Tesla
Добавлено: 17 апр 2019, 17:56
Неожиданная тема, да?
Я, с вашего позволения, продолжу здесь с чистого листа, поскольку интерес к Тесле, похоже, так и не угасает, а информация из первых рук, очевидно, имеет больше смысла. Кому интересно - примут к сведению, а у кого продолжает болеть, могут пройти в сад, точнее - в соседнюю тему "анти-новостей теслы", куда, как и планировалось, ушёл флуд страдающих - надеюсь, он там и останется.
Собственно, очередной отчёт-сравнение "по фактически полученным результатам".
Так получилось, что свой типичный годовой пробег в ~12 тысяч километров на Тесле я проехал всего за 10 месяцев. Ради интереса взял статистику из Fuelio за последние 12 тыс.км от GT-R и сравнил с Model S.
За такой пробег Ниссан скушал аж 2112 литров Premium бензина (на самом деле часто это был 94, но не будем мелочиться). Тогда это в сумме получилось $3030, но было много заправок в Штатах, да и здесь тогда цены были ниже. Для современных расчётов берём среднюю цену $1.70 (хотя сейчас - больше) - получаем $3590 - столько бы я потратил на бензин.
Tesla, судя по её показометру (которому я пока не нашёл причин не верить, поскольку данные совпадают с информацией из разных источников, включая то, что показывают зарядки), израсходовала больше 3 МВт*ч электроэнергии (3050 кВт*ч). Примерно треть из этого получена бесплатно на суперчарджерах, остальное - дома, по цене ~14 центов за кВт*ч. Сбросим 15% на возможные потери при зарядке, получаем, что на электричество потрачено около $350.
В итоге разница на бензине - $3240. Уже неплохо.
Дальше. Поскольку Ниссан - тяжёлый и ездит быстро, тормозные колодки на нём долго не живут. Я уже один раз за три года их менял, время снова подходило, и если бы он у меня остался, за последние несколько месяцев пришлось бы менять снова, на этот раз с дисками. Комплект стоит примерно $4000-4500, с работой и налогами - около $5000. Дофига, но такова тяжёлая доля "энтузиастов".
На четырёхлетней Тесле с пробегом 40 тыс.км колодки и диски выглядят как новые, несмотря на то, что ездит она так же быстро, а весит ещё на полтонны больше - плюс той самой рекуперации. Затраты на обслуживание Теслы за это время - цена новых "дворников". Сейчас вот ещё шины надо менять, но у Ниссана тоже время для этого подходило - эти расходники одного порядка и не зависят от типа привода. Ещё Ниссану пора было бы пройти достаточно большой сервис - это ещё $400-500, но так уж и быть - его считать не будем, поскольку это теория.
Итого, что имеем. Поменяли быструю дорогую бензиновую машину на быструю дорогую электрическую. Обе - трёхлетние, даже пробег был почти одинаковый, обе - полноприводные, и цена близкая. От новой игрушки удовольствия - как минимум столько же, а то и больше, чем от предыдущей. Конечно пропал звук двигателя и выхлопа, ощущение механической мощности, и наличие "контроля над машиной" (AKA "возможность самому переключать передачи"), но зато появилось немедленное ускорение и значительно больший контроль этого ускорения за счёт чёткой и прямой реакции на педаль "газа", плюс ещё фишки. Т.е. с точки зрения водителя - любителя подобных машин - замена вполне адекватная, и несмотря на то, что это спорт-купе против спорт-седана, их можно считать сравнимыми. Ну и в данном случае получилось уже минимум $8000 "экономии" за 10 месяцев владения.
Что будет дальше - будем смотреть.
С Model 3 картина будет похожая, если сравнивать с бензиновой машиной подобного класса, которые обычно требуют Premium, и расход у которых довольно высокий. На бензине разница будет около $2400 за такой пробег, и тормоза, когда их надо будет менять - раз в 5-7 дешевле, чем в моём случае.
С более недорогими моделями ситуация сложнее: электрические аналоги - заметно дороже бензиновых, и при нынешних ценах разница за счёт бензина и сервиса окупится только через несколько лет приличного пробега.
