Hyundai Ioniq Electric
Добавлено: 27 июн 2018, 14:07
Зашли в дилершип Hyundai - просто поинтересоваться, какие у нас варианты завершить лиз Santa Fe на год раньше срока. Дети выросли, 7-местный SUV уже как бы не очень нужен. Для поездок жены на работу - это явный перебор.
Между делом проехались на Hyundai Ioniq - у них как раз был в наличии. Прошлый тест-драйв на автошоу был слишком короткий, мало что удалось понять, но ощущения были положительные. Тут проехали - снова понравилось. Не Тесла конечно при разгоне с места до сотни, но в движении ведёт себя довольно резво, особенно в "спортивном" режиме - при обычных городских скоростях на "газ" реагирует немедленно, да и на хайвее едет нормально. Тяжести "электрички, гружёной батареями" не ощущается: всё-таки тут всего 1400кг - не сильно тяжелее какого-нибудь Цивика.
Нам предложили неплохой вариант - берут Santa Fe назад, с выгодной для нас оценкой (по моим расчетам, нам пришлось бы его выкупать за более высокую сумму - с учетом оставшихся выплат по лизу, residual, и штрафа за раннее завершение). Взамен дают Ioniq с ценой ниже MSRP и кредитом под 0% на два года. Ну и $5000 - "электрический кредит". Мы, не долго думая, согласились. Заморачиваться продавать Santa Fe самим не хотелось, да и не получили бы мы за него больше, чем тут дали. А каждый месяц, пока он висел бы на рынке, мы бы платили $700+ за лиз - просто деньги на ветер. В общем, "сэкономили" со всех сторон.
За неделю на Ioniq проехали 320км, можно делать предварительные выводы.
Батарейка небольшая - всего 28 кВт*ч, но дальность с полным зарядом оценивается в 234км. Это конечно оптимистично, но около 200км - вполне реально. Выехали из дилершипа с 98%, катались, проверяли - и в спортивном, и в экономичном режиме - по достижении 200км оставалось 10%. Полная зарядка с нуля от обычной розетки 120В требует около 28 часов. Level 2 240В зарядит за 5.5-6 часов. Со временем установим в гараже 240В, но пока даже обычной розетки хватает: после нескольких дней поездок жены на работу и по всяких делам оставалось 52%. Подключили вечером, к утру - 100%. Пол-батарейки - около 14 часов, как и прогнозировалось.
Ощущения от езды - сугубо положительные. Нравится, как тихо и комфортабельно едет, но если нужно - можно и ускориться для перестроения, и обогнать быстро. Я конечно уже привык к ещё большему - мой Zero значительно шустрее, но это другой уровень. Жена и сын - в восторге. Я был уверен, что сын включит спортивный режим, а тут он поехал с другом кататься, звонит что-то спросить, я спрашиваю - "Ну как?", он говорит "Очень нравится!". Уточняю - "В спортивном режиме ездите?" "Нет - в экономичном. Нравится, как плавно и тихо. Ездим вокруг - музыку слушаем." В общем, новый способ "cruisin'n'chillin'".
Жена осваивает one-pedal driving. Тренируется отпускать газ так, чтобы остановиться перед светофором на стоп-линии. Хоть тут не как у Leaf - тормоз все-таки нажимать надо для полной остановки, но в режиме максимальной рекуперации машина быстро снижает скорость до самого минимума. Кстати, понравилась фича Auto-hold - это когда после нажатия тормоза и остановки тормоз можно отпустить, и машина стоит до тех пор, пока не нажмешь газ. Очень удобно на светофорах.
В общем, пока всё хорошо - всем нравится. Для поездок на работу, по всяким делам, магазинам, и т.п. в пределах города и окрестностей - больше и не надо. Заряжать придётся раз в неделю-полторы, ну или просто раз в 3-5 дней подключать на ночь к обычной розетке. Усилий это требует не больше, чем установка на зарядку телефона, даже удобнее, потому что кабель всегда рядом - нужно просто его воткнуть по пути из гаража. Полная зарядка дома стоит $4. Вокруг много бесплатных зярядок Level 2, которых вполне хватает, чтобы за час, проведенный, например, в молле, добавить километров 35 - все равно машина стоит на парковке, так почему бы не подзарядиться. Бесплатная зарядка есть и недалеко от дома на парковке возле community центра, где мы постоянно гуляем - можно там ставить, пока идём нашим обычным вечерним маршрутом.
