Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

borei писал(а): 04 апр 2021, 20:46Не знаю заметил народ или нет по дорогам уже курсирует EQS - электрическая версия S-class от Mercedes.
Где-то, возможно, уже курсирует, но я не видел. Вроде только через несколько месяцев планируют его выпускать.
borei писал(а): 04 апр 2021, 20:46На подходе EQ версии остальных моделей (включая G, который очень для меня интересен).
Собственно что и ожидалось - Тесла проложила дорогу, ну на этом и все, она будет сметена с этой самой дороги в течении следующих 2-5 лет.
Очень сомнительно. Её доля на рынке электромобилей конечно уменьшится, но процент от продаж всех авто по-моему ещё долго будет расти. Сейчас отъедаются куски не от Теслы, а от рынка ДВС.

О том, что она будет сметена, говорят уже несколько лет. Конкуренты от Ягуара и Ауди появились уже два года назад, но пока это вообще никак не сказалось на объёмах продаж Теслы, которые всё ещё ограничены объёмами производства.
Ауди в Штатах вышла на рекордные квартальные продажи e-tron - аж 4324 штук. Тесла столько продаёт за два дня.
borei писал(а): 04 апр 2021, 20:46Нормальное развитие вещей. Мастодонтов с рынка не выбить, 100 летний опыт разработки автомобилей нельзя списывать в угоду суперчарджеров и полной платформы с нуля - это полнейшее заблуждение.
Понятно, что мастодонты ещё поборятся, но забавно, что, несмотря на весь свой 100-летний опыт, они сейчас в роли догоняющего, и реально бьются за выживание. И что интересно, как раз вынуждены разрабатывать полные платформы с нуля. Понятно, что прошлый опыт помогает, и дизайн крутой могут сделать. EQS выглядит дорого-богато - с этим не поспоришь. Но удивляет, что он настолько отстаёт от Теслы по техническим характеристикам - дальности хода, мощности и динамике.

А насчёт заблуждений, тут как раз твоя ошибка - конкретно насчёт суперчарджеров. Без нормальной инфраструктуры быстрых зарядок все эти крутые дизайны, салон из кожи итальянских коров-девственниц, и идеальная подгонка панелей кузова нафиг не нужны. Для езды лишь по городу машина за $100K+ - это явный перебор. Нет, покупатели на EQS конечно будут - большинство тех, кто S-class покупают, далеко и не ездят, но это десятая доля процента рынка. Для большинства же рассматривающих переход на электромобиль важна дальность хода и возможность иметь эту машину в качестве основной или даже единственной. И тут становятся важными характеристики, по которым Тесла уделывает всех без исключения, и это первенство не собирается уступать.

Я, например, другие варианты кроме Теслы пока не рассматриваю, хотя многие из новичков нравятся. Audi e-tron GT - конкретно крутая, причём на мой взгляд - гораздо интереснее соплатформенного Taycan. Kia недавно представила EV6 с классным дизайном и характеристиками. Особенно в версии GT - реальный конкурент Тесле. Но, блин, нет в них смысла сейчас. Для города хватает относительно недорогого Айоника с его 200 км range. А за город и уж тем более через полстраны ни на каком электромобиле кроме Теслы я бы поехать не рискнул.
borei писал(а): 04 апр 2021, 22:34Как я и писал раньше - Тесла послужила тараном, который пробил стену и сломал стереотипы связанные с EV. Производители определяющие рынок просто ожидали момента выхода на рынок, ну вот этот момент и пришел.
С этим я согласен. Но вот, получится ли у этих производителей выбить теперь Теслу с этого рынка - большой и совсем неочевидный вопрос.
borei
Маньяк
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 14:51

Re: Tesla

Сообщение borei »

Пофиг сколько и кто производит. Посмотри на прибыль того же фольца, мерса БМВ и сравни с прибылью Теслы. Отсюда и плясать надо - какой резерв компании. Сравнение будет далеко не в пользу Теслы.
По чарджерам - уже маячат на 900 вольт, Тесла замкнулась на своих 480 (точно не помню). Но по любому гонку выиграет компания которая специализируется на универсальных чарджерах, а не сажает клиента на иглу зависимости.
В плане догоняющих - оч спорный вопрос. Технологически Тесла уже не Вау, а просто рядовая машина, более того проигрывпющая по определённым показателям. Сейчас единственное что они могут предъявить это объем собранных данных.
Я не против Теслы, я хочу альтернатив :-).
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

borei писал(а): 05 апр 2021, 16:47Пофиг сколько и кто производит. Посмотри на прибыль того же фольца, мерса БМВ и сравни с прибылью Теслы. Отсюда и плясать надо - какой резерв компании. Сравнение будет далеко не в пользу Теслы.
Во-первых, в отличие от Теслы ни у кого у этих производителей от электромобилей прибыли ещё нет и ещё несколько лет не будет, пока не выйдут на нужные объёмы производства и продаж (ну разве что BMW на i3 немного зарабатывает, поскольку выпускает эту модель без принципиальных изменений и финансовых вложений уже 8 лет).
Во-вторых, рано ориентироваться на прибыль до того, как компания займёт хотя бы процентов 8-10 автомобильного рынка - до этого надо вкладываться в расширение.
В-третьих, такая серьёзная разница в объёмах производства означает, что с каждым годом догонять приходится всё дальше.
borei писал(а): 05 апр 2021, 16:47По чарджерам - уже маячат на 900 вольт, Тесла замкнулась на своих 480 (точно не помню).
Высокие мощности означают более сложную и дорогую конструкцию зарядной станции. Высокую мощность батарея может принимать недолго, в итоге реальный выигрыш по времени зарядки заметен только в первые несколько минут, и только при пустой батарее.
К тому же при той же мощности подведённой к станции вместо, например, 7 зарядных мест по 400 кВт можно получить 12 зарядок на 250 кВт.
Конечно хотелось бы и мощнее и быстрее, и больше подключений, но чем выше, тем сложнее и дороже, и Тесла видимо попыталась выбрать характеристики, более-менее оптимальные при данных условиях. Зато строят эти зарядки по несколько сотен в месяц.
borei писал(а): 05 апр 2021, 16:47Но по любому гонку выиграет компания которая специализируется на универсальных чарджерах, а не сажает клиента на иглу зависимости.
В смысле - компания, строящаяся чарджеры? Они-то выиграют со временем - это понятно. Но речь об автопроизводителях. Почему-то никто кроме Rivian до сих пор ещё не осознал важности этого вопроса. Только Фольксваген этим занимается, да и то лишь потому, что в качестве наказания их заставили в это дело вкладываться.
Пока же факт остаётся фактом: на данный момент только с Теслой можно ездить на дальние расстояния, не волнуясь о зарядке, и такая ситуация будет ещё несколько лет.
borei писал(а): 05 апр 2021, 16:47В плане догоняющих - оч спорный вопрос. Технологически Тесла уже не Вау, а просто рядовая машина, более того проигрывпющая по определённым показателям.
Проигрывает она только по качеству сборки и интерьеру, да и то, последнее - на любителя, а качество они повышают, и не такое уж оно плохое на самом деле. По эффективности и дальности пробега на заряде Теслу пока никто не догоняет. Вот у Мерса этот новый EQS на полной батарее сможет проехать примерно до 500 км. Tesla Model S, выпускающаяся сейчас, едет до 660 км, а у новой модели, ожидаемой в следующем году, дальность будет больше 800 км.
borei писал(а): 05 апр 2021, 16:47Сейчас единственное что они могут предъявить это объем собранных данных.
Ну, это тема отдельного разговора, к самим автомобилям отношения не имеющая.
borei писал(а): 05 апр 2021, 16:47Я не против Теслы, я хочу альтернатив :-).
Дык я тоже! Уже третий год хочу. Но, как говорится, при всём богатстве выбора другой альтернативы нет.
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение Fedor P. »

Вчера подъезжал к новому суперчаржеру в Северном Ванкувере. Уже построен, парковка разлинеена, всё готово, но ещё не открыт. Начали строить в Коrвитламе, в районе Икеи. Должны построить за пару месяцев.
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение Fedor P. »

По новому репорту от iseecars.com Тесла М3 меньше всех теряет в стоимости после первого года. 2.1%.
Другие "рекордсмены":
BMW 5 Series 38.4%
Hyundai Sonata (36.1%)
Infiniti Q50 (34.9%)
MItsubishi Eclipse Cross (31.6%)
Ford Mustang (31.0%)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Fedor P. писал(а): 06 апр 2021, 12:40По новому репорту от iseecars.com Тесла М3 меньше всех теряет в стоимости после первого года. 2.1%.
Спорная конечно цифра, но в целом мысль верная: Tesla Model 3 теряет в цене меньше конкурентов с ДВС. Всё-таки обновления по воздуху - реально полезная вещь. Со временем машина становится лучше, получая новые функции, исправления и усовершенствования. Другие с момента покупки становятся только хуже, изнашиваясь и устаревая - лучше не смогут стать в принципе.
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение Fedor P. »

alpax писал(а): 07 апр 2021, 00:39 Всё-таки обновления по воздуху - реально полезная вещь.
Почти всегда, за исключением последнего крупного, когда они карту обрезали :evil:
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Fedor P. писал(а): 07 апр 2021, 00:55
alpax писал(а): 07 апр 2021, 00:39 Всё-таки обновления по воздуху - реально полезная вещь.
Почти всегда, за исключением последнего крупного, когда они карту обрезали :evil:
Это да. :(
Но добавили и полезностей, и автопилот подтянули. Хотя конечно всё это можно было сделать и без увеличения размеров системной панели за счёт карты. :?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

Fedor P. писал(а): 06 апр 2021, 12:40меньше всех теряет в стоимости после первого года.
очень важный параметр автомобиля. особенно, если покупать его не для того, чтобы на нём ездить, а для того, чтобы продавать за ненадобностью. причём после первого года.
Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение Fedor P. »

Waterbyte писал(а): 07 апр 2021, 01:16
Fedor P. писал(а): 06 апр 2021, 12:40меньше всех теряет в стоимости после первого года.
очень важный параметр автомобиля. особенно, если покупать его не для того, чтобы на нём ездить, а для того, чтобы продавать за ненадобностью. причём после первого года.
С Теслой ещё другой прикол. первый покупатель получает скидку от государства, а второму покупателю её не отдаёт. А пытаеся продать по полной цене :D
Аватара пользователя
Wind
Графоман
Сообщения: 8939
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:40
Откуда: Баб -Эль-Мандебский пролив

Re: Tesla

Сообщение Wind »

По честному , при продаже , первый покупатель должен вернуть скидку государству
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

Fedor P. писал(а): 07 апр 2021, 01:26С Теслой ещё другой прикол. первый покупатель получает скидку от государства, а второму покупателю её не отдаёт. А пытаеся продать по полной цене :D
подумаешь, прикол. вы снимали когда-нибудь жильё в одессе?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 07 апр 2021, 01:16очень важный параметр автомобиля. особенно, если покупать его не для того, чтобы на нём ездить, а для того, чтобы продавать за ненадобностью. причём после первого года.
Конечно важный, потому что показывает тенденцию, и сильно влияет на общую стоимость владения, если не планируется ездить на этом автомобиле до его полной смерти.
Как известно, в первый год после покупки типичное авто теряет в цене больше всего. Можно сказать, что цена годовалой машины - это по сути реальная рыночная оценка этой модели, без учёта жадности производителя.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47929
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 07 апр 2021, 08:36
Waterbyte писал(а): 07 апр 2021, 01:16очень важный параметр автомобиля. особенно, если покупать его не для того, чтобы на нём ездить, а для того, чтобы продавать за ненадобностью. причём после первого года.
Конечно важный, потому что показывает тенденцию, и сильно влияет на общую стоимость владения, если не планируется ездить на этом автомобиле до его полной смерти.
Как известно, в первый год после покупки типичное авто теряет в цене больше всего. Можно сказать, что цена годовалой машины - это по сути реальная рыночная оценка этой модели, без учёта жадности производителя.
я не понял: это возражение моему тезису, или его подтверждение?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10034
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 07 апр 2021, 15:55 я не понял: это возражение моему тезису, или его подтверждение?
Это утверждение.
Закрыто