Я, с вашего позволения, продолжу здесь с чистого листа, поскольку интерес к Тесле, похоже, так и не угасает, а информация из первых рук, очевидно, имеет больше смысла. Кому интересно - примут к сведению, а у кого продолжает болеть, могут пройти в сад, точнее - в соседнюю тему "анти-новостей теслы", куда, как и планировалось, ушёл флуд страдающих - надеюсь, он там и останется.
Собственно, очередной отчёт-сравнение "по фактически полученным результатам".
Так получилось, что свой типичный годовой пробег в ~12 тысяч километров на Тесле я проехал всего за 10 месяцев. Ради интереса взял статистику из Fuelio за последние 12 тыс.км от GT-R и сравнил с Model S.
За такой пробег Ниссан скушал аж 2112 литров Premium бензина (на самом деле часто это был 94, но не будем мелочиться). Тогда это в сумме получилось $3030, но было много заправок в Штатах, да и здесь тогда цены были ниже. Для современных расчётов берём среднюю цену $1.70 (хотя сейчас - больше) - получаем $3590 - столько бы я потратил на бензин.
Tesla, судя по её показометру (которому я пока не нашёл причин не верить, поскольку данные совпадают с информацией из разных источников, включая то, что показывают зарядки), израсходовала больше 3 МВт*ч электроэнергии (3050 кВт*ч). Примерно треть из этого получена бесплатно на суперчарджерах, остальное - дома, по цене ~14 центов за кВт*ч. Сбросим 15% на возможные потери при зарядке, получаем, что на электричество потрачено около $350.
В итоге разница на бензине - $3240. Уже неплохо.
Дальше. Поскольку Ниссан - тяжёлый и ездит быстро, тормозные колодки на нём долго не живут. Я уже один раз за три года их менял, время снова подходило, и если бы он у меня остался, за последние несколько месяцев пришлось бы менять снова, на этот раз с дисками. Комплект стоит примерно $4000-4500, с работой и налогами - около $5000. Дофига, но такова тяжёлая доля "энтузиастов".
На четырёхлетней Тесле с пробегом 40 тыс.км колодки и диски выглядят как новые, несмотря на то, что ездит она так же быстро, а весит ещё на полтонны больше - плюс той самой рекуперации. Затраты на обслуживание Теслы за это время - цена новых "дворников". Сейчас вот ещё шины надо менять, но у Ниссана тоже время для этого подходило - эти расходники одного порядка и не зависят от типа привода. Ещё Ниссану пора было бы пройти достаточно большой сервис - это ещё $400-500, но так уж и быть - его считать не будем, поскольку это теория.
Итого, что имеем. Поменяли быструю дорогую бензиновую машину на быструю дорогую электрическую. Обе - трёхлетние, даже пробег был почти одинаковый, обе - полноприводные, и цена близкая. От новой игрушки удовольствия - как минимум столько же, а то и больше, чем от предыдущей. Конечно пропал звук двигателя и выхлопа, ощущение механической мощности, и наличие "контроля над машиной" (AKA "возможность самому переключать передачи"), но зато появилось немедленное ускорение и значительно больший контроль этого ускорения за счёт чёткой и прямой реакции на педаль "газа", плюс ещё фишки. Т.е. с точки зрения водителя - любителя подобных машин - замена вполне адекватная, и несмотря на то, что это спорт-купе против спорт-седана, их можно считать сравнимыми. Ну и в данном случае получилось уже минимум $8000 "экономии" за 10 месяцев владения.
Что будет дальше - будем смотреть.
С Model 3 картина будет похожая, если сравнивать с бензиновой машиной подобного класса, которые обычно требуют Premium, и расход у которых довольно высокий. На бензине разница будет около $2400 за такой пробег, и тормоза, когда их надо будет менять - раз в 5-7 дешевле, чем в моём случае.
С более недорогими моделями ситуация сложнее: электрические аналоги - заметно дороже бензиновых, и при нынешних ценах разница за счёт бензина и сервиса окупится только через несколько лет приличного пробега.