Будем смотреть, как поведёт себя дальше, и возникнут ли какие-то неудобства.
Своих фоток ещё нет, но в интернете - навалом. Взяли такой вот синенький:
Между делом проехались на Hyundai Ioniq - у них как раз был в наличии. Прошлый тест-драйв на автошоу был слишком короткий, мало что удалось понять, но ощущения были положительные. Тут проехали - снова понравилось. Не Тесла конечно при разгоне с места до сотни, но в движении ведёт себя довольно резво, особенно в "спортивном" режиме - при обычных городских скоростях на "газ" реагирует немедленно, да и на хайвее едет нормально. Тяжести "электрички, гружёной батареями" не ощущается: всё-таки тут всего 1400кг - не сильно тяжелее какого-нибудь Цивика.
Нам предложили неплохой вариант - берут Santa Fe назад, с выгодной для нас оценкой (по моим расчетам, нам пришлось бы его выкупать за более высокую сумму - с учетом оставшихся выплат по лизу, residual, и штрафа за раннее завершение). Взамен дают Ioniq с ценой ниже MSRP и кредитом под 0% на два года. Ну и $5000 - "электрический кредит". Мы, не долго думая, согласились. Заморачиваться продавать Santa Fe самим не хотелось, да и не получили бы мы за него больше, чем тут дали. А каждый месяц, пока он висел бы на рынке, мы бы платили $700+ за лиз - просто деньги на ветер. В общем, "сэкономили" со всех сторон.
За неделю на Ioniq проехали 320км, можно делать предварительные выводы.
Батарейка небольшая - всего 28 кВт*ч, но дальность с полным зарядом оценивается в 234км. Это конечно оптимистично, но около 200км - вполне реально. Выехали из дилершипа с 98%, катались, проверяли - и в спортивном, и в экономичном режиме - по достижении 200км оставалось 10%. Полная зарядка с нуля от обычной розетки 120В требует около 28 часов. Level 2 240В зарядит за 5.5-6 часов. Со временем установим в гараже 240В, но пока даже обычной розетки хватает: после нескольких дней поездок жены на работу и по всяких делам оставалось 52%. Подключили вечером, к утру - 100%. Пол-батарейки - около 14 часов, как и прогнозировалось.
Ощущения от езды - сугубо положительные. Нравится, как тихо и комфортабельно едет, но если нужно - можно и ускориться для перестроения, и обогнать быстро. Я конечно уже привык к ещё большему - мой Zero значительно шустрее, но это другой уровень. Жена и сын - в восторге. Я был уверен, что сын включит спортивный режим, а тут он поехал с другом кататься, звонит что-то спросить, я спрашиваю - "Ну как?", он говорит "Очень нравится!". Уточняю - "В спортивном режиме ездите?" "Нет - в экономичном. Нравится, как плавно и тихо. Ездим вокруг - музыку слушаем." В общем, новый способ "cruisin'n'chillin'".
Жена осваивает one-pedal driving. Тренируется отпускать газ так, чтобы остановиться перед светофором на стоп-линии. Хоть тут не как у Leaf - тормоз все-таки нажимать надо для полной остановки, но в режиме максимальной рекуперации машина быстро снижает скорость до самого минимума. Кстати, понравилась фича Auto-hold - это когда после нажатия тормоза и остановки тормоз можно отпустить, и машина стоит до тех пор, пока не нажмешь газ. Очень удобно на светофорах.
В общем, пока всё хорошо - всем нравится. Для поездок на работу, по всяким делам, магазинам, и т.п. в пределах города и окрестностей - больше и не надо. Заряжать придётся раз в неделю-полторы, ну или просто раз в 3-5 дней подключать на ночь к обычной розетке. Усилий это требует не больше, чем установка на зарядку телефона, даже удобнее, потому что кабель всегда рядом - нужно просто его воткнуть по пути из гаража. Полная зарядка дома стоит $4. Вокруг много бесплатных зярядок Level 2, которых вполне хватает, чтобы за час, проведенный, например, в молле, добавить километров 35 - все равно машина стоит на парковке, так почему бы не подзарядиться. Бесплатная зарядка есть и недалеко от дома на парковке возле community центра, где мы постоянно гуляем - можно там ставить, пока идём нашим обычным вечерним маршрутом.
Будем смотреть, как поведёт себя дальше, и возникнут ли какие-то неудобства.
Своих фоток ещё нет, но в интернете - навалом. Взяли такой вот синенький: