ездил - ничего этого не замечал. От слова "совсем".
+3 :mrgreen2:
Slav писал(а):Значит, существует что-то, что заставило, например, Ливана, потратить денег больше, чем за руль и 4 колеса.
Теперь допустите, что и в "электрическости" есть что-то, что не так просто объяснить челу, который сидит в Киа и смотрит на рядом стоящую Ауди.
+100500 :lol:
Slav писал(а):У меня супруга боялась/не любила/избегала ездить на машинах. На электрической ездит с удовольствием. Говорит, что совсем другое дело. Спрашиваю, какая разница? - Объяснить не может.
У меня жена ездить вообще вроде не боится, но особого удовольствия не испытывает, а с электрической ей нравится. Тоже толком непонятно, почему именно. :)
Аватара пользователя
akela
Графоман
Сообщения: 13066
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
Откуда: ru->de->bc.ca

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение akela »

alpax писал(а):
Slav писал(а):У меня супруга боялась/не любила/избегала ездить на машинах. На электрической ездит с удовольствием. Говорит, что совсем другое дело. Спрашиваю, какая разница? - Объяснить не может.
У меня жена ездить вообще вроде не боится, но особого удовольствия не испытывает, а с электрической ей нравится. Тоже толком непонятно, почему именно. :)
оно становится больше похоже на уютный домашний электрический апплаенс, типа стиральной машинки или телевизора. Соответственно, возникает ощущение большей знакомости и меньшей чужеродности.

Это не сексизм: думаю что такой психологический эффект будет работать на всех кто недолюбливает автомобили, независимо от пола и возраста.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение TOLM »

Линейность ускорения и возможность тормозить педалью газа -в целом упрощают езду- типа как швейная машинка. В мото технике эффект думаю еще заметнее тк там автоматы не столь распространены как не авто.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение LeeVan »

TOLM писал(а):Линейность ускорения и возможность тормозить педалью газа -в целом упрощают езду- типа как швейная машинка.
может даже и удобно.
Не надо ногу на тормоз перекладывать, чтобы притормозить слегка.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

akela писал(а):оно становится больше похоже на уютный домашний электрический апплаенс, типа стиральной машинки или телевизора. Соответственно, возникает ощущение большей знакомости и меньшей чужеродности.
Может быть. :)
TOLM писал(а):Линейность ускорения и возможность тормозить педалью газа -в целом упрощают езду- типа как швейная машинка.
Точно! :lol:
Кстати, когда жена училась водить, как раз аналогия со швейной машинкой помогла ей понять, как правильно нажимать на газ. :) А тут ещё больше похоже - именно потому что линейно.
TOLM писал(а):В мото технике эффект думаю еще заметнее тк там автоматы не столь распространены как не авто.
Да, на байке разница очень сильно ощущается. Когда я первый раз прокатился на Zero, первая осознанная мысль была (когда уже успокоился после первой реакции "них.. себе!" :D): как всё просто, удобно, и под постоянным контролем; маневрировать в трафике - одно удовольствие. Вторая мысль: так на нём даже жена сможет ездить! :)
Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7919
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Meadie »

alpax писал(а):...
Meadie писал(а):Замечу, что помимо электрического ионика или турбо-элантры,
Ну, элантру я не рассматривал вообще. Если брать бензиновое, то выбрать можно было бы что-то из более интересных марок.
Meadie писал(а):вы вполне могли бы рассмотреть вариант с покупкой 3-5 летнего авто более высокого класса и/или более престижной марки.
Например? Вопрос реальный - мне в скором времени скорее всего ещё предстоит выбор машины с подобными характеристиками - для детей. Ещё одну электричку я уже, пожалуй, не потяну. Скорее всего будет что-то не очень дорогое бензиновое.
Meadie писал(а):Если провести ресерч и определить менее проблемные модели, для которых есть недорогие запчасти и сервис/ремонт, ...
После этих слов я полностью теряю интерес к любому альтернативному варианту. :lol:
Насколько я понимаю, требования у вас были весьма и весьма расплывчатые. Давайте посмотрим на одно из ваших требований - насколько реально нужно, чтобы у машины было 4/5 дверей (и мест). Обычно, вторые/третьи по статусу машины используются для одиночных поездок, редко - для поездок вдвоем и только в исключительных случаях в машине едут 3+ человека. Когда в семье несколько машин, практически всегда ими можно "обменяться", чтобы тот кто везет много народу, брал большую машину. Безусловно бывают и исключения, например, когда в семье много детей и их нужно регулярно одновременно на двух машинах возить в разные места - но и с этим почти всегда можно что то придумать. Тоже самое касается и многих других требований: если подумать, то на самом деле они и не такие необходимые.

По настоящему необходимых требований, на мой взгляд, не так уж и много. Конечно, это количество мест, удобство посадки высадки (особенно если часто возить детей/стариков) - для второй машины это обычно не существенно. Второе требование - это безопасность, причем как активная так и пассивная: прочный и достаточно крупный кузов, подушки/ремни, хорошая динамика и управляемость, постоянный полный привод, хорошая обзорность из машины, "видимость" машины на дороге - ярко красный/желтый и т.п. цвет, яркие фары и т.д., плюс относительно удобные сидения - чтобы водитель не уставал и не отвлекался от дороги. Ну и, наконец, чтобы машина доставляла положительные эмоции. Бюджет покупки/владения задает вам список машин, из которых вы можете сделать свой выбор. Все остальное - от лукавого...

Что же касается марок более престижных чем Х. - то вы их все прекрасно знаете. Под проблемными моделями я имел в виду те, для которых, условно говоря, все запчасти нужно доставлять из другого континента, и занимаются которыми в силу специфики и уникальности только один-два сервиса, дерущие бешеные деньги.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение alpax »

Через две недели будет ровно год с момента покупки Ioniq, и вчера на одометре цифры перешли на пятую позицию.

Подведу некоторую статистику:
- Проехали 10 тысяч километров за год;
- Средний расход - 108 Вт*ч на километр;
- Всего израсходовано энергии - 1.08 МВт*ч, а с учётом примерно 20% потерь при зарядке - из электросети взято чуть меньше 1.4 МВт*ч. Эта цифра совпадает и со статистикой домашней зарядки ChargePoint, которая показывает как раз примерно столько - за вычетом того, что я этой зарядкой пару раз для проверки заряжал Теслу;
- Заряжались почти всегда дома, поскольку это очень удобно. В итоге потрачено денег на зарядку - чуть меньше $200.

Остальных затрат на машину - ноль.

Согласно "руководству пользователя", первый сервис нужно проходить через 12 месяцев - скоро запишемся "для галочки" - чтобы походили вокруг машины и попинали колёса. :) Реально ничего с машиной делать не надо. Рекомендуется только воздушный фильтр в салоне поменять, но скорее всего и его пока оставим - пыльных бурь у нас не бывает.

Жена ездит на Ioniq каждый день на работу, и всё так же радуется машине. Пока всё устраивает - менять не собираемся.

Изображение
Robots
Маньяк
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 02:16

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Robots »

alpax писал(а):Через две недели будет ровно год с момента покупки Ioniq, и вчера на одометре цифры перешли на пятую позицию.

Подведу некоторую статистику:
- Проехали 10 тысяч километров за год;
- Средний расход - 108 Вт*ч на километр;
- Всего израсходовано энергии - 1.08 МВт*ч, а с учётом примерно 20% потерь при зарядке - из электросети взято чуть меньше 1.4 МВт*ч. Эта цифра совпадает и со статистикой домашней зарядки ChargePoint, которая показывает как раз примерно столько - за вычетом того, что я этой зарядкой пару раз для проверки заряжал Теслу;
- Заряжались почти всегда дома, поскольку это очень удобно. В итоге потрачено денег на зарядку - чуть меньше $200.

Остальных затрат на машину - ноль.

Согласно "руководству пользователя", первый сервис нужно проходить через 12 месяцев - скоро запишемся "для галочки" - чтобы походили вокруг машины и попинали колёса. :) Реально ничего с машиной делать не надо. Рекомендуется только воздушный фильтр в салоне поменять, но скорее всего и его пока оставим - пыльных бурь у нас не бывает.

Жена ездит на Ioniq каждый день на работу, и всё так же радуется машине. Пока всё устраивает - менять не собираемся.

Изображение
лет 7-8 наверное нужно ездить, что бы первоначальная переплата отбилась?
Pektusin
Маньяк
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 10:37

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Pektusin »

Robots писал(а):лет 7-8 наверное нужно ездить, что бы первоначальная переплата отбилась?
Я считал, что в моем случае для Mitsubishi PHEV разница отобъется примерно за 5 лет.
Если через 5 лет не введут карбон таксы, налоги за дороги итп в стоимость киловат-часа электричества, то с этого момента можно начать экономить. Но мне не верится, что халява для электричек будет вечной, так в этом мире не работает.

С другой стороны, подозреваю, что скорее всего просто введут какой-нибудь налог на километраж, и его будут платить владельцы всех без исключения типов машин. Но и налоги встроенные в бензин тоже никуда не денутся, тем самым подстегивая ретроградов на апгрейд.
Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7919
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Meadie »

alpax писал(а):Через две недели будет ровно год с момента покупки Ioniq, и вчера на одометре цифры перешли на пятую позицию.
...
Кстати говоря, а стоимость владения за год вы не подсчитывали?
Типа все эксплуатационные расходы, включая страховку, плюс депрешиэйшн, т.е. цена за которую купили год назад минус цена за которую можно сегодня такую машину (возраст/пробег/и т.д.) реально купить или продать (в зависимости от того как считаете)?
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение TOLM »

Meadie писал(а):
alpax писал(а):Через две недели будет ровно год с момента покупки Ioniq, и вчера на одометре цифры перешли на пятую позицию.
...
Кстати говоря, а стоимость владения за год вы не подсчитывали?
Типа все эксплуатационные расходы, включая страховку, плюс депрешиэйшн, т.е. цена за которую купили год назад минус цена за которую можно сегодня такую машину (возраст/пробег/и т.д.) реально купить или продать (в зависимости от того как считаете)?
Если включать обесценивание авто то окажется что дешевле ездить на такси. Наверное для любого авто дороже 30 тыс долларов. Не считал.. Просто мой гесс
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Slav »

TOLM писал(а):Если включать обесценивание авто то окажется что дешевле ездить на такси. Наверное для любого авто дороже 30 тыс долларов. Не считал.. Просто мой гесс
Хорошая попытка.
Возьмем, например, "средний" рейт в 2 бакса за километр (не включая "за посадку" и "за простой").
Альпакс проехал за год 10 тыс. км. Значит, на такси пришлось бы затратить 20 тыс рубчиков. За год. Один.
На сколько, говорите, его Ионик подешевел за тот же год?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Hyundai Ioniq Electric

Сообщение Waterbyte »

Meadie писал(а):
alpax писал(а):Через две недели будет ровно год с момента покупки Ioniq, и вчера на одометре цифры перешли на пятую позицию.
...
Кстати говоря, а стоимость владения за год вы не подсчитывали?
Типа все эксплуатационные расходы, включая страховку, плюс депрешиэйшн, т.е. цена за которую купили год назад минус цена за которую можно сегодня такую машину (возраст/пробег/и т.д.) реально купить или продать (в зависимости от того как считаете)?
это иррелевантные расходы, они такие же или почти такие же для такой же машины с неэлектрическим двигателем.
Ответить